У юной чёрной кошички Василисы сбылась мечта. Вот как осень наступила - так мечта и сбылась. "Хорошее это время - осень," - думала кошичка, осматривая воплощённую мечту и аккуратно трогая её лапкой, опасаясь, что сейчас всё исчезнет. Как во сне: охотишься-охотишься на чудного серого зверька с длинным хвостиком и вдруг - пффф! - и уже нет зверька, а ты сидишь и смотришь в окно... Воплощённая мечта никуда не исчезала. И это было чудо!
С самого первого дня в этом доме кошичка Василиса хотела
свой личный диванчик. Чтобы никаких собачек рядом не лежало. Чтобы дедушка Сойер на него не покушался. Чтобы это было Васино и только Васино место, где можно валяться, умываться или мечтать - и никто не помешает. С этой целью она в самый первый месяц расчистила себе место на подоконнике. Ну как - расчистила... Она пару раз скинула оттуда мамичкины игрушки, которые та называет странным словом "коллекция", и объяснила, что здесь теперь будет жить кошичка. "Хорошо," - сказала мамичка. "Как скажешь!" - сказала мамичка. И постелила там для кошички много удобных подстилочек. На подоконнике было здорово: хочешь - спи, хочешь - в окно смотри, хочешь - намывай свою прекрасную шёрстку. Но мечтать на подоконнике совершенно невозможно! Только начнёшь погружаться в мир грёз - обязательно за окном какой-то наглый голубь пролетит, ворона на дереве напротив устроится, хаску из соседнего дома поведут. Кстати, Чудовище Собака Гера говорит, что хуже, чем хаски, никого на свете нет, а потому за той хаской глаз да глаз! Отвлекись попробуй, сразу в дом полезет! А тут и так с местом напряжёнка... а с едулечкой и вообще дефицит! Ну, если бы не было дефицита, разве ж оказывали бы кошичке в лишней трапезе? Ну и что, что она просит у всех покушать пятый раз за три часа? Понимать надо: молодой растущий организм требует! И вовсе не будет кошичка похожа на тыкву! А то, что уже баклажанчик напоминает - так это у неё кость пушистая! Нет, совершенно точно: кошичке едулечку дают намного реже, чем надо. Но это только потому, что дефицит! И чтобы он не увеличился - надо внимательно следить за хаской. А то проберётся и съест всё-всё-всё! А кому охранять, как не кошичке? Дедушка Сойер старенький, вряд ли хаску прогонит... А из Чудовища какой охранник? Храпит так, что все мыши разбегаются. Да что там мыши - комары в панике удрали, поохотиться не на кого!
Но день шёл за днём, а своего диванчика у Василисы так и не было. Она выменяла у собаки Геры пледик... ну как - выменяла? Одолжила. Да и на что ей было менять такую хорошую вещь? Кошичка бедная... нищая, можно сказать! Всего имущества только мисочка... ещё мышка... и ещё мышка... и ещё несколько мышек, спрятанных в разных местах. Ведь собакам не нужны мышки, правда? А потому кошичка пледик просто одолжила. Но мечтать на нём оказалось тоже не очень: мимо ходят всякие, перед самым носом то лапы, то тапочки... никакого покоя!
Подумав немного, кошичка решила экспроприировать в свою пользу кресло. А что? Высоко, мягко, уютно, и всякие перед носом не болтаются. Красота ж! Но наслаждалась кошичка не долго: оказывается, кресло ведёт весьма насыщенную общественную жизнь. То к нему в гости приходят футболки и джинсы, то подушечки и пледики. Вот только кошичка воспарила в мечтах как - плюх! - сверху опускается очередной кресельный гость!
Потом кошичка пыталась предаваться грёзам, лёжа на сушилке для белья, на гладильной доске и даже в шкафу, неплохо устроившись на чистых полотенцах. Но отовсюду её прогоняли. Не место это для кошичек, говорят. Мешаются там кошички. Иди, говорят, отсюда, иди уже!
"Никто меня не любит, - грустно думала кошичка, глядя в окно. - Правду Чудовище говорит: это ей мамичка родная, а мне - приёмная! Конечно, приёмных кошичек мамички не любят! Вот сейчас перестану есть совсем и умру от голода! Тогда они все узнают!". От мыслей о еде в желудке раздалось громкое "глыть!", потом ещё одно... на третьем кошичка сдалась и решив, что умирать сытенькой будет веселее, ушла обедать. А когда вернулась...
"Да, - согласилась Василиса, восхищённо разглядывая подарок. - Чудеса на свете бывают!". И она гордо забралась на новый диванчик, поглядывая на Чудовище с чувством сильнейшего превосходства. "Вот видишь? Ты меня обманывала! Ты всё это время меня обманывала! Это моя настоящая мамичка! Неродным кошичкам неродные мамички диванчики не дарят! Никогда!". Кошичка ощущала себя самой счастливой кошичкой на свете. А и правда, это же глупо - быть несчастным и грустить, когда сбываются мечты!