про чаевые

May 28, 2009 00:41

Вчера на автомойке наблюдала странную картинку: владелец одной только что вымытой машины дал мойщику чаевые. Удивилась. Хотя, чему тут удивляться…
Пару лет назад в парикмахерской до меня долетел обрывок разговора двух мастеров: «Она оставила мне 50 рублей на чай. Это оскорбление!». А я-то, темная, вообще никогда ничего не оставляла, полагая, что чаевые дают лишь в кафе и ресторанах. Мне стало неуютно, и я добавила к счету сотню. Вскоре дополнительное вознаграждение стал ненавязчиво требовать и мой косметолог. Потом к списку нахлебников присоединились разносчики пиццы, грузчики из «Икеа» и «Эльдорадо» (кстати, доставка товаров до квартиры была оплачена). И, наконец, гардеробщик одного из развлекательных центров, подавая пальто, фыркнул: «Ребят, а деньги?».
Я вовсе не против того, чтобы материально отблагодарить человека, который постарался для меня на славу и перевыполнил должностную инструкцию. Но платить за то, что чувак просто вернул мне пальто… Дело тут, как мне видится, даже не в наглости персонала, а в ушлости российских бизнесменов, которым выгодно насаждать американскую систему чаевых на просторах родины. А как иначе им мотивировать своих сотрудников? Ведь тогда придется платить им достойную зарплату! А тут такой отличный способ сэкономить бюджет: вынудить клиентов раскошелиться. Мода эта настолько распространилась, что сопротивляться ей уже практически бесполезно. Ведь теперь даже в самой вшивой забегаловке чувствуешь себя неловко, если в карманах нет мелочи и в папку со счетом нечего вложить.

размышления

Previous post Next post
Up