Есть в этой жизни много разных вещей (в основном книги, фильмы, люди), к которым я испытываю непонятную смесь грустно-позитивного очарования и легкого налета ощущения потери чего-то, несомненно, важного, но неясно насколько значительного.
Одним из таких людей-фильмов-книг является Чарльз Буковски, он же Генри Чинаски, он же Микки Рурк в фильме "Пьянь" и т.д. и т.п. Впрочем, по разным признакам я еще включил бы в список Хантера Томпсона с его "Ромовым дневником", да и, пожалуй, частично Веллера, Довлатова и обязательно Венечку Ерофеева с мутными "Москва - Петушки".
И не пустил бы Бегбедера и Минаева с их кокаиновыми героями, которым нет места в группе старых добрых, творчески-интеллигентных алкоголиков, работающих почтальонами, охранниками и грузчиками! Они как бы более современны - из эпохи, "Деток" и "Транспотинга", гламурны в своей работе, а главные проблемы - передоз со спидом.
Ладно, я ухожу от темы и, боюсь, вместо мини-рецензии на книгу "Почтамп" Буковски (которую недавно прочитал) сейчас начну неумело делить литературу на ДО и ПОСЛЕ в войне ценностей дауншифтеров и мажеров!
Итак, "Почтамп" для меня в хронологии творчества Буковски оказался прочитан после Макулатуры (что скорее всего не правильно, но уж как получилось)....мысль ушла спать, осталась только главная идея...Почтамт выдержан в стиле всего Чинаски - алкоголь, работа, женщины, увольнение, женщины, алкоголь, проблеск благородства, алкоголь, женщины, увольнение, работа и т.д. Читается на одном дыхании (главы очень короткие) легко и как всегда обаятельно! Но есть маленький нюанс - книга описывает чуть ли не 15-ти летний период. И это меня смутило!
Мне нравится "Ромовый дневник" Томпсона, потому что я "знаю", что что-то изменится, что это сейчас они пьяные и без работы, но, например, завтра герои уедут из Панамы и начнут работать. Так же и книги Буковски - та же "Пьянь" - состояние Микки Рурка не вечно, есть некий просвет в дальнейшем! Есть чувство, что вот этот вот пьяный период, отсутствие денег, сломанная пишущая машинка, бессмысленные драки в баре, случайные женщины - все это лишь временный творческий кризис талантливого человека и скоро все изменится! И происходит только потому, что по-другому нельзя. Как пример не из книги, а жизни - если не путаю - Стивен Кинг пил по-черному до какого-то момента!
А в Почтампе - 15 лет! И ты уже не веришь, что потом что-то изменится. Чинаски вечно остроумен, находчив, загадочно сексуален (хотя у него и низкая планка - "я столько не выпью"(с)), умен и благороден - рассуждает о классической музыке и т.д. И как то веришь - они все такие были - образованные пьяные интеллигенты со случайными, пусть и долгими запоями! И это "прикольно"! А вот 15 лет - это уже не грустно-позитивное очарование, а банальное отчаянье.
Все ИМХО))))
"Почтамп" - аннотация от издателя и био Буковски:
15 лет Генри Чинаски - и почти столько же реальный Чарльз Буковски, незатейливо спрятавшийся под маской своего героя, - проработал на лос-анджелесской почте. 15 лет он влачил жалкое существование обреченного человека и фактически раба, лишенного любых прав... 15 лет каждый день ходил на ненавистную, отупляющую и изматывающую службу... 15 лет - вплоть до того дня, когда нашел в себе силы освободиться и уйти: "После жизни в клетке я осмелился вылезти в дыру и вылетел наружу - словно выстрел в небеса. Небеса?"
"Почтамт" - первый роман Буковски, написанный им в пятидесятилетнем возрасте и описывающий бесцельное, монотонное и "рваное" (как расположение эпизодов в книге) существование. На этот литературный шедевр ушло двадцать ночей, двадцать пинт виски, тридцать пять упаковок пива и восемьдесят сигар.
Charles Bukowski
США, 16.8.1920 - 9.3.1994
Чарльз Буковски родился 16 августа 1920 года в небольшой деревушке Андернах возле Кельна (Германия), где в оккупационной армии служил его отец. В США Чарльз попал, когда ему было два года, и большую часть жизни прожил в Лос-Анджелесе. Два года учился в городском колледже Лос-Анджелеса, где изучал журналистику и английский язык. Вскоре после этого Буковски начал скитаться по стране, перебивался случайными заработками - был уборщиком, автозаправщиком, охранником, посудомойкой, экспедитором, рабочим на складе, приемщиком, нарядчиком, водителем грузовика, почтальоном, кладовщиком, почтовым клерком, еще он работал на фабрике собачьих бисквитов, фабрике флюоресцентных ламп, на бойне, в железнодорожной ремонтной бригаде.
Писать Буковски начал в юном возрасте, первый его рассказ был опубликован в середине 1940-х годов, и после этого он бросил писать и начал пить, превратившись. по сути, в Генри Чинаски - героя своих рассказов. Лишь через десять лет, после того как Буковски оказался на грани смерти, он вновь обратился к литературному труду. С 1955 года в печати начали появляться его стихотворения, а с 1959 года поэтические сборники выходили почти ежегодно. Рассказы писателя, как и стихи, печатались во множестве журналов и газет. В публикации произведений Чарльза Буковски большую роль сыграл издатель Джон Мартин, основатель издательства "Черный воробей", в котором вышли почти все произведения писателя. В 1982 году Марко Феррери экранизировал "Историю обыкновенного безумия", получившую премию на фестивале вСан-Себастьяне, а 1987 году в Голливуде режиссер Барбье Шредер поставил первый фильм по сценарию Буковски - "Пьянь", в котором писатель сыграл одну из ролей - бармена. Скончался Чарльз Буковски от лейкемии 9 марта 1994 года в Сан-Педро (Калифорния). Незадолго до смерти он завершил работу над романом "Pulp" (1994). Всего же перу Буковски принадлежат сорок пять книг прозы и стихов, среди которых - "Почтовое отделение" ("Почтамт", 1971), "Трудовая книжка" (1976), "Женщины" (1978), "Хлеб с ветчиной" (1982), "Голливуд" (1989), "История обыкновенного безумия", "Юг без Севера", "Стихи последней ночи на Земле", "Любовь - пес из преисподней".