ИТАЛИЯ: МАЛЕНЬКИЙ ТУР С БОЛЬШИМ ТЕАТРОМ

Feb 16, 2013 20:13

Решил провести прошлые выходные в Италии. На эту молниеносную вылазку подвиг меня гала-концерт Большого театра, который прошел под эгидой «Бенуа де ля Данс» в небольшом провинциальном городке Леньяго.

Темпы жизни быстро меняются, и сегодня слетать в Европу проще простого: шенген теперь открывают, как правило, на год; покупка недорогих билетов в Интернет - 10 минут; заказ гостиницы - еще 15 минут; полчаса от дома до Шереметьево и всё - через три часа я в Риме!

Леньяго находится в 45 минутах езды на автобусе от Вероны. В городе Ромео и Джульетты я и остановился на первую ночь.

“Вы русский?” - тут же полюбопытствовала хозяйка уютной гостиницы Scalzi. В ответ на мой утвердительный кивок она бодро продолжила: “А вы знаете, что к нам в Леньяго приезжает Большой театр из Москвы?! К сожалению сама выбраться не смогу - хозяйство не позволяет, но всем друзьям разослала уведомление на Фэйсбуке и многие уже приобрели билеты! Как я завидую вам, что вы живете в Москве и можете смотреть балет хоть каждый день!”.

“Да уж...” - прокис я мыслями: “Вся эта моя поездка в Италию обойдется мне дешевле, чем один поход в отреставрированный Большой...”. Но эти свои подсчеты я попридержал в себе, боясь сбить пожилую даму с романтического настроя.




Слева: Анна Тихомирова и Артем Овчаренко исполняют "Колыбельную" Раду Поклитару. Справа: Артем Овчаренко парит в па де дё II акта "Корсара" Мариуса Петипа.
Photo © 2013 Alexey Yakovlev for Benois de la Danse

А тем временем к нашей беседе подключилась восторженная горничная: “Да-да! Вот как-то на нашей Арене танцевал сам Рудольф Нуреев. Всю жизнь буду помнить!”

Вслушиваясь в дальнейшие воспоминания милых женщин, я окончательно поверил, что очутился в Европе. “И не забудьте залайкать мой отель на Фейбуке! У нас здесь бесплатный Wi-Fi!” - долетело до моего уха уже на лестнице к номеру.

На следующий день я сел в комфортный автобус и вскоре беседовал уже с консьержкой гостиницы Salieri - скромного трехзвездочного, но единственного вместительного отеля в Леньяго.

- А вы случайно не на концерт Большого приехали? - поинтересовалась девушка на довольно чистом русском.
- Точно, - признался я.
- А вы знаете, кто там будет танцевать? - вопрос сопровождался испытующим взглядом.
- Конечно! - ответил я и начал перечислять имена.
- Ого! Тогда для вас номер со скидкой. Он обойдется Вам в 39 Евро вместе с завтраком. По той же стоимости мы разместили у себя и артистов Большого.

Гала-концерт начинался довольно поздно, в 9 вечера пятницы, но итальянцев это никак не смутило: билеты были разобраны подчистую еще за месяц. Если официальная цена партера на исторической сцене Большого составляет 20 000 - 30 000 руб на двоих, то самые коронные места в театре Сальери обошлись местным жителям в среднем по  15 - 30 Евро за место.




Программка концерта - кликайте для увеличения.

- В театре всего 630 мест, а значит сборы от продажи билетов совершенно не окупают гастролей. Как же так? - поинтересовался я у арт-директора «Бенуа де ля Данс» Нины Кудрявцевой-Лури.
- Конечно не окупают, мероприятие совершенно не коммерческое. Мы проводим этот концерт в Леньяго, поскольку дирекция театра взялась покрыть все расходы из своего бюджета.

Театр Сальери - совершеннейшая роскошь для провинциального Леньяго, однако многие местные фирмы и толстосумы-индивидуалисты считают за честь спонсировать храм искусств. При этом пожертвования распределяются таким образом, что всякий житель городка может позволить себе сходить с семьей на любой спектакль.



Театр Сальери в Леньяго, после концерта.

Генеральный директор Центра "Бенуа" Регина Семёновна Никифорова оказалась удивительно живой и доброжелательной дамой. В прошлом году она отметила свой 75-летный юбилей, но на вид никто не дает ей больше 60-и. И главное здесь не внешняя сохранность даже, а живость ума и деловая активность антрепренёра, которой позавидует и молодой менеджер. Регина Семёновна любезно позволила мне фотографировать во время спектакля. Сидячего места в смысле кресла, мне, правда, не досталось по причине полного аншлага, но организаторы концерта разместили меня в служебной точке бельэтажа с отличным обзором сцены.



