Ответ Доле

Mar 26, 2011 14:04

типа отписка на это как добывают нефтьПрошлогодние фото с проверки фонда скважин. Фото станков-качалок были сделаны не ради хорошей картинки, а ради фиксации номеров скважин (которые во избежание некоторых недоразумений я стер на фото), где были нарушения ( Read more... )

нефть, татнефть

Leave a comment

botan_botinok April 7 2011, 16:10:09 UTC
Про штурвалы Вы верно заметили, потому скважина и попала в кадр, потому что очередное нарушение. Штурвалов на консервации быть не должно. Манифольд и прочие закрыты "модернизированными" БРС. Быстроразъемные соединения заглушены сваркой. СУСГ закрыто заглушенной крышкой СУСГ, опять местечковое ноу-хау наподобие БРС. По размерам ограждения нет никаких требований. Так же должен быть огражден гусак линии (нефтепровода), но его на данной скважине вообще нет, видать когда-то демонтировали. Срок консервации по табличке на дату проверки истек на 2 месяца. Фактически приказ о продлении консервации должен существовать точно. Шутки с Ростехнадзором плохи. Оператору скорее всего было пох (вряд ли они вообще посещают консервацию и пьезометры), он не узнал у мастера о новых сроках, а мастер не узнал у геологов цеха. Потому табличка была такой, какая она есть на фото. По обваловке нет никаких требований. Желательна обваловка на тех скважинах которые стоят у водоемов, особенно на уклоне. Это зависит от добросовестности мастера.

Про сальники я нигде не упоминал, что он меняет только верхние. Почти все операторы при замене сальниковой набивки перестраховываются -стравливают газ. Никому не хочется быть облитым нефтью при плевке.

Про спуск колонны при ликвидации я не понял. У нас нет такого. Исследуют колонну и поинтервально заливают цементные мосты, если оставляют интервалы пустот, они заполняются антикоррозионной жидкостью. Сверху тумба диаметром 1м или куб 1х1х1м.
В прошлом году так называемая реликвидация в НГДУ проведена на 2 скважинах, т.е. ликивидированные скважины пустили в эксплуатацию. Обычная бригада КРС сбивает тумбу и подъемником А-50 разбуривает цементные пробки обычным ВЗД Д-105. Исследуют скважину, если все нормально спускают эксплуатационное оборудование.

Про буровые я многого сказать не могу -я не буровик. Обычную БУ-75 тягают бульдозеры с одной точки на другую если они расположены относительно недалеко. Если расстояния далекие, то разбирают и перевозят по дорогам. У нас обычно скважины бурятся на местности засеянной с/х культурами в отличие от Сибири, потому всегда и платят штрафы колхозникам за порчу урожая

Reply

Тот же самый botan_botinok April 8 2011, 16:50:50 UTC
Большое спасибо за развернутый ответ! Но тут у меня некоторые пояснения и новые вопросы.

Ну если "модернизированные" БРС, то понятно. Просто в Сибири обычно требуют манифольд отбивать и наворачивать заглушки и на выходы задвижек арматуры, и на "гусак" до АГЗУ. Размер ограждений отдельно стоящих скважин 3х3 м, но это не помню точно - надо посмотреть, местное требование или для всех.
По табличке (по-моему): геологи прое...ли - это их работа: подать документ на продление и дать команду мастеру обновить табличку.

По обваловке: первый раз в Башкирии увидел обваловку по ВСЕМ скважинам и кустам по дороге от Уфы до Стерлитамака, когда там планировался проезд (нет - ПРОЕЗД!!!) Рахимова. До этого тоже не требовали, видимо...
Как-то отдельно стоящую скважину вывели из консервации в бездействие за то, что обваловки не было... В Западне-Сибири на т.н. водоохранных территориях вообще запрещено делать кусты. Кругом вода - как же Ростехнадзор определяет, где водоохранная зона, а где нет?! Шаманы?

По сальникам: как раз и надо менять только верхние, нижние служат для того, чтобы скважину не травить "на улицу" при смене верхних основных сальников. Ладно еще, что скважина стравливается. Это я к тому, что при правильной эксплуатации не надо газ травить. Меня вот что удивило: "на земле" один и тот же оператор всегда обслуживает те же самые скважины - неужели не знает про сальники? Или этот конкретный оператор подменяет основного?

По ликвидации. Есть такой момент: если для бурения конкретного пласта не требуется спуск технических колонн (как практикуется при АВПД, например), то возможна такая ситуация: спущен кондуктор на 450-600 м, пробурена скважина глубиной 2500-3500 м (давление везде соответствует гидростатическому, поэтому промежуточных тех. колонн не спущено), в процессе бурения проводятся испытания пластов по мере вскрытия в открытом стволе (испытатель пластов КИИ-146, например), причем все пласты либо "сухие", либо водоносные. Добуривают до т.н. целевого пласта - испытывают его, там тоже ничего. После чего ставят цементные мосты между пластами, которые водоносные, наполняют скважину незамерзающей жидкостью от последнего цементного моста до устья и ставят тумбу 1х1х1 м. В результате в скважине 5-12 цементных мостов ниже кондуктора, 450-600 м трубы самого кондуктора и тумба на устье. Чем в такой скважине цементные пробки бурить - проще новую пробурить. Я потому и интересовался: в Волжско-Уральском регионе колонн больше, возможно, поэтому подход другой. Хотя и в Западне-Сибири тоже бывает по 5 колонн.

Перевозку буровой БУ-3000ЭУК приходится делать только по дорогам, надо разбирать полностью и перевозить, просто путей по 70 м шириной нет в принципе: вокруг болото, только отсыпанная дорога или "зимник".

Reply


Leave a comment

Up