Oct 06, 2005 15:29
«Креативные стратегии в рекламе» Джулера и Дрюниани советуют каждый день записывать свои мысли. Любые мысли. Вести дневник, короче говоря. Как один из шагов к развитию креативного мышления.
А еще там пошагово расписан креативный процесс.
Так чтоб этому можно было научиться.
Вообще-то, очень хорошая книжка, хоть и старая.
Но учить креативу - это как учить наркотическому опыту.
Невозможно.
То есть, возможно, но не так, как в этой интересной и умной, но, пожалуй, слишком РАЗУМНОЙ книге.
Я говорю не только о рекламном креативе, а о творчестве вообще.
Я не хочу сказать, что творчеству нельзя научиться.
Я верю, что это дано каждому, просто кто-то разрешает этому выйти наружу, а кто-то - запирает внутри и сам не подозревает о его существовании.
Креатив - это смелость.
И еще - пофигизм.
И немножко умения концентрироваться.
Как в медитации.
И как в медитации, постижение сути совершается не разумом.
Это дзен.
Приходы.
Которые, разумеется, сами собой приходят крайне редко.
И трудиться ради таких приходов требуется немало.
Это для тех, кто думает, что все очень легко и просто.
Угу.
книги,
думаю,
работа