Мы побывали в чешском городке, который называется Кутна Гора. Этот город, славился тем, то что он был неким отражением Праги. В каком смысле? А в том, что каждое монументальное сооружение Праги, не оставалось без внимания кутногорцев, сразу же там начинали строить "клон" Пражского строения.Этому есть ряд подтверждений - церковь Святой Варвары, мост(подобие Карлова Моста) с двенадцать апостолами и т.д. Но наверное что нас больше всего поразило, это церковь на костях, которую теперь принято называть Костница.
Внешне, Костница ничем не отличается от тысячи других соборов Праги, но вот интерьер....
1. Эта постройка связанна с историей об аббате Хейденрейхе, отправившемся в 13 веке в Иерусалим и привезшем оттуда немного святой земли. Во время обрядов аббат разбрасывал эту землю на местном кладбище, которое, как считали, превратилось в место, где совершаются чудеса. Позже о Седлеце узнали паломники, и многие христиане из Польши, Баварии и Бельгии захотели быть похороненными там
2. Тридцать тысяч умерших от чумы и гуситы добавились к местным умершим, поэтому здесь было более чем достаточно материала для отделки.
3. С 16 века кости использовались для создания элементов интерьера, но окончательный вид Костнице придал барочный архитектор Ян Блажей Сантини. Он воспользовался расположением здания и сделал акцент на его метафорическом значении. Над пирамидами, состоящими из 40 тысяч костей, архитектор поместил короны, символизирующие царствие божие.
4.
5. Когда смотришь на гирлянду из черепов и голенных костей трудно представить себе, на что может быть похоже воскрешение. Ступня с люстры подошла бы к своей тазобедренной кости, висящей на потолке? Только в средневековье и эпоху барокко люди могли верить в такое, поэтому богатых горожан хоронили целиком. Только останки бедняков и неизвестных использовались в качестве материала для Костницы.
6.
7.
8. Последние переустройства в Костнице были проведены в 19 веке резчиком по дереву Франтишеком Ринтом. Он является автором люстры из костей, Шварзенбергского герба и других изменений. Ринт обложил стены и своды черепами и перекрещенными костями и развесил кости в некоторых местах. Его работы в Костнице - одни из самых искусных, но они не совсем сочетаются с общей символикой постройки. Символика смерти полностью перевешивает прежнюю символику, воплощенную в часовне наверху. После изменений, сделанных Ринтоном, это выглядит так, как если бы Рождество отмечалось на кладбище.
9. На всю эту работу ушло по разным данным останки от 40000 до 50000 человек. Сейчас Костница отлучена от церкви и является просто излюбленным туристическим местом.