Я последнее время читаю "О детском рисовании" Марины Озёровой. Книжка хорошая, с наглядными примерами и иллюстрациями. В целом, идеи простые: рисовать - хорошо; развивает речь, мышление и фантазию; по-меньше раскрасок и по-больше рисования; больше красок и карандашей, меньше ручек и фломастеров. Ещё там немало про психологию рисунка. То есть как определить чувства и психологический настрой ребёнка через его рисунки.
Нину нам всегда было нелегко расшифровать. Нам не всегда легко понять что ей нравиться, а что нет. Она не из тех детей что прыгает от радости когда ей что-то нравится и плачет когда не нравится. Во время прочтения новой книжки, похода на концерт или в музей или прослушивания музыки, она может сидеть почти неподвижно с выражением лица излучающем то ли сосредоточенность, то ли безразличность. Но после окончания песни, концерта или книжки может встрепенуться и с упоением просить ещё. На вопросы о своих чувствах она лишь изредка отвечает. Как и впрочем на вопросы по проще, типа "какая это буква?" или "сколько тут шариков?" хоть ответ она чаще всего знает.
Так вот, мы не то что думали что сможем узнать о ней что-то сногосшибательное по её рисункам, но тем не менее подталкивали её рисовать и рисовали с нею. Она это делала неохотно, чаще всего просила рисовать нас и вообще предпочитала раскраски. Но сегодня она нас удивила. Она сама достала карандаши и бумагу (у нас они лежат так чтобы она всегда могла их достать), нарисовала "нашу семью драконов" и прибежала показывать нам. В середине папа, справа Лёша а слева мама и Нина. Мама самая маленькая слева.
Зато на брате она готова рисовать всегда, а он только радуется тому что сестра с ним играет.