КРЕМЛЬ ЗАЖИГАЕТ ЗВЕЗДЫ БАЛЕТА

Sep 28, 2014 20:24

И в кремлевских стенах случается позитив... Вчера посетили Kremlin Gala "Звезды балета XXI века" - пятый, юбилейный концерт, посвященный признанным шедеврам мировой хореографии, детище Владимира Винокура.

Гала порадовало, похоже, не только меня: недовольных или скучающих лиц не видел ни в антракте, ни после концерта. В этом году организаторам удалось распродать Кремлевский Дворец подчистую, что случается очень редко. Как обычно, место перед сценой было отпущено под дополнительные вип-ряды, но на этот раз небожители не безобразничали и не подтягивались еще целых 10 минут после начала второго отделения.

Организация концерта на этот раз была безукоризненной: всё прошло без натяжек и без накладок. Не было неловких интервью с артистами перед каждым номером, не было пафосных речей организаторов, не было и рискованных номеров с дочерьми продюсеров. Выступили действительно очень сильные артисты, те, кого по праву можно называть звездами мирового балета.



Анна Тихомирова и Артем Овчаренко на репетиции своего номера, ставшего хитом Гала. Фото © Алексей Яковлев - 14 сентября 2014.

По представленным номерам:

Театр Эйфмана украсил гала красочными многолюдными фрагментами из балетов:
- "Роден" - Скульптора станцевал полюбившийся многим балетоНманам Олег Габышев - в 2013-ом он стал победителем Международного конкурса артистов балета и хореографов, представив публике свою юмористическая "Лень" на музыку Алексея Айги, в которой персонифицированная Лень удерживает героя от решительных поступков; тогда же стал обладателем и золотомасочной премии "Лучшая мужская роль" как раз за главную партию в "Родене". Музу скульптора, Камиллу, исполнила Любовь Андреева - трогательная и пластичная.
- "По ту сторону греха" - всегда рад послушать Рахманинова.
- "Анна Каренина" - исполнили сцену "Карнавал", порадовавшую великолепием костюмов.

С 29 сентября по 1 октября труппа Эйфмана дает "Реквием" в Большом театре - очень рекомендую.



Артисты Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана в сцене из балета "Анна Каренина". Фото © Владимир Вяткин - 27 сентября 2014.

Прима и премьер Парижской оперы Доротея Жильбер и Джошуа Хоффалт исполнили нетленную сцену у балкона из "Ромео и Джульетты" (хореография Нуриева) - фактура радовала глаз, но исполнение показалось скованным и пресноватым.

Премьер Берлинской оперы Михаил Канискин развеселил своим сольным номером "Балет 101" современного хореографа Эрика Готье - вещица юмористическая, требующая, тем не менее, нешуточной виртуозности (а от зрителя и знания английского хотя бы на уровне basic). Во 2 отделении в паре с примой Элизой Карийо Кабрерой он исполнил дуэт из "Пери" Владимира Малахова - па-де-де, на мой взгляд, переполненное хореографическими заимствованиями и как-то замыливающееся в череде номеров гала.

Усладой глазу и сердцу балетомана стали оба номера Полины Семионовой и Роберто Болле - примы АБТ и премьера Ла Скала. Частота дыхательных движений зала слышимо уредилась на па-де-де из "Аполлона Мусагета". Исполненное с такой геометрической виртуозностью в каждой поддержке и с неукоснительной приверженностью языку Баланчина па-де-де не может не пробирать, а зрительниц, наверняка, впечатлила и скульптурная пластика Роберто - балетного секс-символа наших дней. Очень достойно эта пара исполнила и па-де-де из "Кармен" Ролана Пети, хотя эмоции от "Аполлона" пересились всё же не смогли.



Одну из самых сложных поддержек на вые Роберто Болле выполнил совершенно безукоризненно. Фото © Jack Devant из его галереи: http://www.jackdevant.com/tag/kremlin-gala

Расстроили своим "Танго" ("Золотой век" Григоровича) любимая мною прима-балерина мариинки Ульяна Лопаткина и премьер Михайловского театра Марат Шемиунов. Ульяна какзалось какой-то потерянной и не четко фиксировалась в поддержках. Марат смотрелся очень неловким - должных бандитизма, фатовства и пьяного угара в образе не было и следа. Зато эта же пара удивительно лирично и мастерски исполнила дуэт "Таис" из "Моей Павловой" Ролана Пети во 2 отделении.

