ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА: УЧИМ ШКОЛЬНИКОВ

Sep 04, 2013 20:26

Непросто понять логику религиозного ума современного гомо сапиенса. Вот взять к примеру человеческие расы, большие и малые - все как они есть: многоликие, многоцветные и разноязыкие. На вопрос, происходят ли папуасы, японцы, индейцы и эфиопы от Адама и Евы точно так же, как и представители евразийской расы, религиозно-мыслящий человек, не без ( Read more... )

evolution, psychology, religion

Leave a comment

2born September 4 2013, 17:45:29 UTC
Спасибо за интересный пост! Два вопроса:

1. Вы пару раз привели в качестве примера теорию относительности (мол, хорошо бы вспомнить ее основы). А насколько Вы сами, человек образованный и разносторонний, но далекий от физики, с ней знакомы? Не сочтите, пожалуйста, за троллинг, мне действительно интересно!

2. Почему все время в качестве мерила интеллекта используют этот IQ??? Ведь предлагаемые вопросы какие-то абсурдные, я бы наверное, ни на один не ответил. У Фейнмана, например, был очень низкий IQ, у его сына (знаменитого только тем, что он сын Фейнмана) - уже повыше)))

Reply

botalex September 4 2013, 17:50:09 UTC
1) Знаком примерно на уровне школьной программы. По крайней мере могу начать объяснения ребенка с примера с трамваем и оброненными в нем часами, которые для владельца падают вертикально вниз, а для наблюдателя на улице - по параболе :))) Ну и дальше могу развернуть мысль, конечно )

2) Другого потому что нет более практичного. Ну и инерционность исследователей, конечно, - привыкли, стандартизировали…

Reply

2born September 4 2013, 17:55:15 UTC
Спасибо! Кстати, в примере с лишним в ряду "слон, олень, комар волк" я бы долго настаивал на уточнении критерия, а если бы сдался, то, наверное, отмел бы слона, поскольку не знаю, насколько легко из него комару пить кровь)))

Reply

misha_makferson September 5 2013, 06:56:33 UTC
(почесывая в затылке) все млеки кроме комара :-)

Reply

2born September 5 2013, 08:59:47 UTC
Ага, это как раз считается нормальным ответом)))))))))))

Reply

p_tzareff September 16 2013, 05:43:39 UTC
Нет. Комар лишний, потому что только в нём нет буквы Л.

Reply

botalex September 16 2013, 08:56:25 UTC
мудро, но не шизоидно ;)

Reply

p_tzareff September 16 2013, 11:18:40 UTC
а не стремился

Reply

12xc33 September 5 2013, 09:07:11 UTC
Критериев-то много можно напридумывать. Например, исключить слона на основании того, что в английском только "слон" начинается с гласной.
И попробуйте сказать, что это неправильно.

Reply

franceskaassiz September 8 2013, 09:22:21 UTC
Ха! Слона можно отмести и по критерию "обитатели умеренной климатической зоны".

Reply

rich_ostroumov September 14 2013, 01:02:33 UTC
у слона есть хобот, у комара - хоботок, у оленя - рога, только у волка ничего нет, кроме волка... все лишние кроме него))

Reply

zmaks September 4 2013, 18:33:34 UTC
1. А! Мой мозг постоянно читал "теорию относительности" как "специальную теорию относительности". И все думал, да, отстал-отстал. Помню конечно, но далеко не достаточно чтобы объяснять детям. Ну и задавал вопрос "ничего себе интеллектуалы пошли, спец. теорию относительности им подавай для развлечения". :D

Reply

don_sera September 4 2013, 23:35:43 UTC
Отличная аналогия про трамвай, кстати. Спасибо!

Reply

__const__ September 5 2013, 04:01:00 UTC
Это плохая аналогия. Это пример банальной инерциальной системы отсчёта из классической механики. Никакого отношения к теории относительности.

Но и теория относительности в варианте СТО тоже ничего сложного. Сводится к постулату о том, что скорость света во всех инерциальных системах отсчёта (см. как раз пример про трамвай) одинакова.

И только дальше идёт простенькая математика (вывод преобразований Лоренца) и утверждение о том, что одновременность и равенство расстояний штука относительная, зависящая от выбора системы отсчёта. Естественно, чтобы это прочувствовать нужны релятивистские скорости этих самых СО.

Reply

don_sera September 5 2013, 06:43:19 UTC
Вы детям так и начнёте объяснять с релятивистских скоростей или возьмете для начала чего-то попроще? например, понятие относительности как таковой? ))

Иначе будет как в анекдоте - "папа, ты сейчас с кем говорил?"

Reply

__const__ September 5 2013, 08:40:26 UTC
Единственно, для ребёнка заменю слово «релятивистский» на «очень-очень большой».
Иначе получится обман, как с вашим «понятием относительности», не имеющим никакого отношения ни к СТО, ни, тем более, к ОТО.

Упрощать надо до того момента, когда ещё сохраняется смысл. А так и получается, что СТО путают с понятием «всё в этом мире относительно» (без пояснения, относительно чего), а СТЭ называют теорией Дарвина и спорят исключительно с использованием дарвиновских ошибок, которые давно уже известны науке и без этих спорщиков и в СТЭ отсутствуют как класс.

Reply


Leave a comment

Up