Кто же они, сегодняшние жители Амазонии?
Мальчик из племени Бора. Место впадения реки Найнай в Амазонку
Молодой индеец с урожаем платано
84-летняя индеанка из племени Ягуа не знает испанского, зато помнит времена до белого человека
Девочка из крестьянской деревни в Тинга-Марии
Что касается Перу, то большую часть Сельвы вдоль реки населяют перуанцы - люди с генетической солянкой из индейцев и испанцев. В отличие от обитателей Анд (того же Куско) местные люди очень красивы. Инки слишком долго и не по делу приносили в жертву богам самых красивых, сильных и умных, а потому их сегодняшнее генетическое наследие представляет собой весьма жалкое зрелище (более уродливых людей мне не приходилось видеть).
Первых красивых людей я увидел в Икитосе, - здесь они повыше ростом (не как мы, европейцы, конечно, но все же…), хорошо сложены, с правильными чертами лица. Чем дальше я уплывал от цивилизации, тем больше красивых и здоровых людей встречал.
Селение Янамоно находится в 2-3 часах на моторной лодке по Амазонке от Икитоса. Местные живут большими семьями (контрацепция здесь неведома), трудятся на земле, кто-то рыбачит. Больших денег здесь не видят, пробиваются натуральным хозяйством, обменивая овощи и фрукты на соль, одежду и ножи у торговцев из Икитоса.
Фредди
Фредди Ромайна подружился со мной в первый же день. Он живет с матерью и 5 младшими сестрами и братьями в лачуге на берегу реки. Старшего брата мать давным-давно продала заезжим канадским туристам (здесь это обычная практика). Он уже вырос и раз даже приезжал на родину. Фредди был поражен рассказами брата о цивилизации и сразу упорно начал учить английский. Теперь он подрабатывает в Геликония Лодже (где я и поселился). В свои 22 года он весьма преуспел по местным меркам. Зарабатывая до 200 долларов в месяц, он содержит всю свою семью. Побывав в его доме, я был покороблен нищетой их семьи: примитивное жилье на сваях и с плетеной их пальмовых листьев крышей едва защищает от дождя, утвари практически нет, дети спят в гамаках. Но, друзья мои, эти люди ГОРАЗДО счастливее всех нас!!!
Этот дом "зажиточных" фермеров лучший в районе
Во-первых, как врач, я сразу же отметил, что все они совершенно здоровы. Их улыбки демонстрируют все 32 зуба ослепительной белизны (хотя зубная щетка им не ведома), тела мальчишек бугрятся мышцами, девочки тоже очень ладные, кожа совершенно чистая (в смыле, без болячек). Никто никогда не болел ничем серьезным. Во-вторых, эти люди живут в полной гармонии с природой, засыпают и просыпаются по солнцу, отчим работает в поле (дети помогают ему с раннего детства). В-третьих, - едят то, что вырастили или поймали. Само собой все абсолютно натуральное (удобрений здесь нет, как нет и комбикорма для кур). В диете преобладают овощи (бананы-платано, маниока, батат), немного зерновых (кукуруза, рис по праздникам), разнообразнейшие фрукты (чиримоя, гуанабана, пепино, кокона, каму-каму, бананы, папайя и т.д.), речная рыба (сомы, пирании), по большим праздникам курица. Само собой им не ведомы простые углеводы (сахара здесь нет, мучного тоже), жиры (нет тут масла ни растительного, ни животного) и прочие «дары» цивилизации. И что также важно, - до глубокой старости местные жители проводят весь день в постоянном движении.
Девочка с отцом. Дереня Яномоно
Ту же тенденцию (в смысле, корреляцию между отсутствием цивилизации и здоровьем) отметил я и в деревне индейцев Ягуа.
Лимбер
Лимбер (племя Ягуа) оказался очень приятным пареньком с отличным чувством юмора. Ему всего 23, но ему приходится содержать жену и двоих детей. Первый ребенок родился, когда Лимберу было 16, а его девушке - 15 лет, и такие ранние семьи здесь в порядке вещей.
Очень красивы люди в Тинга-Марии! Уж какой тут генетический коктейль! Сплошной гетерозис, одним словом. Хотелось фотографировать каждого второго, но нигде не удавалось оставаться незамеченным и фотать исподтишка. Европейцев здесь мало кто видел, а потому всюду на меня таращились, дети просили показать мои зеленые глаза (тут кроме карих никаких не бывает).
Натруженный рыбак возвращается с сыном в деревню
Другие снимки с подписями
здесь