* * *

Apr 22, 2022 14:13

"Не пойдём сегодня в парк", - заупрямилась собака Гера, приняв позу ослика: лапки прочно упираются в землю, нос опущен вниз, медовые глазки сурово глядят исподлобья, хвост решительной стрелой смотрит вдаль. "Ну нет так нет, - спорить с заупрямившейся собакой себе дороже. - А куда ты хочешь? В другой парк?". Собака Гера подумала немного и помотала головой: "Нет! Пошли туда, через дорогу! Где дом такой... с лестницами".



Для человека из другого района, возможно, это странный ориентир. Но не для местных! "В каждом доме есть лестницы", - скажете вы. И я соглашусь: без лестниц домов не бывает. Но это всё лестницы внутри (ну, разве что крыльцо снаружи, но, согласитесь, это же не совсем лестница!). А у нас тут есть целый прекрасный дом, где лестницы снаружи! Чудом пережив все перипетии последних пары веков, он украшает небольшой островок зелени меж ЛЭП, Кировским заводом и КАД, под которой прячется насыпь с железнодорожными рельсами. Когда-то в этом доме кипела светская жизнь, сверкали огнями балы, играла музыка, в вихре которой одни отдавали дань Эроту, другие Бахусу, а третьи... третьи предпочитали Апату и Гермеса. По этим ступеням порхали фрейлины, когда сама матушка-императрица останавливалась у своей фаворитки отдохнуть от дорожной тряски, эти стены слышали множество тайн... А потом, много позже, здесь стали приносить клятвы, которые нарушались зачастую в первые же полгода: бывшую резиденцию царской фаворитки отдали районному ЗАГСу. Сейчас мало что напоминает о былой роскоши усадьбы: от прекрасных парков, окружавших некогда господский дом, остались только воспоминания, запечатлённые акварелью или маслом. А возведение нового цеха, пришедшееся на агонию СССР, уничтожило и небольшой яблоневый садик, в котором играли все окрестные дети. И лестницы дома в тех играх становились попеременно лестницами Лувра и монастыря кармелиток, Зимнего дворца, который штурмуют революционные матросы или даже зданием Рейхстага... В последние годы всё иначе: дети не покоряют изогнутые по моде восемнадцатого века пролёты, а на месте пышных яблонь - пустырь с парой-тройкой уцелевших чудом деревьев, увенчаный грандиозным недостроем. И вместо детей теперь сюда ходят хвастаться своими людьми собаки с окрестных домов.





Собака Гера внимательно читала чужие заметки на пустыре, когда откуда-то издали послышалось "Уууууу!". "Аф?" - озадаченно переспросила собаченька. Ответа не было, и она вернулась к чтению новостей: давно мы сюда не заходили, много всякого произошло. Но совсем скоро непонятное "Ууууу!" раздалось ближе и громче. И сопровождало его нарастающее и совсем не котиковое "тык-дык-тык-дык, тык-дык-тык-дык". Собака Гера внимательно осмотрелась: ничего подозрительного не было. Мимо пролетел шмель, в отдалении проехала машина, неподалёку три человека подготавливали пикник: мангал уже собран, на складном столике разложены овощи и зелень, а ответственный за шашлыки сражается с мясом, нанизывая его на острые шампуры. Обычный вечер обычного дня. Собака Гера повернулась ко мне: необходимо же поделиться наблюдениями! И даже открыла рот, чтобы рассказать про шмеля и про то, что люди всегда портят мясо, но... "Ууууу!", "тык-дык-тык-дык, тык-дык-тык-дык", - раздалось очень громко и совсем рядом. "Ац!" - громко захлопнула пасть псиночка и опять огляделась. Причём взгляд у неё был немножечко напуганный. "Тык-дык-тык-дык, тык-дык-тык-дык", - звучало откуда-то сверху, удаляясь. И, наконец, совсем затихло... "Маам, а что это было? Это чудовище, да? Дракон? Он улетел? Он нас не съест?" - без паузы между вопросами проговорила Гера и потянула поводок в сторону домов: там спокойно и тихо. И тоже много всякого интересного пишут.

А то, что поезд, тянущий грузовые вагоны, прячется под грандиозной КАД, напоминающей остов гигантского змея, собаченьке с земли не видно...
















фото, гуляем, весна, собакаГера, Питер

Previous post Next post
Up