Черный дуэт (сцена в квартире Армана) из "Дамы с камелиями" Джона Ноймайера изначально планировался под исполнение Ольги Смирновой и Артема Овчаренко, но из-за травмы балерины и из-за нежелания Джона ставить Артема с кем-либо еще (настолько ценным и уникальным он считает интерпретацию своего балета именно этой парой) программа была переиграна и мы имели удовольствие посмотреть в этих партиях баварцев - Люсию Лакарру и Марлона Дино. Рослый Марлон сочетает изящество точеной фактуры с недюжинной физической силой - все поддержки были исполнены технически безукоризненно. Но как и в случае с Эдвином Ревазовым, исполнившим эту партию на сцене Большого прошлой весной, мне не хватило актерского мастерства. Впрочем, истуканистость и немузыкальность Эвдвина превзойти Марлону не удалось (Эдвина, впрочем, извиняет профессиональное заболевание позвоночника, которым он страдал последнее время и по поводу которого был недавно прооперирован). Очень хорошо понимаю энтузиазм Ноймайра по поводу исполнения его хореографии нашими артистами.

В связи с болезнью Ольги Смирновой перестроли планы и относительно традиционной для Кремлевского Гала мировой премьеры: постановку номера доверили Раду Поклитару, а Артема поставили с Анной Тихомировой. Должен признать, поставленный на ребят шуточно-романтический номер "The very thought of you" выстрелил или, как говорят нынче" - зажег, в связи с чем 1 отделение закончилось под овации и крики "браво", - хоть и таящие в циклопическом зале Дворца Съездов, но искренние.

В позапрошлое воскресенье мне удалось побывать на репетиции Поклитару с Анной и Артемом. Раду покорил меня своим профессиональным подходом и манерой общения еще летом 2012-ого во время репетиций "Колыбельной". Остроумие и чувство юмора - метко-колкого и в то же время не переходящего за грань обидного - этого человека оставляют неизгладимое впечатление. Репетиции Раду - сами по себе интереснейший спектакль. Когда он не находит точного языкового определения тому, что хочет донести до сознания ребят, Раду изобретает какие-то удивительные неологизмы или сравнения, которые из подсознания очень точно транслируются в нужный образ. Поклитару очень чуток к индивидуальным возможностям своих подопечных, - непрерывно краем глаза наблюдает за тем, как ребята разминаются и потягиваются в паузах ("Вот! Повтори, как ты этого "чебурашку" сделал", - кричит он застигнутому врасплох Артему). Всякое замечание умеет донести в необидной шуточной форме так, что и сам адресат не в силах удержаться от смеха.



Раду Поклитару и Артем Овчаренко на репетиции. Фото © Алексей Яковлев - 14 сентября 2014.

Представленный номер, как и всё у Раду, довольно нарративен, четко раскрывает заданный сюжет, и в то же время в нем содержатся интрига и психологические коллизии, есть "надрыв". Песня "The very thought of you" была написана Реем Ноблом еще в 1934 году, а специально ля этого номера ее дополнил увертюрой американский композитор Ли Хоррокс, исполнил и записал композицию оркестр Спивакова. Номер был исполнен под живой голос Александра Когана, который даже взаимодействовал с танцовщиками, а под самый конец неожиданно увел у витающего в облаках героя его возлюбленную.

Во втором отделении Анна и Артем исполнили па-де-де из "Сильфиды". Артем - стреляный Джеймс, а вот Анна и здесь дебютировала. Девушка заметно волновалась, но задел для грядущего дебюта в Большом хороший.

Наконец, главный мачо мирового балета - Карлос Акоста. Премьер Ковент-Гардна исполнил сольную contemporary "Memoria" Мигеля Альтунаги на музыку Ф. Корона. Продемонстрировал неувядающую гепардову пластику и впечатляющую мускулатуру.
_________________________

Небольшое замечание к организаторам по поводу раздаваемой печатной продукции:

Вроде спешки никакой не было, а буклет и программка исполнены топорно (300 руб выброшены на ветер!). Во-первых, много устаревшей информации (например, об исполнении "Черного дуэта" Смирновой и Овчаренко, хотя тут же правильно заявлен номер Поклитару, т.е. текст писался, когда уже о невозможности участия Ольги было известно). Во-вторых, ни одно фото не подписано: ни кто изображен, ни кем снято - непростительный моветон. В-третьих, многие фото печатались с изображений, взятых из Интернет, - очень низкого разрешения, а потому размытых, со ступеньками пикселей. Фото с репетиций Анны и Артема очень некачественные и по свету и по композиции (может быть, хороши для любительского фоторепортажа, но не для буклета статусного мероприятия). Наконец, отдельное замечание по биографическим справкам. Я уже давно свыкся с тем, что сайт Большого обновляется с задержкой до нескольких лет (репертуар тех же Овчаренко и Тихомировой в англоязычном зеркале застыл на 2012-ом; куда смотрит господин Кияненко?!), но почему информация для буклетов черпается из Википедии и подобных ресурсов, а не из пресс-служб театров?..

Мой любительский фоторепортаж с репетиций Анны Тихомировой и Артема Овчаренко:




ballet, friends, theater

Previous post Next post
Up