Начало тут. Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи…
«Зайкина избушка»
Ситуация с «духовной жизнью» в стране Советов по своему принципу была устроена так же, как система снабжения. Когда простой народ давился в очередях за хлебом, большевистские партайногеноссы свободно затоваривались икрой и сервелатом в спецраспределителях. То же было и с системой верований: «массам» навязывался атеизм, а верхушка тайно исповедовала собственные культы, доступные только ограниченному кругу посвящённых.
Для чего же нужен был коммунистам атеизм в массах? Да, как раз для того, чтобы затуманить взоры и рассудки, ведь, любому православному человеку был ясно виден сатанинский характер большевистской власти.
Коммунистическая партия, с точки зрения Православия, была просто дьявольской пародией на Церковь. Вместо Пресвятой Троицы предлагались Маркс, Энгельс, Ленин. Вместо Священного Писания - труды классиков марксизма. Вместо икон - портреты вождей. Церковные соборы заменялись партсъездами. Даже христианские святыни подменялись псевдонетленными мощами ленинской мумии. Разумеется, подлежали замене и символы разрушаемых большевиками страны и церкви: двуглавого орла и православный крест сменили серп, молот и красная звезда.
Герб СССР.
Государственный герб СССР представляет собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». В верхней части герба - пятиконечная звезда. (Статья 169 Конституции СССР в редакции 1977 года).
Значить это, по мнению официальной советской геральдики, должно было следующее. Скрещённые серп и молот символизируют нерушимый союз рабочего класса и трудового крестьянства. Пятиконечная звезда - единство трудящихся пяти континентов. Её красный цвет - кровь, пролитую борцами за свободу. Колосья пшеницы - жизненную силу и процветание нового общества. Как мы видим, всё объяснено и по полочкам разложено. Если бы не одно но…
В любой знак можно вложить сколько угодно смыслов. При этом, графическое изображение знака останется без изменений, а читаться он будет по-разному. Возьмём для примера ломаный зигзаг, символизирующий молнию. Согласитесь, что на трансформаторной будке он будет иметь одно прочтение - «не влезай - убьёт!» - а на петлицах эсэсовского мундира несколько другое. Возникает закономерный вопрос: какая трактовка более правильная? Ответ очевиден: та, которая ближе стоит к первородному смыслу данного знака, к руне «Зиг».
Так же и в советском гербе есть смыслы декларированные, из пальца высосанные всякими бонч-бруевичами, но при этом истинных, сакральных значений использованных в нём элементов никто не отменял. А они ни к союзу рабочих и крестьян, ни к единению пяти континентов никакого отношения не имеют. И мистический смысл советского герба воистину ужасен!
Серп никогда символом крестьянства не был. Тематика «жатвы» во всех верованиях является аллегорией смерти. Ангел смерти представляется жнецом, срезающим без разбора спелые и неспелые колосья, символизирующие старых и молодых людей, одинаково перед смертью равных и беззащитных: «Некий человек, косивший зрелую и недозрелую пшеницу и бросавший её в реку, был не кто иной, как ангел смерти. По воле Аллаха он безжалостно губит и молодых и старых, никого не щадя» («Рассказ о пророке Сулеймане, птице Симург и предопределении судьбы»). Отсюда и его самые узнаваемые атрибуты - коса или серп.
Карта «Смерть» из колоды Таро.
В «Библии» слово «серп» встречается 8 раз, причём шесть из них в XIV главе «Откровения святого Иоанна Богослова». Сами судите в каком контексте:
14. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.
15. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела.
16. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата.
17. И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом.
18. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды.
19. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия.
20. И истоптаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий.
Здесь под жатвой подразумевается уже не индивидуальная какая-то смерть, а Страшный суд. И серп - орудие этого Суда.
Образ ангела смерти, как жнеца пришёл в авраамические религии из языческих верований, в которых символика серпа тоже ничего хорошего не имела. У славян им была вооружена богиня смерти и зимы Морена (она же Мара, Морана, Маруха, Мора, Змора).
Её имя восходит к общеарийскому корню mr, от которого происходят, разноязыкие обозначения смерти, например, санскритское mrtis, индийское mrtū, латинское mortis, русское смерть. В нашем языке имя этой богини, кроме того, дало начало словам мор, морока, заморыш, мразь, мрак, марево, изморось, умора, кошмар… а, кроме того, устаревшему мразъ (мороз) и новомодному заморочка.
