ВИЧ/СПИД - НАСКОЛЬКО ВСЁ ПЛОХО В РОССИИ?

May 17, 2016 20:48


В воскресенье мир отметил очередной День памяти жертв СПИДа. Приуроченный к дате вчерашний выпуск ток-шоу "Слова за слово" на МИР ТВ был посвящен эпидемии ВИЧ в России. В передаче я "иду по МИР-у" вместе с:

• академиком Вадимом Валентиновичем Покровским, директором Федерального центра СПИД;
• доктором Олегом Геральдовичем Юриным, заместителем ( Read more... )

healthcare, hiv

Leave a comment

natachern May 17 2016, 18:26:24 UTC
добрый вечер ( ... )

Reply

botalex May 17 2016, 18:46:03 UTC
С секспросветом у подростка в любом случае что-то получится. Ведь информацию он всегда может получить из Интернет и от сверстников. Учтите также, что тема секса волнует подростка куда больше нравственных и религиозных аспектов бытия. Другое дело, насколько системна и качественна информация из сетей. Если утвердить программу и снабдить учителей дидактическим материалом, в котором четко выверено, что и как разъяснять подросткам, не думаю, что они узнают что-то более развращающее, чем они смотрят на порносайтах...

Так или иначе, это работает в развитых странах, где уже удалось приостановить темпы эпидемического роста.

Следует, однако, учесть, что правильная информация о профилактике ВИЧ противоречит ортодоксальным христианским догматам. Детям, в частности, следует разъяснять, что необходимо пользоваться презервативами (и объяснять, как именно пользоваться). Придется объяснить, что ВИЧ - это не из-за разврата, что он пришел к нам от животных, как и сифилис или чума, что вирус эволюционирует и т.п.

Reply

natachern May 17 2016, 19:04:49 UTC
да,волнует, я не спорю.
Но они созревают каждый по-разному.
Одному пока неинтересно, другой интересуется активно.
я не представляю себе, как можно вести такой урок в классе из 25 человек...

Вообще,с какого возраста можно вести такие уроки? Средняя школа - это ведь и 11 лет (рано!) и 15 (а вот здесь уже ,пожалуй, и поздно...)

В общем, опасений пока больше, чем видимых плюсов.
Особенно если уроки станут обязательными, под угрозой отчисления из школы...

Reply

natachern May 17 2016, 19:08:10 UTC
я не ортодокс и не ханжа :), и понимаю, что проблема давно назрела.
Но меня очень и очень беспокоит исполнение.

Reply

botalex May 17 2016, 19:33:48 UTC
Меня тоже. Но ситуация такова, что это уже жизненно необходимо, это уже вопрос национальной безопасности в России.

Reply

natachern May 18 2016, 04:34:16 UTC
да, к сожалению. У девочек даже и в 18 вообще преставления о беременности какие-то даже не 19 века, а... не знаю, как назвать эту дичь... одно время их много видела, при районной больнице в соответствующем отделении.
реальный случай: девочка 19 лет пришла на аборт на 5 месяце. Объясняла тем, что беременность повышает тонус в организме, но ребёнок-то на самом деле не нужен, да и после 5-го месяца тонус начинает падать.
а другая дичь - роды на дому без должной подготовки и учёта всех рисков; отсутствие элементарных знаний приводит к трагедиям.

мне кажется, в рамках дисциплины биологии, раздел анатомия человека, это можно грамотно подать. А то, к примеру, комментарием ниже написали, что учительница литературы...

Reply

mostsouthern May 18 2016, 01:20:42 UTC
В перестроечные времена в школах ввели урок "Этика и психология семейной жизни". Наш класс разделили пополам на девочек и мальчиков. Не знаю, кто вел у мальчишек, у нас была учительница литературы. Опять же не знаю, что говорили там ребятам, я из всего курса запомнила только то, что литераторша нас упорно убеждала, что замуж надо выходить по расчету и с холодной головой-:) И рассказывала грустную историю про своего прадеда, который был из богатой семьи, а женился против воли родителей на какой-то голодранке, но очень красивой-:)

Reply

natachern May 18 2016, 04:42:16 UTC
вот именно это и напрягает. При чём проблемы ЕЁ прадеда и собственно Психология семейной жизни?
И как-то слабо верится, чтобы сына богатые родители заставили жениться на красивой бедной, обычно богатство ищет богатство, невзирая на внешность, да ещё в те времена...

