Есть за горами за лесами маленькая страна
Кто мне подскажет кто расскажет
Где она где она
Именно так хочется начать рассказ о Каппадокии, удивительной местности расположенной на территории современной Турции. Большинство городов Каппадокии либо известны с древнейших времён и упоминаются во многих источниках античности, либо были основаны исламскими завоевателями XIII в.
1).
Особое внимание в списке городов Каппадокии бесспорно занимает Гёреме - (стар. Корама). С VI в. до конца IX в. Гёреме был одним из крупнейших христианских центров, и в его окрестностях насчитывалось более 400 церквей. Святой Павел находил Гёреме самым подходящим местом для воспитания праведников. Сегодня территория города и его окрестности являются Национальным парком Гёреме и это настоящий музей музей под открытым небом.
Добираться в Гёреме лучше всего самолетом, из Стамбульских аэропортов имени Ататюрка или Сабихи Гёкчен, второй вариант более бюджетный. Выбор аэропорта прибытия также присутствует, ближайшим аэропортом будет Nevşehir Kapadokya Airport находится он всего в 60 км от Гёреме. Также можно прилететь в Kayseri Airport, данный аэропорт крупнее и рейсы в него чаще, но ехать Вам придется чуть-чуть дольше. Из аэропортов без проблем можно добраться на шаттл басе за 15 лир прямо до отеля, достаточно выйти из терминала и Вы увидите микроавтобусы.
2). Добро пожаловать в Nevşehir Kapadokya Airport. Билет Стамбул-Невшехир стоил 80 лир (8500 тенге) лететь чуть дольше часа, авиакомпания Anadolu Jet. Сайт покупки
http://www.turkishairlines.com/en-kz/ Отели
В Гёреме они прекрасны, это одни из самых удивительных отелей в мире. Большинство отелей находятся в настоящих скалах, или стилизованных под скалы.
3). Номер в отеле Kayatas (Рекомендую). Стоимость около 10 000 тенге в сутки с хорошим завтраком.
4). Улочки в городке извилистые и практически все имеют наклон.
5). Панорама Гёреме, городок находится в ложбине и по краям множество смотровых площадок.
6).
Воздухоплавание
Визитной карточкой Каппадокии является воздухоплавание на тепловых аэростатах, именно поэтому сюда едут путешественники со всего мира. Полеты проходят как правило утром на рассвете, пока не начались термики (вертикальные потоки воздуха), и вечером (18.00 - 21.00 час.), когда термики успокаиваются. Управление воздушным шаром начинается с тщательной подготовки к полету. Во-первых, пилот узнает метеорологическую информацию. Для полета на воздушном шаре самыми главными являются три метеорологические параметра:
облачность - чтобы не было бури или кучевых облаков,
видимость - не менее 5 км,
скорость ветра - не более 5 м/сек.
Около 5 утра ещё сонных воздухоплавателей будят по отелям-норкам и свозят на общее чаепитие где происходит распределение на группы. Далее путь лежит к стартовым площадкам, где уже готовят огромные разноцветные аэростаты.
7). Сначала воздушный шар раскладывают на земле а затем наполняют воздухом с помощью мощного вентилятора, гул от десятков вентиляторов стоит по всей округе.
8). Постепенно воздух внутри шара греют с помощью горелок, нагретый воздух расширяется и поднимается вверх. Таким образом купол надувается и начинает подниматься с земли.
Шар в ливрее EVA AIR, все аэростаты имеют регистрационные номера как у самолетов.
Хотя пилотирование воздушного шара с первого взгляда кажется очень простым, на самом деле оно требует особенных знаний и навык пилота. Поскольку у воздушного шара нет ни мотора, ни крыльев, во время полета воздушный шар управляется двумя главными приборами: горелками и клапаном. При нагреве воздуха шар поднимается вверх, а открыв клапан, шар начинает спускаться. Поэтому высота воздушного шара регулируется путем изменения температуры внутри купола.
9). Кто-то уже высоко плавает)
10). Гёреме в первых лучах октябрьского солнца
11). Игра теней
12). Как прекрасно встретить день на воздушном шаре
13). Лучшим временем года для посещения Каппадокии считается осень, благоприятная температура и игра красок.
14). Опытные пилоты аэростатов, спускаются в каньоны, радуя глаз своих пассажиров. Иногда мы проплывали в нескольких метрах от острых скал.
15).
Click to view
16).
17).
18).
19). Корзины разные, наша состояла из пяти корзинок. Четыре корзинки по пять человек в каждую, и пятая по центру для пилота и четырех балонов с метаном. Выпасть из корзины можно, но нужно приложить усилия, поэтому не страшно. Стоимость на полеты на человека от 70 евро, продолжительность полета 1,5 - 2 часа.
20).
Еще во время полета пилот предварительно планирует, в каком месте он спуститься. Об этом по телефону или с помощью радиосвязи информируется команда на земле. Как правило, к площадке спуска не применяются какие-либо особенные требования. Важно, чтобы она была достаточно большой для безопасного спуска воздушного шара. Опытные пилоты умеют так посадить шар, что контакта с землей почти не чувствуется. Посадить шар помогает и команда, находящаяся на земле. Нашу корзину посадили прямо на прицеп к пикапу.
После того как пилот открывает клапан купола, воздух из купола выходит. Шар склоняется и ложиться на землю. На земле работающая команда полностью выпускает воздух и упаковывает шар.
После приземления пассажиров угостили шампанским и выдали сертификаты воздухоплавателей!
21). По пути в аэропорт Кайсеры, можно увидеть виновника всех неземных ландшафтов Каппадокии!
Эрджияс - большой стратовулкан высотой почти 4 километра! Имеет две вершины. Высшая имеет высоту 3917 метров, вторая - 3703 метра.
22). До свидания Каппадокия! Ты Космос...