Морена в неоязыческой иконографии.
Морена - типичный метаморф: она предстаёт то молодой девушкой в белом, то высокой красивой женщиной в чёрном, то страшной сгорбленной старухой в рванье с длинными распущенными волосами. Её планета - Чёрная Луна. Её предназначение - нести вред человечеству: там, где появляется Морена, начинаются эпидемии (мор) и несчастья (мóроки). Там, где по-крупному она нагадить не может, Морена тешится тем, что насылает на людей страшные сны (кошмары). Да, что там люди - каждое утро она с толпой приспешников пытается подкараулить само Солнце красное, но всякий раз отступает перед его мощью и красотой. Подручных Морены - злых духов, порождённых тьмой - зовут мары или моры; самая известная среди них домашняя пакостница кикимора (тот же корень «мор»).
Атрибуты Морены - груды черепов и серп, которым она перерезает нити жизни. Их прядут три богини-пряхи Макошь, Доля и Недоля. В мировом фольклоре это очень расхожая мифологема: у греков их зовут Мойры, у римлян Парки, у скандинавов Норны.
Славянская Макошь - богиня судьбы, столь же значимая, как и сама Мать-Сыра Земля (Макошь её дочь от Вия). Она тоже в определённом смысле «Мать»: Б.А. Рыбаков расшифровывает её имя как «ма» - мать и «кош» - удел, судьба, то есть «Мать-судьба» или «Мать, дающая судьбу». Её сёстры (или воплощения) Доля и Недоля лишь корректируют работу Макоши, вплетая в её нить хорошие и плохие события.
Макошь на вышивке-обереге.
При этом, у Доли и Недоли очень плохое зрение и кому-то они больше добавляют добра, а кому-то зла - оттого и судьба у каждого своя.
И каждому человеку Макошь прядёт его нить судьбы, а Доля и Недоля ей помогают, вплетая в неё толики счастья и несчастья. Они могут добавить кому-то больше добра, кому-то больше зла, но какова будет длина нити зависит не от них, а от злобной Морены. Именно она, перерезая своим серпом нить судьбы, ставит точку в жизни того или иного человека. Смотрите, какая красивая метафора: Судьба противостоит Смерти и не может её победить, но Смерть не сильнее Судьбы…
Играл серп особую роль и в ритуалах друидов - только серебряным серпом они могли срезать священную омелу.
Омела белая - вечнозелёный кустарник, паразитирующий на крупных деревьях, неожиданно станет роковым звеном в цепи событий предшествующих скандинавскому концу света Рагнарёку.
Омела белая (Viscum album).
Любимцем эддических богов был Бальдр. Однажды Бальдр увидел сон, пророчествующий ему о гибели. Свой сон он рассказал матери - богине плодородия Фригг. Перепуганная Фригг взяла со всего живого во всех мирах клятву, что ничто не причинит Бальдру зла. Не привела она к такой клятве лишь ничтожную омелу. Об этом выведал злокозненный Локи, страшно завидовавший популярности Бальдра.
Однажды, думая, что Бальдр неуязвим, боги стали развлекаться тем, что принялись метать в него копья, которые не причиняли ему вреда. А коварный Локи тут же сделал копьё из омелы и подговорил слепого бога Хёда метнуть его в Бальдра. Бальдр упал пронзённый, а его душа отправилась в Хель (царство мёртвых).
Локи (в центре) направляет руку слепого бога случая Хёда и тот убивает любимца богов Бальдра побегом омелы.
Смерть Бальдра стала прелюдией к гибели богов, а ничтожная омела, вместе с его кровью впитала и божественную силу и приобрела магические свойства. Для того, чтобы сохранить их, омелу и надлежало срезать только ночью на растущей Луне и только серебряным серпом.
Ничем хорошим не зарекомендовал себя серп и в греческой мифологии. Серпом Крон оскопил своего отца Урана, чтобы лишить его бесконечной плодовитости. Уран (Небо) и Гея (Земля) были согласно греческой мифологии первопарой богов. Гея постоянно рожала от неистощимого Урана многочисленных и уродливых отпрысков, которые были отцу ненавистны и он заталкивал их обратно в материнскую утробу. Понятно, что Гея от подобного с ней обращения тяжко страдала и однажды подговорила своего младшего сына Крона облегчить её судьбу. Крона она вооружила серпом и спрятала у себя во влагалище.