в 90-м году у нас тоже было нечто подобное; не знаю, что рассказывали мальчикам, но мне было жутко стыдно, не знала куда деваться, уши горели и именно потому, что не по возрасту сведения давались; нам было 11. И тоже какие-то такие истории рассказать, из серии напугать и застращать, чтобы даже не думали с мальчиками целоваться, а то будут болезни, выкидыши матки и прочее.

вот, сформулировала свои страхи: помимо пропаганды нетрадиционных отношения, возможна другая крайность: запугивание и установка на то, что интимные отношения - это грязь.

Reply

mostsouthern May 18 2016, 04:50:31 UTC
Вот и я про то, что та же самодеятельность и будет. Откуда чему-то другому взяться?
А про прадеда, я наверно невнятно сформулировала. Он как раз женился против воли родителей. А они его наследства лишили. От того учительница и грустила и не советовала нам так поступать-:)

Reply

natachern May 18 2016, 11:20:22 UTC
а, тогда другое дело.
Но я вообще замечаю, что учителя частенько детям на уроке не то так другое про свою личную жизнь. То как голова болела, то какая племянница молодец, то как в ашан вчера ездила...

и вот на уроке секспросвета будет то же самое, особенно если у учительницы личная жизнь не задалась. Самое поганое даже не пропаганда нетрадиционки, хотя это тоже плохо, а вбивание в головёшки, что секс = грязь...

Reply

botalex May 17 2016, 19:32:46 UTC
На практике не существует никакой возможности подходить к каждому ребенку индивидуально. Поэтому всех учат (любым предметам) в классах и одновременно. Не все дети способны понять основы эволюции и генетики, "Евгения Онегина" или дифференциалы с интегралами, но учат всех одинаково. Кто поймет, тот и поймет. Кто не поймет, что надо пользоваться презервативом, в 13-14 лет, тот поймет это в 15-16 лет или еще позже.

Все школьники в США получают определённую форму полового просвещения между 5-10 классами. Взависимости от возраста школьника строится обучение. Понятно, что в 5 классе и в 10-ом формы преподавания и уровень информации разные. Я считаю, что основной массив знаний в этой области следует преподавать в 8 классее, если говорить о России, и закреплять в 10 или 11 классах.

Reply

iamallyouwant May 18 2016, 00:09:12 UTC
Секс просвет есть и раньше 5 класса в США. В более младших классах и про ВИЧ говорят, как про заболевание и про нетрадиционную ориентацию. Дети воспринимают спокойно и естественно. Мои по крайней мере :)

Reply

mary_nice May 18 2016, 10:43:32 UTC
Почему 11 - это рано? Просто подача материала зависит от возраста ребёнка. А плюсы, имхо, перевешивают даже такие опасения, как ваши.
Моему мальчику шесть и он имеет полное представление о репродуктивной функции у живых организмов, включая человека, женской и мужской анатомии. Владеет терминологией. И знает от меня о том, что люди привлекают друг друга и размножение это ещё и приятно, пока без деталей. Хотя уже можно наверно и к деталям переходить. Почему все считают, что о физиологии и сексологии человека нужно рассказывать только, когда человек достигнет половой зрелости? Заранее-то проще подготовиться.

Reply

natachern May 18 2016, 11:18:08 UTC
Я не знаю, насколько это оправдано в 6 лет.

Мы в 12 лет могли позволить себе играть в куклы без ярко выраженного сексуального подтекста. Свадьба между Кеном и Барби у нас была завязана на шитьё нарядов для кукол и для себя, и выпечку к чаю, всё это к назначенной дате готовилось.

Девочки наших знакомых устроили то же самое, возраст тот же. Но обязательно с послесвадебным раздеванием и имитацией полового акта между двумя этими куклами.

Вот насколько это оправдано?
Почему нельзя оставить детям их детство?

Выше правильно было сказано, с 8 класса.
в 6 лет я считаю - избыточно.

Reply

mary_nice May 18 2016, 11:22:01 UTC
А я не говорю о технике секса. Я говорю об элементарных знаниях о физиологии и анатомии человека. Как научная информация может лишить детей детства?

Reply

nemnavpu May 21 2016, 23:06:53 UTC
> Средняя школа - это ведь и 11 лет (рано!)

Нет, не рано. Я вам даже формулу подскажу: берём начальный возраст, когда у мальчиков появляется осязаемый энтузиазм к девочкам, и, соответственно, возраст этих девочек-реципиентов.

Вот чего я не представляю, так это как впервые вести подобный урок у 13-летних.

Reply


Leave a comment

Up