Разорвавший небо (часть Х)

Mar 23, 2015 22:08

Начало тут.

Вот вам и геральдика! Вспомогательная, понимаешь, историческая дисциплина!

Если мы из вспомогательной дисциплины такие детективы выжать можем, то, что будет, когда непосредственно за саму историю возьмёмся ( Read more... )

геральдика, знаки и символы правят миром, наследие предков, двуглавый орёл, герб

Leave a comment

dedushka_kumara August 30 2015, 20:26:11 UTC
Владимир, спасибо за такой подробный ответ. Мне очень импонирует ход ваших мыслей. Я даже думаю развить его и попробовать связать в одну концепцию со своим представлением о двуглавой птице. Для написания такой статьи нужно время, два-три дня думаю хватит. Потом обсудим и покопаем глубже.

Что касается вашего представления о "связке ключей", то решусь несного его развить. На мой взгляд, Символ - не дверь, а его трактовка - не ключ, который ее открывает. Символ - это матрешка, основное значение которого уходит в глубь самое себя )). Один ключ (читай, одна трактовка) объясняет одну куклу, другая трактовка - другую куклу, и так до разумной бесконечности (хотя, конечно, мне хочется верить, что трактовки символов не бесконечны и имеют объяснение на каком-то очень высоком уровне).

Более того, я когда писал небольшую заметку в своем жж, где выразил мысль, что все символы нужно рассматривать только применительно к своему сознанию (своей жизни, своей индивидуальности и т.д.). Другими словами, все символы, мифы, священные тексты, заповеди и т.д. нельзя выносить за пределы собственного тела. Для древних мудрецов величие символа было равно пропорционально его применению к своему индивидуальному (не хочу писать духовному) развитию. Я сейчас излагаю мысль довольно сумбурно, но обещаю вам написать заметку, в которой подробнее и куда яснее опишу свою идею. Так вот именно с этой точки зрения было бы здорово проанализировать образ Мирового дерева с птицей наверху и змеей - у корней. Но это, конечно же, будет просто эксперимент, не более того. Слишко стар этот образ и труден для понимания.

Прочитав ваш ответ, я все-таки не увидел в нем объяснение именно "двуглавости" нашей птицы. Не уходите на поиск "Вершинников" в мировой культуре. Важно пробовать разобраться именно с двумя головами! Будет ли это просто интерпретация близнечного мифа, или это историческая правда (как в случае с разрубанием ворон) или что-то еще?

Мне очень понравилось ваш вывод о том, что двуглавая птица связана с образом героя. Это дает мне повод вернуться к своим заметкам и продолжить размышление немного в другую сторону.

Про рассмотрение символа в 3D - это мне знакомо. Когда я жил в буддийском монастыре в Непале, мой учитель часто заставлял меня рассматривать мандалу как трехмерное сооружение. Очень, скажу я вам, тренирует терпение и силу воли ))). Нашего бифефала тоже можно поместить в геометрию Лобачевского и найти там не одного орла с двумя головами, а двух (или более) орлов, находящихся на одной линии с линией глаз смотрящего. Это забавно, но не более того.

Пожалуйста, развейте идею о символах как графемах энергетических потоков! Очень мне нравится эта мысль! И нравятся ваши эмоции относительно важности понимания этих идей )). Вот только про дегенератов вы зря. Мы же все-таки пытаемся ))).

Reply


Leave a comment

Up