Настроение

Sep 02, 2009 12:52

      1.  Мало что в этом мире так переменчиво, как настроение. От него постоянно надо ждать подвоха. На него никогда нельзя полагаться, планируя какие-то дела.
      2. Настроению нельзя верить. То есть можно, но только хорошему, и только из тактических соображений. Заставлять себя верить в то, что оно - надолго. Тогда, глядишь, оно и впрямь продержится лишний час-день-неделю.
      3. Настроением можно и нужно управлять. Оно может вести себя, как дрессированная собачка - при грамотном обращении. Среди доказанных средств его исправления - труд, умственный или физический, крепкий кофе без сахара.
      4. Качество написанного текста вполне постигается лишь через некоторое время, иногда через несколько лет. Не стоит полагаться на самооценку вообще, а в особенности на синхронную самооценку. Иначе говоря - написал и забудь. Может быть, когда-то это вспомнится и понадобится. Но не сейчас.
      5. Низкая самооценка крайне вредна. Убедить себя в том, что ты - ничтожество легко до безобразия. И это один из надежнейших способов порчи настроения. Только зачем его портить попусту?
      6. В то же время сложно себе вообразить ситуацию сочетания хорошего настроения с низкой самооценкой. А также плохого настроения с высокой самооценкой. Может быть, я вполне допускаю, есть такие люди, которые остро переживают собственную гениальность и синхронно страдают от «непонимания», «недооценки окружающими» и т.п. Но я к их числу не отношусь. Если меня и охватывают приступы самолюбования, то они автоматически делают меня счастливым.
      7. Хорошие тексты состоят из кратких, четких, последовательных формулировок. Чтобы написать качественный текст с уймой придаточных предложений надо быть гением. Надо уметь нанизывать мысли друг на друга без точек-пробелов. Так у опытного жонглера пять апельсинов сливаются в оранжевый круг. А дилетант будет медленно, но надежно подкидывать два апельсина, по-очереди. В случае с жонглерами, дилетанту не достанется аплодисментов. Но у автора задача иная - не поразить зрителя своим умением складывать слова в предложения, а пропустить все слова-апельсины по кругу нужное количество раз. Потому что смысл большинства текстов - не в форме, а в содержании (поэзию и иже с ней мы сейчас не рассматриваем).
      8. Только что написанный абзац - яркая иллюстрация иллюзорности наших мыслей. До момента фиксации, или «произнесения» они кажутся такими четкими, ясными, «правильными». Но затем вдруг оказывается, что мысль противоречива внутри себя, даже совершенно нелепа.
      9. Отсюда следует, что нельзя мыслям давать себя порабощать. Нельзя брать обязательство «додумывать до конца». Это воронка, которая способна засосать целую Вселенную нашего разума. Надо уметь сказать себе - «стоп», и перейти к совершенно иному сюжету.
      10. Плохое настроение опасно еще и тем, что соскальзывать в него иногда необыкновенно сладостно. Ведь хорошее настроение - это работа, деятельность. А плохое - это лежебочество и  безделье. Будучи человеком ленивым, трудно рассчитывать на поддержание хорошего настроения, желание полениться обязательно загонит тебя в мазохистски блаженную тоску.
      11. Человек рассуждает, строит теории. А потом приходит (или происходит) нечто во внешнем мире и ударяет его по голове. И все, даже самые свежие, теории кажутся смешным бессмысленным баловством.

Previous post Next post
Up