...Взвеселилась душой исполинская Гея.
В место укромное сына запрятав, дала ему в руки
Серп острозубый и всяким коварствам его обучила.
Ночь за собою ведя, появился Уран, и возлёг он
Около Геи, пылая любовным желаньем, и всюду
Распространился кругом. Неожиданно левую руку
Сын протянул из засады, а правой, схвативши огромный
Серп острозубый, отсёк у родителя милого быстро
Член детородный и бросил назад его сильным размахом.
И не бесплодно из Кроновых рук полетел он могучих:
Сколько на землю из члена ни вылилось капель кровавых,
Все их земля приняла. А когда обернулися годы,
Мощных Эринний она родила и великих Гигантов
С длинными копьями в дланях могучих, в доспехах блестящих,
Также и нимф, что Мелиями мы на земле называем.
Член же отца детородный, отсеченный острым железом,
По морю долгое время носился, и белая пена
Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене
В той зародилась… (Гесиод «Теогония»).
Орудие преступления Крон выбросил в море у мыса Дрепан. Однако, море отрыгнуло чудовищный предмет и он впоследствии хранился на Сицилии, в пещере Занкле.
Крон для профилактики пожирал своих детей; его жена Рея спасла своего сына Зевса, подсунув Крону камень, завёрнутый в пелёнки; Зевс вырос и сверг отца.
Свергнув отца, Крон стал верховным божеством. Однако, несмотря на принимаемые им меры предосторожности, он сам скоро оказался низвержен своим сыном Зевсом. Круг судьбы замкнулся - избежав заточения в Тартар отцом, он оказался заключён там сыном.
Серп стал и орудием убийства египетского бога Осириса. В 17-й день месяца атира (13 ноября) 27225 года до нашей эры (по хронологии Г. Хенкока) младший брат Осириса Сет и ещё 72 заговорщика убивают последнего на пиру.
Сет слева с головой монстра из загробного мира.
Тело Осириса заговорщики серпом расчленяют, а куски разбрасывают. Сестра и жена Осириса Изида, собирает разбросанные фрагменты, но не находит полового члена. Из-за этого Осирис может воскреснуть, но не может вернуться из Мира мёртвых в Мир живых. Ему приходится остаться навсегда в загробном мире. Другими словами, Осирис тоже представляет собой умирающее и воскресающее божество, созвучное с образом Бальдра.
Ну, и, думаю, небезынтересно будет узнать, что по рассматриваемому вопросу думали в Древней Месопотамии, так вдохновившей Щусева на дизайн ленинского зиккурата.
На берегах Тигра и Евфрата серп был атрибутом бога Мардука. Первоначально это был местечковый покровитель, городской божок Вавилона. По мере укрепления гегемонии Вавилона в регионе, возрастала и значимость культа Мардука. В конце концов, он выдвинулся на ведущие роли в месопотамском пантеоне, а его мифология стала обширной и раскидистой. Центральный её эпизод дошёл до нас в эпосе «Энума элиш».
Когда вверху не названо небо,
А суша внизу была безымянна,
Апсу первородный, всесотворитель,
Праматерь Тиамат, что все породила.
Воды свои воедино мешали,
Тростниковых загонов тогда еще не было,
Когда из богов никого еще не было,
Ничто не названо, судьбой не отмечено,
Тогда в недрах зародились боги…
Праматерь Тиамат - первозданная стихия, воплощение хаоса и солёных вод океана. Праотец Апсу - воплощение вод пресных. Их смешение служит начальным толчком Творения. Когда в мире нет ещё ничего явленного, они рождают поколение богов. Однако, тут же вспыхивает конфликт поколений.
Апсу решает убить своих детей и детей детей. Те сначала приходят в ужас, но затем находят в себе силы нанести удар первыми. Эа усыпляет Апсу и убивает его во сне.
Взбешённая Тиамат решает мстить детям за смерть мужа. Она плодит исполинских змеев, драконов, псов и львов, рыбо-людей и людей-скорпионов. Когда эта армия выступает, богов охватывает паника.
Спасти богов, в обмен на верховенство над ними, берётся сын Эа Мардук. Боги соглашаются, Мардук выходит на бой.
