Jul 05, 2014 01:10
1. Человеческая психика целостна. Разобщенность существует только в сознании, в самопредставлении. По сути, разобщенность порождается травмой, принудительным прерыванием восприятия / понимания / признания определенных аспектов реальности (то, что в классическом психоанализе называется "вытеснением").
2. Травма, как правило, связана с тем, что целостное существо-ребенок сталкивается с миром нецелостных существ, которым демонстрация его целостной природы причиняет боль, поскольку они не видят способов восстановить свою собственную целостность - и которые в ответ причиняют боль ребенку, чтобы сделать его более похожим на себя. Этот процесс начинается с самого зачатия, еще в утробе, продолжается в предродовой и родовой деятельности, и потом длится с первых дней жизни и до самых последних дней. Из-за травмы целостное существо формирует modus operandi, маску-"казаться", защищающую его от мира других нецелостных существ - становится таким же как они, таким же разобщенным, предъявляющим только то, что от него ожидают.
3. Не видя возможности для защиты своей целостности или для самоисцеления, целостное существо соглашается быть не-целым, принимает бремя травмы, по сути, ради выживания. Основным способом этой защиты является ложь - представление того, чего нет. Это может быть представление для самого себя (иллюзия) или для других (обман).
4. Но - еще раз - в своей основе мы целостные существа. Мы целостно воспринимаем мир и целостно принимаем решение о действии в нем. В "глубине души" все всё знают про себя и про других.
5. Из своей целостности люди знают, когда и почему они лгут себе и другим. И не видя возможности (путей и ресурсов) для преодоления своей травмы, люди соглашаются на то, что они будут обманывать и обманываться. Почти любое взаимодействие в жизни - кроме очень глубоких, кроме наиболее полных по чувству и самовыражению - почти любое взаимодействие суть общение двух масок. Двух лжецов, каждый из которых знает, что лжет другому. Двух шулеров, каждый из которых знает, что пытается обмануть другого. И, что не менее важно, пытается обмануть самого себя, сохраняя свое место в пространстве ложных коммуникаций.
6. Главным самообманом является отказ признавать свою неминуемую смерть, которая наступает для любого из нас.
7. Осознанность и аутентичность (следование своей подлинности) позволяют нам прояснять паттерны, которые порождают ложь. Или - принимать то, что есть на самом деле, включая свою собственную будущую смерть. Тем самым - исцеляться, т.е. становиться более целостным - восстанавливать в своем сознании свою изначальную целостность.
8. Просветление - есть ни что иное, как процесс наполнения "светом" (или ясностью) своей разобщенной психики. Просветление является мгновенным (дзен / чань) в том смысле, что осознание целостной природы - это признание паттерна, это мгновенный процесс, который случается единожды в какой-то момент жизни. Просветление является "накоплением заслуг" (махаяна) в том смысле, что нахождение ключей доступа к своей целостной природе должно быть проведено для всех и любых контекстов жизни, в которых человек присутствует или может присутствовать. Поэтому способы просветления у каждого будут свои, но ведут они в конечном итоге к одному и тому же состоянию - к восстановлению изначальной целостности воплощенного в теле сознания.
9. По этой причине бессмысленно пытаться просветлять другого. По этой причине бессмысленно пытаться просветлять какую-то часть себя (напр. пытаться "бороться" со своим "механическим умом"). По этой причине единственным процессом просветления является прямой доступ к своей изначальной целостности и последовательное признание проявлений этой целостности в своей собственной жизни - с полным осознанием возможных последствий и принятием ответственности за них.