Фильм "Одиссея 2016"

Dec 03, 2016 13:42

Фильм, которого я долго ждал. Умеют, умеют французы создавать кино, которое заставляеть сопереживать до глубины души. Что хочется сказать в первую очередь? Настолько похожи здесь вышли главные герои (Жак-Ив Кусто, Симона Кусто и Филлип), что забываешь, что это актеры. И это ощущение дает не грим, а именно игра актеров. Эти жесты, эта мимика. Видно насколько ответственно Ламбер Вильсон, Одри Тату и Пьер Нинэ подошли к воплощаемым образам. Фильм показывает и приоткрывает те тайны жизни Кусто, которые оставались за экраном. Причем сделано это культурно, мягко, изящно. Абсолютно не так зло, как это показано в нелюбимой мною "Водной жизни" с Биллом Мюрреем в роли Кусто. У американцев Уэса Андерсона и Ноа Баумбака (сценаристов "Водной жизни") странный и жестокий юмор.
Что чувствал я при просмотре "Одиссеи"?  Практически как бы мне показали биографию моей семьи. Ну, пожалуй для других людей - мелкие детали по барабану, а я ж там всех знаю-то. Вот начинается фильм - летит Филлип Кусто с сопилотом. Другому-то пофиг с кем он летит, а я такой про себя: О! Штурман Жан-Пьер Гросс! Хотя визуально больше похожий на пилота вертолета Боба Бромберга, ну да ладно ))). И вот они подлетают к Лиссабону, дабы приводниться на реку Тахо. Мягким штрихом показана беспечность Филиппа Кусто, которая на самом деле выразилась в том, что не надо ему было раньше времени выдвигать трап Каталины. Незначительная ошибка, а трап послужил тем злосчастным фактором, из-за которого и свершилось опрокидывание "Калипсо-2" в воду. Слава богу, в фильме не показали настоящий ужас, который произошел после. Фюзелярж переломился за кабиной. Крыло отделилось от фюзеляжа, и левый двигатель, оторвавшись, пробил кабину с левой стороны, где сидел Филлип. Пропеллером.... Да, вот так вот страшно все. И мгновенно. Сидящему рядом Жан-Пьеру Гроссу покалечило левую руку. В самолете находилось еще шесть членов экипажа. С помощью местных рыбаков, удалось спасти и поднять на поверхность всех семь человек из восьми. Тело Филлипа не могли найти. Три дня искали, на четвертый нашли. Но это так все в голове проносится, мимолетом.
Затем фильм показывает нам Жана-Мишеля Кусто, пытающегося расшевилить, лежащего в глубокой скорби отца. И у того идут воспоминания о том, как они приехали на виллу "Баобаб" в Санари:



Здесь и отец Кусто и Симона и юные Жан-Мишель и Филлип. И еще двое из великой троицы мушкетеров - Дюма и Тайе ))) Потрясают кадры красивой природы. И да, рыбы действительно в те времена в Средиземном море было много )) Но браконьерничала сама троица мушкетеров в то время. Вот что писал об этом сам Жак-Ив Кусто:

Этот день оказался важным для всех нас: я был знаком с Тайе еще раньше, и теперь мы все трое собрались вместе.Подводная охота разгорелась вовсю. Остроги, арбалеты, самострелы, гарпунные ружья - все было обращено против морской «дичи». В результате в прибрежных водах почти не стало рыбы, что вызвало страшное возмущение среди рыбацкого населения этих мест. Нас обвиняли в том, что мы распугиваем рыбу, рвем сети, грабим верши и устраиваем настоящий мистраль своими дыхательными трубками.
Однажды, кувыркаясь в воде, Дюма заметил, что за ним наблюдает с мощного катера живописный тип, голый по пояс и весь разрисованный танцующими девицами и знаменитыми полководцами. Эта ходячая картинная галерея окликнула Диди; тот вздрогнул - он узнал Карбона, пресловутого марсельского гангстера, чьим идолом был Аль Капоне. Карбон подозвал Диди и пригласил его к себе на катер; затем осведомился, чем тот занят. «Ничего особенного, просто ныряю», - ответил Диди робко.
- Я люблю приезжать сюда, чтобы отдохнуть на покое от городского шума, - сказал Карбон. - Ты заинтересовал меня - будешь теперь нырять с моей скорлупки». " Диди рассказал ему о ненависти к ныряльщикам со стороны рыбаков. Карбон вспылил. Направив свой катер прямо в гущу рыбацких лодок, он демонстративно обнял Диди своей волосатой ручищей и заорал: «Эй, вы! Имейте в виду - это мой друг!
Мы дразнили Дюма его гангстером, однако вынуждены были отметить, что рыбаки больше не смели его задевать. Вместо этого они обратились с протестом в правительственные инстанции. В результате был принят закон, строго регламентирующий подводную охоту. Применение водолазных аппаратов и огнестрельного оружия запрещалось. Ныряльщиков обязали обзавестись разрешениями на охоту и войти в официально утвержденный клуб рыболовов. Однако крупная рыба уже исчезла из прибрежных вод на всем протяжении от Ментоны до Марселя. Было зафиксировано еще одно примечательное явление: рыбы научились держаться за пределами досягаемости оружия подводных охотников. Они нагло дразнили ныряльщика, вооруженного самострелом, держась от него в пяти футах. Если ныряльщик брал с собой гарпунное ружье с резиновой пращой, бьющее на восемь футов, то рыбы аккуратно соблюдали дистанцию в восемь футов с небольшим. Они словно знали, что дальнобойность самого мощного гарпунного ружья составляет пятнадцать футов. Сотни лет человек был самым безобидным из всех появлявшихся под водой существ. Когда же он вдруг освоил правила подводного боя, рыбы немедленно разработали соответствующую оборонительную тактику"

