Секта, которой нет

Dec 22, 2016 23:17

Хочешь спрятать дерево -
спрячь его в лесу.

Народная мудрость.

Однажды мне нечем было заняться, я взял калькулятор и провёл небольшое статистическое исследование учебника по истории Древнего Мира. Хотя и без калькулятора было видно, что бόльшая его часть - 198 страниц из 281 или 70% - посвящена Греции и Риму ( Read more... )

кубышка идей

Leave a comment

Comments 22

ommawar December 22 2016, 21:38:28 UTC
Да уж, у нас таких перекосов по всей истории столько, что я даже не знаю, какой бы пример привести для понимания... Дай бог если местами истинность всего описанного хотя бы приближается к 10%. А так... Я вот до сих пор чётко помню ощущение, что вся так называемая история у меня не шла... Как у меня сейчас не идёт всякая заумная муть, которая зачастую не имеет никакого отношения к реальности. Здесь мой принцип "Всё что просто - способствует росту, а что сложно - зачастую ложно" себя проявляет во всей красе. Помню мне с год назад или ооло того попался ролик в интернете под названием "Что спрятали под татаро-монгольским игом" или как-то так. И суть ролика на вполне "исторических" документах показывалось, что никакой это был не упадок, а проявления Тартарии, которая, в свою очередь, состояла из разных тартарий... московской и многих других... и что тогда было построено, к слову, большинство церквей(!), которыми затем пользовались на протяжении долгого времени. Здесь, естественно, не так уж важно даже было то иго или нет (хотя лично я ( ... )

Reply

bovdo December 22 2016, 21:56:25 UTC
Если не входить в круг посвящённых, то эту информацию нельзя проверить никак. Но кое что можно вычислить. Что я и попытался сделать, отталкиваясь от самой дальней предпосылки.

Reply

ommawar December 22 2016, 22:03:30 UTC
Да, это один из способов. Правда конкретно для меня он далеко не всегда работает, я больше исхожу из своей интуиции. И она меня практически всегда выручает.... за исключением тех случаев, когда я её не до конца понимаю ( ... )

Reply

bovdo December 22 2016, 22:20:13 UTC
"...изучение мифологии того, "античного" мира, того "Рима" и "Греции" это можно воспринимать как попытка включения в западную культуру?..."

Истинно так! Перепрошивка культурных кодов. Такая же, как петровские инновации в виде брадобрития и табакокурения. Этакий вариант "средства межнационального общения", такой же, как дорожные знаки, которые одинаковы по всему Земному шару. И, коль не хочешь вмазаться в ДТП, - учи их!

Но это не отменяет вопроса - когда и кем эта сигнальная система была изобретена. Однозначно, не (так называемыми) древними греко-римлянами(тм).

Reply


urush December 22 2016, 21:48:25 UTC
Греческая мифология это базис на котором стоят как греческая, так и римская литература и философия, как известно положившие начало современной европейской культуре. Но, все эти мифы не воспринимались всерьез даже в императорский период Древнего Рима.
При этом, не зная греческую мифологию, совершенно невозможно понять культуру и историю Европы.
В России в школах серьезно изучают историю только Европы и России, все остальное мельком. И считается, что именно Греция является первоисточником нашей цивилизации.
Мы же читаем детям сказки про колобка или мышку, махнувшую хвостиком. Но никому не придет в голову поклоняться колобку, как настоящему божеству или изображать мистерии с золотым яичком))

Reply

bovdo December 22 2016, 21:58:01 UTC
Мистерии с золотым (эрзац - красным) яичком мы изображаем каждую пасху, если что;-)

Reply

urush December 23 2016, 23:02:02 UTC
хм...

Reply


nataveres December 22 2016, 22:20:09 UTC
Вообще-то да, странно это всё. В школе не обращала внимания, но как вспомню - у нас даже по истории отдельный раздел был: крылатые фразы связанные с греческим пантеоном, "яблоко раздора", "ожерелье гармонии" там и т.п. Кто вспомнил больше трёх, тому пятерка. Так что всё знали и ещё как выглядят боги, тоже знали. А потом я увлеклась египетскими и башкирскими мифами и как-то отошла от Греции.

Reply

bovdo December 23 2016, 10:04:18 UTC
Ну, египетские мифы - ещё ладно, встречались... а, вот, башкирских я в школьной программе не припомню))

Reply

nataveres December 23 2016, 10:18:09 UTC
А вот и зря))) Весьма интересные вещи.

Египетских тоже в программе не было, это мне семья подсовывала. А так я из Башкирии, потому тут легко было найти башкирские мифы. Эпос "Урал-батыр" опять же. В 90х вышел сборник Немировского"Мифы и легенда Древнего Востока" - до дыр зачитан.

Кстати, вот что странно - как-то очень мало русской мифологии, кроме сказок о богатырях. Я только в сознательном возрасте это заметила и начала читать. А до этого вообще нигде нам представления об этом не давали, что странно - в России живём. Единственно, может книгу неверно выбрала, у меня А.Асов и некоторые вещи там смущают...

Reply


frogstail December 23 2016, 00:28:36 UTC
Очень унылая версия посмертного существования предлагается у греко-римлян ---- сумеречные пустоши, заполненные голодными духами. Потому, наверно, и не популярны "зевсиане".

Reply

bovdo December 23 2016, 10:16:07 UTC
Кстати, да! Нет посмертной награды - нет смысла напрягаться в этой жизни. В том числе и по религиозной линии: если нет постморбидного воздаяния, то нет смысла тратиться на содержание жреческо-посреднического аппарата... взаимоисключающие понятия, так сказать.

А отсутствие развитой "загробной" тематики может, как раз, стать дополнительным свидетельством искусственности всей греко-римской мифологии в целом. Не находите?

Reply

20observer21 December 23 2016, 16:32:45 UTC
"Да! Именно! Исключение только одно! Среди нынешних неоязыческих течений нет даже намёка на исповедников Зевса-громовержца и иже с ним ( ... )

Reply

bovdo December 23 2016, 19:08:38 UTC
Ключевая фраза: ""Священное общество эллинов древней веры" насчитывает всего три с небольшим десятка постоянных членов". Кстати, с 2007 года оное общество чем-нибудь себя проявило?

За ссылку спасибо, но то, что я искал не нашлось...

Reply


Leave a comment

Up