После непродолжительной перебранки, праправнук и прапрабабка набрасываются друг на друга:
Друг на друга пошли Тиамат и Мардук, из богов он мудрейший,
Ринулись в битву, сошлись в сраженье.
Сеть Владыка раскинул, сетью ее опутал.
Злой Вихрь, что был позади, он пустил пред собою,
Пасть Тиамат раскрыла - поглотить его хочет,
Он вогнал в нее Вихрь - сомкнуть губы она не может.
Ей буйные ветры заполнили чрево,
Ее тело раздулось, ее пасть раскрылась.
Он пустил стрелу и рассек ей чрево,
Он нутро ей взрезал, завладел ее сердцем.
Ее он осилил, ей жизнь оборвал он.
Труп ее бросил, на него наступил он.
Тиамат (в образе дракона) и Мардук (с серпом в качестве оружия).
После гибели предводительницы, армия Тиамат попадает в окружение и гибнет. Завершив разгром, Мардук возвращается к трупу праматери:
К Тиамат, что он одолел, он снова вернулся.
На ноги Тиамат наступил Владыка.
Булавой беспощадной рассек ей череп.
Он разрезал ей вены, и поток ее крови
Северный ветер погнал по местам потаенным,
Смотрели отцы, ликовали в веселье.
Дары заздравные ему послали.
Усмирился Владыка, оглядел ее тело.
Рассек ее тушу, хитроумное создал.
Разрубил пополам ее, словно ракушку.
Взял половину - покрыл ею небо.
Сделал запоры, поставил стражей, -
Пусть следят, чтобы воды не просочились.
Как вы, наверно, уже догадались, Мардук расчленяет Тиамат именно серпом (в некоторых переводах серпом же он её и убивает, хотя тут по смыслу больше подходит, что не серпом, а изогнутым, как серп мечом). Затем Мардук создаёт из трупа Тиамат вещественный мир: из одной половины её тела небо, из другой - землю, из её слюны делаются тучи и облака, из головы - горы, из ноздрей - озёра, из глаз - реки Тигр и Евфрат, из ляжек - подпорки для неба.
После битвы с Тиамат серп становится одной из инсигний Мардука, как «царя богов». Но серп Мардука - это ни в коем случае не сельскохозяйственный инвентарь; это оружие, которое ни к сельскому хозяйству, ни к пресловутому трудовому крестьянству никакого отношения не имеет.
Мардук - владыка богов (в полном вооружении, среди которого и боевой серп).
Итак, мы видим, что серп - это сакральное орудие убийства или, как минимум, лишения оплодотворяющей силы. Поэтому, олицетворять собой крестьянский труд, подразумевающий плодородие и плодоношение, он не может по определению. Атрибутом крестьянства был предмет, не отнимающий жизнь, а её дающий - плуг. Плуг рассматривался как фаллический символ, а вспахивание плугом земли - как символический половой акт. Именно плуг был изображён на первоначальном варианте самой узнаваемой советской эмблемы.
Плуг и молот на кокарде РККА образца 1918 года.
Однако, красных оккультистов олицетворение производительных сил природы в гербе советского государства не устроило и его быстренько заменили на атрибут смерти - серп. Очень, кстати, масонский подход. Тем более, что у масонов серп своей изогнутостью символизирует «непрямой путь».
И, чтобы завершить «сельскохозяйственную» тему: не могут символизировать собой процветания и жизненной силы и колосья с советского герба. Не могут потому, что они изображены на нём уже срезанными, то есть умерщвлёнными. Мало того, что эти мёртвые колосья, перевиты багровой лентой наподобие погребального венка, так ещё этот венок обрамляет собой Солнце и Землю!
Кстати, ещё один привет вам из солнечной Месопотамии. Ритуальные венки из ветвей и колосьев изобрели именно там. В Шумере они назывались шугурами и были разных размеров - от таких, которые можно было носить на голове, как корону, до таких, какими целиком можно было накрыть человека в полный рост. Древние эллины предпочли развивать первый вариант - шумерские шугуры преобразовались у них в лавровые венки, которыми венчали победителей и триумфаторов.
На своём парадном портрете Наполеон повелел запечатлеть себя не в императорской короне, а в золотом шугуре.
Наши предки пошли другим путём и у нас такие венки стали исключительно похоронной принадлежностью.
Решите сами, какой из вариантов шугура был запечатлён на советском гербе…
Продолжение следует. Орлов Владимир.