WIFI в кафе

Oct 21, 2011 12:10

Меня давно интересует такой насущный вопрос - зачем в кафе, где для клиентов есть Free WIFI на него ставят пароль?

Ведь это совершенно не нужно.
Основных задачи при внедрении может быть три: безопасность внутренней сети, простота реализации (считай количество потраченных денежных средств на внедрение) и контроль за использованием канала (это чтобы торрентовщики этажом выше не подключались).
Представим, что вы пришли в кафе, где организован Free WIFI zone.
1. В кафе закрытая точка, у вас спрашивает пароль на подключение. Вы зовете официанта, спрашиваете у него пароль. Он убегает, приносит. Подключаетесь.
Наличие пароля добавило работы официанту, безопасности не помогло никак, контроль также не усилило (торрентовщик придет и получит этот пароль).
2. Вас просят купить что-нибудь, а на вашем чеке будет временный пароль. 
Данному кафе пришлось внедрить систему одноразовых паролей (=расходы на оборудование, оплату специалистов, программное обеспечение). Клиенту создалось неудобство (раз в полчаса ему надо предпринимать действия по получению нового пароля и т.д.). В конечном итоге все работают в поте лица и бегают, но зато есть контроль, и, при правильном подходе, безопасность внутренней сети. Но дорого.
3. Точка доступа открытая.
Официанты могут заниматься своими основными обязанностями. Внедрение системы не стоит практически ничего - купить обычный роутер в магазине и установить его может любой человек, даже далекий от информационных технологий. Если интернет подключен к отдельному внешнему интернету (типа yota или через gsm-модем), то и проблемы безопасности нет. Контроля тоже нет, но при безлимитном трафике и пофик.

Спрашивается - зачем люди повсеместно делают пароли на интернет, если это создает лишнюю работу и тратит деньги?
Могу предположить, что только разве психологическая защита. "Пусть будет, от пароля хуже не будет, все же какая-никакая, а защита" 
Бред какой-то, да и только.

wifi, зло, кафе

Previous post Next post
Up