Aug 20, 2019 11:22
ВОСЕМНАДЦАТОЕ АВГУСТА, прекрасный солнечный денёк. Я вам скажу, как мы сегодня ходили по грибы, это пиздец, если честно.
Для начала приехали в какой-то хутор около деревни Смарде, это под Тукумсом. Долго искали грибное место, обнаруженное нами два или три года назад, но два или три года назад мы были пешком, а тут на машине. Нашли это место, на дереве висел знак кирпич, дисциплинированно оставили машину и пошли пешком. У меня с собой есть нож, сказал Лёха и достал из рюкзака нож. Мы прошли метров десять, и окрестности огласил ДИКИЙ вопль, а следом за ним ещё один, и ещё один. Это орала Тася, а следом за ней Соня, а следом за ней Леша. Соня, оказывается, чуть не наступила на змею, а Тася это заметила. Это была какая-то коричневая маленькая змея, на вид совершенно ядовитая. Змея, не спеша, уползла в кусты. После этого Соня висела на мне, а Тася просто держалась за руку. Что до Лёши, то он не отрывался от Лехи.
В конце дорожки был другой хутор, где нас встретила какая-то старуха тридцати восьми лет и сообщила, что это частное владение. Мы пошли обратно и пошли к тому месту, где оставили машину, по зловещей дороге со змеёй. Соня с Тасей немного оттаяли и перестали висеть на мне. Ближе к концу дорожки мы услышали звук перделки, и к нам выехал мужик на этой перделке, мужик, татуированный угунскрустом. Пиздец нам, подумал я.
Этот мужик, татуированный угунскрустом, спросил нас, что мы тут делаем, это ваша машина? Грибы собираем, отвечали мы. Да, наша. А где ваши ножи, лукошки, вот это все? В машине. Но это частное владение, сказал он. Вот мы и идём к своей машине. Собирайте около озера, дружелюбно сказал он. Туда и собираемся. А то тут мать звонит, ходят какие-то, поехал проверить. У вас тут змеи, сказал я. Змеи? Какие змеи? С желтым пятном? Нет, коричневые. Татуированный мужик тут же развернулся и куда-то свалил на своей перделке, а мы поехали к озеру.
На озере Лёха сказал, что в лес ходят в сапогах для защиты именно что от змей, и достал из рюкзака тяжелые ботинки. Дальше мы забрели в какие-то, честно сказать, ебеня, и там Лёха нашёл наш первый гриб! Я определил, что это обабок. После этого окрестности огласил ещё более дикий, чем первый, тройной вопль. Тася обнаружила, что Лёха своими тяжелыми ботинками чуть не наступил на змею, на вид чрезвычайно ядовитую. Я забыл сказать, что Лёха ходит с палочкой, и этой палочкой он стал бить змее чуть ли не по голове, чтоб та побыстрее куда-нибудь убежала. Но та не убегала, видимо, контуженная ТРОЙНЫМ воплем, а как-то флегматично зарылась в мох. Я понял, что пора все-таки бы уж смываться, но обратно идти было долго, и мы полезли вверх по склону, покрытому тем же злосчастным мхом. Сколько еще змей скрывалось под ним? Я поднялся быстрее всех, а дети следовали за мной. За спиной я услышал уже знакомый мне тройной крик, и, оглянувшись, увидел, что дети орут, а вниз по склону улепетывает очередная змея. Ее опять обнаружила Тася.
Это только звучит так прикольно, а на самом деле нихуя не смешно. Поднявшись наверх, я вёл детей только по открытой местности. Дети на самом деле очень обрадовались, что змеи боятся их крика, и Соня всерьёз придумала, что в следующий раз при виде змеи она будет не просто кричать, в сначала заводить будильник на текущее время, чтобы было громче, а потом уже кричать.
А Лёша придумал название для грибов, которые нам в основном и попадались: фиговик. Из не фиговиков мы в итоге нашли два обабка, четыре масленка и одну лисичку. А также двух клещей и двух частных собственников. Мне кажется, неплохой результат, учитывая все описанные обстоятельства. Дома он оказался ещё лучше: Леха посмотрел википедию, и оказалось, что, возможно, это были не змеи, а ЛОЖНОНОГИЕ ЯЩЕРИЦЫ.