Основные проблемы вело-инфраструктуры

Jul 03, 2010 15:41

Попытался составить список проблем инфраструктуры для велосипедиста в Санкт-Петербурге. Под велосипедистом я понимаю человека, которому нужно доехать на велосипеде из пункта А в пункт Б, а не спортсмена.

1. Большие рекламные щиты прямо на тротуаре. Это проблема не только для велосипедистов, но и для пешеходов. Для кого эти огромные стеклянные щиты не понятно, из машины их не особенно видишь, а для пешеходов они кроме раздражения ничего не вызывают.
2. Несогласованные по высоте поребрики. Часто встречаются при выездах из дворов, на перекрестках. Поребрик высотой 15 сантиметров очень не удобен если ты просто на велосипеде едешь. Эта проблема встречается даже на специально спроектированной велодорожке на ул. Руставелли - через каждые 500 метров приходится прыгать с поребрика и запрыгивать снова.
3. Покрытие тротуаров. Если это асфальт, то как правило очень старый, а это означает, что яма на яме. Если это тротуарный камень - то опять же куча желобков, как следствие очень не комфортно ехать.
4. Грязь. На улицах очень много песка. Чистящие машины делают это не по всей дороге, только посередине - таким образом кучи песка сметаются к тротуару, где их никто не убирает. Этим грешат абсолютно все улицы, кроме невского проспекта, может быть.
5. Лужи. Я думаю они образуются от неправильно уложенного асфальта. Кроме этого после дождя плохо работают стоки воды - около поребрика практически всегда долго мокро, тогда как по середине дороги уже сухо. Лужи в сочетании с п.4 - это очень неприятно.
6. Скорость движения. У нас в городе принята слишком высокая скорость движения. Обычная скорость потока - это 80км/ч, при максимально разрешенных 60км/ч. Эта скорость никак не сравнима с европейскими 50км/ч. На такой скорости водитель просто не контролируется ситуацию, если она пойдет нестандартно. Если его подрежут, если пешеход выбежит, если велосипедист упадет. Ну и кроме того снижение скорости приведет к пользе всех окружающих - уровень шума от машин снизится в разы.
7. Водители. В последнее время больше стало водителей, которые понимают поведение велосипедиста на дороге. Видимо это связано с тем, что многие уже сами попробовали ездить на велике. Но их все еще слишком мало. Тут я думаю не хватает хорошей социальной рекламы и уделения большего времени велосипедной теме при обучении в автошколе.
8. Велосипедисты. Невероятно, но факт - огромный процент велосипедистов совершенно игнорируют не только правила дорожного движения (что в большей части случаев бывает оправдано), но и правила здравого смысла - они в буквальном смысле слова лезут под колеса. В основном это совсем молодые люди, и возможно это происходит от простого незнания. В данной ситуации полезно бывает поставить себя на место автомобилиста, свой автомобильный опыт бывает очень полезен в прогнозировании ситуации на дороге. Тут не понятно, что делать, ну не права же выдавать, в самом деле. Может быть в школах учить факультативно.

Петербург, транспорт, велоинфраструктура, велосипед, добро

Previous post Next post
Up