Поэтому впоследствии в фильме, когда Филлип ныряет в том же самом месте с супругой Джан (ух, какую красавицу-актрису подобрали на ее роль! )))) ) - да, показано все верно. "Тут рыбы нет!". "Кто говорит?" "Говорит..." Ну и далее по анекдоту...

В фильме есть вольные художественные допущения в теме Альбера Фалько. В сцене приема на работу и в сценах соперничества с Филиппом Кусто ))) Здесь (я так полагаю) нужен был кинематографический конфликт для главного героя. И весельчака Бебера сделали эдаким ревницем. Ай, ладно. Это, в отличие от "Водной жизни" более менее адекватно показано. Но вы должны помнить, что в операции "Акулы" инструктаж среди подводников проводил как раз таки сам Филипп Кусто, который был ответственным за всю кинематографическую группу, а старшим ныряльщиком в этой операции был не Бебер, а его зам Каноэ (Раймон Кьензи). Ну здесь опять же, простим авторам эту художественную вольность. Главное нервы пощекотать акулами и отметить  такой штрих в характере Филиппа как увлеченность ))). В принципе, Филипп, наоборот, Бебера уважал как старшего товарища. Но больше всех конечно же уважал он отца. Честно скажу, не знаю, мог ли быть такой конфликт между отцом и сыном насчет Пепито и Кристобаля. Вполне. Чего не знаю, того не знаю. Но попытка вырваться из под тени отца (когда запускался проект "Оазис в космосе") действительно была. Правда я думал, что это сам Кусто пытался направить сына в одиночное плавание )) Как раз в связи с тяжелым финансовым положением. Чтобы в США было крепкое денежное киноподспорье... Но.. Не знаю. Тут, в "Одиссее", сквозит мотивация вырваться из тени отца.
Очень этично показали любвеобильность Жака-Ива Кусто. Да, было. Да, влюблялся часто. И даже еще до Симоны Кусто. В путешествии по России закрутил как-то роман с русской балериной, которая научила его некоторым русским словам. Нет. Не тем, что вы подумали. Одним из русских слов Кусто называл впоследсвии свою супругу Симону. И это слово было "Люблю". Естественно, с французским акцентом )))! Другие члены команды называли ее "Пастушка". Ох! Сильная все-таки была женщина Симона Мельхиор! Дочь и внучка адмиралов ))) Перед ней невольно хотелось встать на вытяжку. И между тем юморная. Причем шутила с невозмутимым выражением лица )) Ну да все есть в интернете, все можно найти и посмотреть )))
Показали маленькую Александру Кусто. А сейчас она уже ого-го какая взрослая! )) Мельком промелькнули Христиан Бонниси, Серж Фулон, Луи Презелен, Раймон Колль. Да, я сидел и только узнавал мелькающие события и даты. Все правда. И осложнившееся финансовое положение и организация общества Кусто. И даже два недоснятых фильма перед Антарктической экспедицией! Йоооу!! Не иначе как сам Дэвид Волпер заложил ))) Андрэ Лабан говорит, что его уволили без объяснения причин - в кино объясняют причину увольнения ))). Наверное, когда Лабан посмотрел этот фильм, он задумчиво покачал головой и глубокомысленно сказал: "Мдяяя. Вот оно что... Вот оно оказывается как...." (шютк)... Показали провалившийся проект "Арджиронет" - подводного батискафа инженера Пьера Вильма.
Но самое трагичное и напряженное это, конечно и однозначно для меня, сообщение о смерти сына Симоне Кусто. Тут я сидел и ревел. Не буду спойлерить, придите, посмотрите сами. Фильм на 80% правдивый. Игра актеров главного плана бесподобна. Сходите, не пожалеете!

image Click to view

Одиссея, Кусто

Previous post Next post
Up