"Кто-нибудь видел мою девчонку?" (2021)

Oct 09, 2021 16:21

В последние годы кино поделилось на две категории: для кинотеатров и для особо ищущих. То, что показывают на "большом экране" иногда занятно - но не более того. Зрителя съёмочная команда блокбастеров считает за примитивного овоща, которому от "фильмы" надо одно: развлечения под поп-корн. В противовес этому есть арт-хаус, снимаемый под девизом "я художник, я так вижу" - не всегда интересное, часто довольно противное зрелище, используемое режиссёром главным образом для того, чтобы шокировать зрителя. О нём тоже говорят, хотя и много меньше: видимо, потому что не приносит больших доходов, а шокироваться готов далеко не каждый. Арт-хаус не идёт на "большом экране", однако довольно известен - в основном, за счёт своего псевдо-бунта. И вот совсем "не для всех" оказалось кино, которое действительно затрагивает что-то в душе. Кино, не призванное шокировать, не долженствующее быть видеорядом для поедания поп-корна и снэков - кино для души. Иногда его удаётся найти... хоть и не так часто, как хотелось бы.



Совсем свежий фильм "Кто-нибудь видел мою девчонку?" вряд ли вызовет шум в сети. Здесь нет спецэффектов, нет натужных якобы смешных шуток, нет шокирующего контента. Имена режиссёра и сценариста тоже не вызовут ажиотажа, они явно не звучат повсюду. Единственное знакомое имя мне встретилось в перечне актёров (и, кстати сказать, оно же предопределило выбор кино на утро): Александр Горчилин. Очень талантливый актёр, обаятельный, абсолютно естественный в кадре (чего нельзя сказать о подавляющем большинстве современных "ведущих артистов" нашего кино). В паре с ним Аня Чиповская - красивая девушка и, к счастью, тоже довольно гармонична. В итоге - чудесная пара... И щемящая история любви.



Уже после просмотра я выяснила, что это - кино на реальных событиях. Снято по книге Карины Добротворской "Кто-нибудь видел мою девчонку? Сто писем к Серёже". Книга - посвящение её бывшему мужу, рано покинувшему этот мир, кинокритику Сергею Добротворскому. Кино... кино - посвящение всем влюблённым. Пишут, что кинокритики не приняли его и уходили из зала - в принципе, я понимаю, почему. В этом фильме нет сенсационных разоблачений, нет возвеличивания или низвержения кумиров, не фигурируют громкие имена певцов или политиков. Даже, не смотря на время действия (основная история приходится на конец восьмидесятых - девяностые), нет нарочитой "чернухи", нет антуража повсеместной нищеты, голода и бандитизма, в каком сейчас принято изображать годы моей юности. Это хорошая мелодрама о любви.



Когда ты юн, кажется, что мир принадлежит тебе. Когда ты юн, тебе кажется, что ты исключительно талантлив и прекрасен, и вскоре тебя ждёт признание и всемирная слава. Но годы идут, слава не приходит - наоборот, складывается так, что она становится всё более призрачной. Приходят достаток и спокойствие - на смену безумию и азарту... и не редко бывает, что эта перемена вызывает в паре разлад. "Он стал не таким", - с грустью жалуются подругам. "С ней стало скучно", - наливая очередную стопочку, сообщают друзьям. И редко, очень редко кто может поговорить об этом кризисе с партнёром. Поговорить спокойно, без эмоций, без взаимных обвинений. Гораздо проще - найти слушателя на стороне. Найти новое увлечение. Новую влюблённость. И ждать, что она превратится в новую любовь. А превратится ли? Или так и будешь всю жизнь вести свой мысленный диалог с тем, кого рядом больше нет? Искать в каждом новом знакомом родные черты - черты того, кому по юной глупости, из-за дурацкого юношеского максимализма, из-за отсутствия опыта и желания жить в иллюзорном мире, так и не смог сказать не простое дежурное "я люблю тебя", а нечто, вдохновившее бы любимого стать тем, каким он мечтал... И уже не важно, жив ли адресат неотправленных писем... а впрочем, нет, важно: если он жив, проще убедить себя в своей невиновности. И многие, очень многие, как героиня фильма, часто с горечью думают "если бы я тогда ответила на твой звонок"...



У каждого есть призраки прошлого. Редко кто готов поделиться этим. Обычно их скрывают, только подсознательно ищут нового партнёра такого, чтобы был похож на того, оставшегося в прошлом. "Мой новый Серёжа", - говорит Кира про того, кто теперь любит её. И сравнивает, сравнивает... и сравнение не в его пользу. И это тоже очень знакомый момент, очень естественный: невозможно не сравнивать... и если бывший партнёр не был жесток и порочен - редко когда в сравнении новый знакомый (и даже новый любовник) будет лучше. Не знаю, быть может у мужчин иначе, всё же мы очень разные... В конце концов, как метко заметил один из критиков, "Кто-нибудь видел мою девчонку?" - это фильм, снятый женщинами для женщин. Впрочем, мне кажется, что мужчин он тоже не оставит равнодушным. Очень хорошее, ровное и сильное кино. Надеюсь, оно не сгинет в небытии, погребённое поделками типа "Кахи", "Серебряных коньков" и прочего шлака.



image Click to view



видео, кино, фото, Кто_нибудь_видел_мою_девчонку, мнение

Previous post Next post
Up