Начало тут.
ОБИТЕЛЬ СОЛНЦА.
И видеша на горе той… свет бысть
на месте том самосиянен,
яко не мочи человеку исповедати.
И пребыша на месте том,
а солнца не видеша, но свет бысть многочастный,
светлуяся паче солнца;
а на горах тех ликования много слышахуть,
и веселия гласы поюща.
Послание новгородского архиепископа Василия Калики
(
Read more... )
А это цитата из работы Уильяма Тайлера Олкотта «Мифы о Солнце»: «Миф чироки о сотворении солнца более сложен: как кажется, из него следует, что этому народу было известно предание о потопе.
"Когда земля была сухой и животные спустились, было еще темно, так что они взяли солнце и заставили его идти каждый день через весь остров с востока на запад прямо над головой. Так было слишком жарко, и Красный речной рак обжегся так, что его панцирь стал ярко-красным, а его мясо испортилось; поэтому чироки не едят его. Волшебники тогда поместили солнце на ладонь выше в воздухе, но и так было все еще слишком жарко. Они подняли его еще раз, и еще, пока оно не оказалось на высоте семи ладоней, прямо под небесным сводом - так было правильно, и они его так и оставили. Каждый день солнце движется под этим сводом, а ночью по его верхней стороне возвращается к началу пути"».
Reply
Хотя попытку засчитать не могу. По космологии чероки, земля накрыта небесами, как выпуклой крышкой. Днём Солнце движется по той её стороне, которая обращена к земле, с востока на запад. А ночью катится назад, с запада на восток, по внешней (скажем так, обращённой к космосу) стороне. Т.е. непрерывного кругового движения не происходит (Шамаш, напомню, встаёт и садится в одной точке). Модель чероки, в целом, не отличается ничем от египетской модели, где Ра вечером опускается под горизонт и за ночь по подземной реке возвращается к точке восхода (с той лишь разницей, что у чероки она (да-да, Солнце у них женского рода) путешествует не под землёй, а по наружному своду небес).
Reply
Как вам будет угодно. Вот только мои скромные познания в математике заставляют меня задуматься о том количестве конфет, которые в этом случае достанутся каждому воспитаннику этого дома.
«Хотя попытку засчитать не могу».
Вполне ожидаемо. Но условие было следующим: «… если кто-то сумеет найти что-то похожее». В мифе чироки положение о том, что Солнце не садится за линию горизонта, не попадает в Нижний мир и не покидает «наш мир», присутствует. Как видите «что-то схожее» имеет место быть.
«Модель чероки, в целом, не отличается ничем от египетской модели, где Ра вечером опускается под горизонт и за ночь по подземной реке возвращается к точке восхода (с той лишь разницей, что у чероки она (да-да, Солнце у них женского рода) путешествует не под землёй, а по наружному своду небес)».
Как же не отличается, если у египтян Солнце выпадало из поле зрения людей, оказавшись под ними, а у чироки - над ними?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну вы сравнили! Православного кандидата медицинских наук я представить могу. А вот православного, принявшего на вооружение языческую догматику, - нет.
"Не находите, что между верующим человеком и зашоренным догматиком есть разница?".
Между верующим и зашоренным - разница выше крыше, а вот противопоставлять верующего и догматика - не стоит. Вера в Бога основана не только на разуме, но и на догматах, полученных в готовом виде и не подлежащих переосмыслению.
Reply
Reply
А в православной литературе красивых фраз отыскать не удалось?
"Смысл понятен?".
Изложение понятно. А смысл? Верующий в Бога не будет воспринимать в качестве Него ураган, ливень, грозу, дуновение или что-либо (или кого-либо) ещё.
Reply
"Мы ищем строго: встал, сделал круг по небосводу, опустился в той же точке, где встал".
Прекрасно понимая, что и это наблюдение будет вами отвергнуто, всё же для полноты информации привожу его. Тем более, что к первому вашему условию цитата подходит без оговорок, а со вторым имеет массу общих моментов.
Ветхий Завет. Книга Екклезиаста или Проповедника, 1:5.
"Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит".
Reply
Leave a comment