Однажды вечером...

Apr 13, 2022 11:48


Однажды вечером, слегка перебрав портвейна «Агдам», некий молодой человек решил исполнить для почтенной публики монолог Вальсингама. Был молодой человек высок, строен, достаточно красив (лицом напоминал он актёра Бориса Хмельницкого, сыгравшего в фильмах о героях прежних веков - Робин Гуде, например, - далеко не последние роли), голосом обладал бархатным, а то, что он слегка картавил, привносило в речь его некоторый шарм. Семейство, подарившее ему жизнь, было исключительно интеллигентным: папа - горный инженер, мама - преподаватель. Так почему же, спросите вы, молодой человек пил этакую пакость: портвейн «Агдам»? А всё просто: на дворе была весна тысяча девятьсот девяносто какого-то года. Талоны на спиртное уже отменили, но выбор его был скуден, монеты в кармане вольного музыканта ограничены, а испить алкоголя хотелось всегда. Алкоголизм, скажете вы. И будете правы, наверное, но... Мало ли почему молодые люди каждый день приходили сюда, в безымянную кофейню в центре города и, набрав по карманам нужную сумму, устраивали ежевечернее веселье с алкоголем и песнями под гитару! Кого-то подгоняло одиночество, кого-то - страх перед жизнью, а некоторые просто искали вдохновения... Наверное, парижские кофейни, воспетые Кортасаром, где пили абсент и мате, курили кальян и «Blue Gauloises», заводили новые знакомства, флиртовали и расставались навсегда, были похожи на это безымянное кафе: никакой успешной публики, сплошь непризнанные гении, студенты и прочая богема. Нищета и искромётное веселье, чтобы отвлечься от мыслей о нищете...



Итак, молодой человек решил порадовать почтенную публику. Надо сказать, что «Монолог Вальсингама» исполнял он отлично, не хуже актёра Александра Трофимова в фильме «Маленькие трагедии», потому почтенная публика (находившаяся тоже в разной степени подпития) благосклонно приняла эту инициативу. «Да! - кричала почтенная публика. - Хотим! Хотим «Монолог Вальсингама»! «Восславим царствие чумы!». И много ещё подбадривающих артиста слов звучало во дворе возле кофейни. Слушателей собралось не мало, и, чтобы видно и слышно было всем, молодой человек птицей-вороном взлетел на толстую ветвь растущего по центру дворика тополя. Взмахнув крылами (а облачён он был в длинный чёрный плащ, чёрную шляпу, сапожки типа «казаки» и чёрные же джинсы, так что сходство с птицей-вороном было неподдельно), молодой человек начал:

«Когда могущая Зима,
Как бодрый вождь, ведет сама
На нас косматые дружины
Своих морозов и снегов, -
Навстречу ей трещат камины,
И весел зимний жар пиров.»

И тут, как бывает это исключительно в дешёвых комедиях (или в самой жизни, которую зачастую пишет не самый талантливый сценарист), голос чтеца перекрыл возмущённый женский крик: «Ах вот ты где! А ну слезай, свинья бухая! Поговорить надо!». И взору почтенной публики предстала разъярённая молодая женщина. Да-да, она имела самое непосредственное отношение к жизни чтеца: последние несколько лет их паспорта украшали штампы о заключении брака. Однако, как это часто бывает, брак давно стал тяготить обоих и... вот о разводе-то как раз договориться и не удавалось. Ибо она, как женщина практичная, уже всё просчитала и даже смирилась с тем, что алиментов не будет (ну какие алименты в России девяностых от вольного  музыканта?), оставалось только уладить формальности. А вот их-то уладить и не получалось: не вписывались скучные присутственные места в жизнь творческого человека. Впрочем, жена не теряла надежды, назначала всё новые и новые встречи, на которые муж не приходил. Почему было не поймать его дома, спросите вы? Да всё просто: дома он не жил. Не получалось как-то после вечерних посиделок до него добраться... Да и мама там - суровая женщина, которую опасался и сам герой рассказа, и его многочисленные знакомые. И вдруг сошлись все звёзды: он пришёл на встречу. Сам. Без принуждения. Но вот незадача: пришёл слишком рано. Так что, к появлению на сцене героини был не способен к конструктивному диалогу. А потому, взглянув коротко и вовсе не кротко на нового персонажа мизансцены, отмахнулся правым крылом, едва не потеряв при этом равновесия, и продолжил:

«Царица грозная, Чума
Теперь идет на нас сама
И льстится жатвою богатой;
И к нам в окошко день и ночь
Стучит могильною лопатой….
Что делать нам? и чем помочь?»

Предложенная фактически бывшей женой помощь была такова, что фиксировать её буквами на бумаге не стоит. Но в исполняемый монолог она привнесла некий особый колорит и была встречена бурными продолжительными аплодисментами. Вечер окончательно перестал быть томным. И дальнейшие четыре строфы, исполняемые невозмутимым чтецом, были украшены, словно будуары прелестниц эпохи роккоко, столь витиеватыми загибами, что проходящие мимо бомжи остановились, внимая чуду. Однако, всё имеет свой предел. И монологи, как бы длинны они не были, рано или поздно заканчиваются. И хмель, мутящий разум, отступает, оставляя позиции во власти абстиненции. Да и гнездо вить на ветке тополя молодой человек отказался: неуютно тут как-то. А потому пришлось спуститься вниз, прямиком в лапы чудовища, жаждущего конструктивного диалога. Ну, не чудовища, конечно, а симпатичной молодой женщины, но сами понимаете: все люди, которые хотят от нас странного - в какой-то мере чудовища...

Да, а закончилось всё мирно. Они таки пришли к согласию и развелись. И у каждого наступила новая жизнь. Счастливая или нет? Не знаю... Давно это было. В другом веке. В другом мире. И в совершенно другой реальности.



(рис. korsun)

Монолог Вальсингама, музыкой навеяло, люди, воспоминания, зарисовка, из жизни, тусовка

Previous post Next post
Up