Мне всегда нравилось наблюдать за развитием технологий, появлением новых, их симбиозом со старыми.
Когда на вертолёты начали массово ставить неохлаждаемые тепловизоры не было не то что MEMS техники, GPS был в существенно негражданском исполнении, а про навигацию с его помощью никто толком и не помышлял. Постепенно технологии развивались, объединялись и совершенствовались и сегодня я увидел то, что мне очень прям по нраву и чего ранее не видел.
Поясню. В определенный момент на авиационных тепловизорах появилась функция слежения за точкой - в зависимости от положения воздушного судна, его скорости, маневров приводы тепловизора, или уже точнее ОЛС, стараются не только стабилизировать картинку, но и удерживать в поле зрения выбранное место. Поначалу это было сложно из-за несовершенства датчиков и неточностей определения координат. После перехода к цифре и допиливания алгоритмов стало существенно проще, можно уже следить не за местом, а за объектом - силуэтом человека, машины и т.д. И всё же не хватало чего-то. А теперь хватает. На картинку в реальном времени смогли наложить карту города - названия улиц, номера домов. Т.е. теперь взаимодействие с наземными силами становится гораздо эффективнее, а объём обрабатываемых данных - куда как больше. Да и к оператору ОЛС теперь требований меньше гораздо.