В зрительном зале я насчитал шестеро дежурных парамедиков, которые получали нескрываемое удовольствие от концерта и аплодировали наравне с прочими зрителями.

Этим гала-концертом стартовал новый проект - «Будущие звёзды Бенуа де ла Данс - молодёжь балета Большого театра». Артем Овчаренко, произведенный в прошлом месяце в самый высокий балетный ранг - премьер Большого театра, порадовал публику своими элегантными прыжками. Вышли на сцену и хорошо известные балетоманам Павел Дмитриченко и Андрей Болотин. С ними танцевали и недавно “выстрелившие” Анна Тихомирова, полюбившаяся публике своими мажорными партиями и редкой полетности прыжкам-жете, и Денис Родькин - ученик мятежного «злого гения» Николая Цискаридзе, сильно выросший на партии Курбского в восстановленном прошлой осенью балете Григоровича “Иван Грозный”. Очаровательную “Мазурку” Голейзовского исполнила и совсем еще юная артистка Дарья Хохлова.



Юная танцовщица Дарья Хохлова и многоопытный артист Андрей Болотин лихо исполнили "Тарантеллу" Джорджа Баланчина.
Photo © 2013 Alexey Yakovlev for Benois de la Danse

Гала-концерт представлял собой нескучное попурри из фрагментов балетной классики и современной хореографии. На суд итальянского зрителя были представлены и знаменитые па-де-дё из «Лебединого озера» и «Корсара», и адажио из прогремевшей на весь мир «Хромы» современного хореографа Уэйна МакГрегора, и «Колыбельная» из пока еще мало известного европейцам балета Раду Поклитару. Последняя, в исполнении Анны Тихомировой и Артема Овчаренко, произвела настоящий фурор в телепроекте «Большой балет», прошедшего прошлой осенью по "Культуре". Устроители гастролей в Леньяго опасались, что европейский зритель может не прочувствовать всего психологизма «Колыбельной», ведь во многом танец ее перекликается со словами песни Лидии Руслановой. Однако опасения оказались напрасными: ребята донесли смысл слов доходчивым языком своих тел; в итоге «Колыбельная» не просто сорвала овации, но и бурно обсуждалась зрителями по окончании концерта - возбужденно жестикулируя, итальянцы  обменивались мнениями относительно увиденного, строили разные версии. Бурными аплодисментами поблагодарили зрители и Юлию Гребенщикову с Каримом Абдуллиным, исполнивших «Хрому». Очень тепло реагировала публика и на классику.




Па де дё из с Белой и Черной Лебедью в исполнении Юлии Гребенщиковой и Карима Абдуллина (слева) и Анжелины Воронцовой и Дениса Родькина (справа)
Photo © 2013 Alexey Yakovlev for Benois de la Danse

«В последний раз с подобным фурором я сталкивалась во время мирового турне с Григоровичем!» - благодарила артистов довольная зрительским реагажем Регина Семеновна.

На следующее утро организаторы любезно пригласили меня навестить соседнюю Венецию. Так нежданно-негаданно очутился я на открытии знаменитого Венецианского карнавала.





На крупном фото слева направо: Дарья Хохлова, Анна Тихомирова, Андрей Болотин, Артем Овчаренко, Карим Абдуллин.

Многие венецианцы готовятся к карнавалу очень серьезно, и иные костюмы потрясают своей изысканностью. Традиционные маски, от  веселых арлекинов до устрашающих носатых сволочей (так раньше на Руси называли наемных работников, сволакивали трупы погибших в эпидемии чумы; в Венеции их аналогия - Medico della Peste). Наши артисты решили отдохнуть от костюмов и грима и обошлись легкими ажурными масками.



Дарья Хохлова и Карим Абдуллин в кафе.

По обилию впечатлений этот день уложился в моей памяти, как целая неделя в Италии! С ребятами из Большого я словно вернулся в свою студенческую юность, настолько весело и ненапряжно мы провели это время на островах и каналах полузатопленного города - смачно восхищались архитектурой и карнавальными нарядами прохожих, вкусно хоботили идеально приготовленные спагетти и хрустели морскими гадами, а когда уже совсем стемнело - устроили незабываемую прогулку на гондолах.




Не верьте байкам про суровую диету балерин! Очаровательная Аня Тихомирова в сытом состоянии слева и в булимическом отрыве справа :)
Многие танцовщицы не полнеют просто в силу своей врожденной конституции, да и физических нагрузок им хватает с избытком.

На моей страничке во Фликре вы можете найти и другие фото с Гала-концерта и из Венеции.

ballet, friends, theater

Previous post Next post
Up