Венесуэла короткой строкой

Mar 19, 2010 23:03


Кто бы мог подумать, но говорят тут только по-испански. По-английски не говорит никто, разве некоторые работники туриндустрии, но редко и в целом не очень хорошо. Хорошо говорят те, кто бывал (работал, учился) в США.

Люди в целом дружелюбны и легко идут на контакт. Немного напрягаются, когда слышат английскую речь, думают, что американцы, наверное. Американцев (Гринго) не очень любят.

Поэтому русским лучше всего говорить по-русски. Мне показалось, что наши языки даже безо всякой жестикуляции очень схожи в эмоциональном плане. Объяснять любые вещи нужно на русском, совершенно не комплексуя по этому поводу. Тогда и нервничать, и переживать по поводу непонимания начинают местные жители, и часто предлагают правильный выход (например пишут цену на калькуляторе, или рисуют на песке то, что хотят вам объяснить)
Полезно выучить числительные и фразу donde esta mirador (где находится смотровая площадка), она не раз нас выручала в трудных ситуациях, не касающихся просмотра интересных мест.
Магия какая-то в этих словах, да и только.

Автомобильное движение довольно адское, но только если сравнивать с Европой. По сравнению с российским движением - тоже самое.

Ощущения от езды на 200 километров из Санкт-Петербурга в Псков вполне будут сравнимы с ощущениями от дороги на тоже расстояние из Мериды. С той лишь разницей, что в Венесуэле дорога намного лучше по качеству.
Даже очень удаленные шоссе снабжены отражающими вкраплениями по середине, которые шумят при наезде, и шумовыми полосами на обочине. Асфальт бывает плохой, но только на горных дорогах, где его размывает ручьями.
В остальных местах он идеально ровный, даже в жопных жопах, типа Эллорзы
Да и солью, кстати, чего-то не сыплют, лето у них там.

Интенсивному движению, весьма способствует стоимость бензина - полный бак (40 литров) стоит около 10-15 рублей.
Но зато бутылка питьевой воды 1.5 литра стоит в несколько раз дороже полного бака бензина.

Можно ездить пьяным за рулем - все так делают и никто за это не останавливает.
Совершенно никто не парится ездить по встречке и превышать скорость.
А самый удивительный факт при всем при этом, что я ни разу не видел на дорогах ни одной аварии, даже маленькой, хотя движение очень насыщенное.

Половина тачек - это старые американские рыдваны, порой довольно интересные.

Преступность и полиция.

На дорогах постоянные блок-посты, где стоит национальная гвардия с автоматами.
За 900 километров от Мериды до Каракаса нас два раза полностью прошмонали, с перетряхиванием самых завалящих носков, еще один раз просто проверили документы.
Все три раза уехали ничего не потеряв и не заплатив ни боливара. Возможно просто повезло.

В отличие от гвардии - полиции, на машины и вообще движение глубоко пофиг.
Полицейские не смотрят на то, что ты превышаешь скорость, не обращают внимание, что ты прямо перед ними обгоняешь машины по встречке. Чудеса, одним словом.
Встречаться с ними на дороге не пришлось. Возможно у них даже и радаров нет.
Я много раз видел полицейские эвакуаторы, из этого делаю вывод, что основная функция полиции - эвакуация сломавшихся автомобилей.

Жилье

Проблем с тем, где остановится нет, повсюду куча отелей по весьма разумным ценам.
В жопной жопе (см. выше) мы жили во вполне приличном 4-х местном номере что-то около 500 рублей за ночь.

Еда

Жирная, калорийная еда, майонезик, все это суровая венесуэльская правда. Много лепешек из кукурузы (маиса). Пирожки очень жирные, как беляши. Начинки везде кладут очень много, мне было два пирожка не съесть.
В целом такая еда благотворно влияет на появление развитых жоп (у женщин) и животов (у мужчин).
Стройность явно не в моде, хотя встречаются симпатичные венесуэлки, но редко.

Национальная одежда - паленый Lacoste, преимущественно в виде поло, в которых ходят две трети страны. Бренды вообще чрезвычайно популярны. Например наклейки "Nike" на заднем стекле бьюика семьдесят-мохнатого года. Прямо начало 90-х годов у нас, только машины другие.

Ну так вот, получилось коротенечко, как обещал.

Венесуэла, путешествия, добро

Previous post Next post
Up