Коммунисты и леваки

Sep 11, 2020 11:42

А вот спрашивают часто, чем отличаются левые от леваков. Я расширю даже - коммунисты от леваков.

Вопрос очень актуальный, на самом деле. Можно отвечать долго и подробно, рекомендовать к прочтению всякие разные книги, от "Материализма и эмпириокритицизма" Ленина до "Между классом и дискурсом" Кагарлицкого. Но если совсем кратко, сжато и понятно даже для людей не в теме, то, пожалуй, ответ будет таким.



Леваки взяли коммунистический принцип о превалировании материальных условий и возвели его в абсолют, то есть в степень абсурда. Хорошим лозунгом происходящей на наших глазах левацкой революции мог бы стать известный мем "Шоколад ни в чём не виноват".

image Click to view



Этот абсурд мы наблюдаем теперь во всех телевизорах и ютюбах страны. Вот чёрный бьёт белого кирпичом по голове. Почему он так делает? - Так потому что все белые (ВООБЩЕ ВСЕ, КАРЛ) угнетали чёрных. Довели-с.

Вот жирная страшная фемка орёт, что цисгендерные белые х...мрази выбирают в подруги только сексуально окрашенных объективированных самок, поэтому, допустим, нужно вводить запреты на сайтах знакомств, вплоть до требования не показывать фото. Почему надо так сделать? - Так потому что мужики веками угнетали баб и заставляли их выглядеть как игрушки, поэтому собственная биологическая привлекательность ни при чём, это всё общество заставляет нас любить красивых и не любить некрасивых и так далее.

Вот представитель национального меньшинства бьёт, бьёт, бьёт в одну точку и добивается, чтобы наконец дали квоту. На Оскар, на работу в Гугле, на что угодно. На вопрос "не займёт ли менее талантливый нацмен место более талантливого белого" отвечает, мол, белые настолько нас угнетали, что положительная дискриминация пойдёт только на пользу, пусть почувствуют то же, что чувствовали наши предки 200 лет назад.

Всё это настолько извращает суть марксизма, что делает из него полную противоположность.

Маркс на самом деле постулировал и железно обосновал одно из величайших открытий в истории человечества - "Общественное бытие определяет общественное сознание".

Да, это так. Мы мыслим тем или иным образом потому, что тем или иным образом встроены в процесс производства. Крестьянин, не видевший ничего, кроме навоза, не может мыслить, как менеджер глобальной корпорации. И крестьяне, получившие шанс на другую жизнь, все до одного стали мыслить иначе. На этом строит Маркс свою концепцию освобождения человека от гнёта экономического принуждения, "возвращения к себе". Коммунисты, преобразуя отношения по поводу средств производства, преобразуют и всё общество.

Но второй, необходимый компонент этого движения к себе, к свободе, - это сам Человек. Если внимательно читать Маркса, то нельзя не заметить, что он как бы даёт огромный аванс т.н. "простому человеку". То есть искренне надеется, что освобождённый, вздохнувший человек начнёт строить более разумное, гуманное, комфортное общество (мир автономных производственных коммун, мир без репрессивных государств). То же мы читаем у Ленина в "Государстве и революции".

И крайне важным в учении Маркса-Ленина является положение об осознании себя человеком, достойном большего: из "класса в себе" в "класс для себя" у Маркса, превращение из просто массы в передовой отряд революции у Ленина. Осознавать должны сами люди, а не только вожаки. Марксизм приходит, чтобы помочь стать свободным каждому человеку, чтобы объединить людей, стремящихся к подлинной свободе.

Но можно ли заставить людей быть свободными, если они сами готовы лишь зеркалить всю ненависть, которая была направлена угнетающими классами на угнетённых? - Нет, конечно. Язык леваков, их нарратив - "разрушим этот мир". Но не в том смысле, который был вложен в текст "Интернационала": леваки не желают строить на развалинах свой мир, без царя и героя. Леваки желают высказать своё моральное неприятие мира угнетения, но без малейшего намёка на личную ответственность за его будущее.

Невозможно представить себе Ленина, Сталина или Дзержинского, которые после Революции, заняв лучшие особняки в центре Москвы, развалились бы на диванах, предавались неге, аргументируя это тем, что их столько угнетали (а это правда, а не фигура речи: многие провели в тюрьмах годы!), что теперь им все должны.

Коммунизм - это не про то, что тебе кто-то должен за прошлые страдания. Это не Шариков с его хрестоматийным "отнять и поделить". Это инструмент, чтобы скинуть наконец несправедливый ход вещей и начать строить справедливый, больше отвечаюший естеству, потенциалу человека. Борьба коммуниста - средство для достижения подлинной цели. Борьба левака - это новый "вздох угнетённой твари", этакая новая гражданская религия, не имеющая долговременных целей. Борьба без надежды на качественный переход из состояния "предыстории человека" в "подлинную историю" (марксовы понятия).

Леваки никогда всерьёз не ставят вопроса о собственности на средства производства и распределения результатов труда, а значит, не затрагивают фундамент под машиной угнетения. Они бесконечно перестраивают 2 и 3 этажи здания, которое продолжает прочно стоять.

Коммунист хочет изменить общество по-настоящему.
Previous post Next post
Up