* * *

Jul 01, 2021 00:52


"Здравствуйте, бесплатный доктор!" - "Здравствуйте, безнадёжный больной!" (из анекдота)

Так получилось, что уже полмесяца я невольно сравниваю отношение врачей в муниципальной клинике и в той, которая оказывает услуги за денежку (в моём случае - по ДМС). Получилось так, что без объявления, так сказать, войны моя спина после прогулок по славному городу Новгороду подло напала на меня - да так, что ни встать, ни сесть. И если бы она ограничилась ночной атакой, так, чтобы с утра можно было дохромать до завода родимого - но нет, этого ей показалось мало. Ни на какие уговоры - ни инъекционные, ни пероральные - она не поддавалась и делала вид, что где-то между поясницей и правым суставом вбит железный крюк, который какой-то мерзопакостный дьяволёнок раскачивает из стороны в сторону и периодически проворачивает... но я успел в него воткнуть, и там два раза провернуть... мда... После бессонной ночи, да ещё не имея возможности встать на ногу, выход был один: вызов врача на дом. И вот тут-то всё и начинается...

Полис ДМС у нас на заводе выдаётся каждому сотруднику - хоть талантливейшему специалисту, хоть уборщице какой. Но за все годы работы я им ни разу не пользовалась: забываю я про него, привыкла к родной поликлинике. Вот и в этот раз, как только часы показали урочное время, попыталась вызвать врача оттуда. Бодрый женский голос, записанный на автоответчик, сообщил: "Ваша позиция два. Примерное время ожидания один минут". "Йеее!" - порадовалась я, но... рано! Рано радовалась! Через проведённый в ожидании "один минут" мой номер в очереди волшебным образом стал... нет, не один: он стал четыре. И время ожидания увеличилось до "три минут". Через "три минут" он таки стал обратно - два. А вот время ожидания - "семь минут". Как так? Не спрашивайте! Скажу одно: за полтора часа мой номер в очереди к оператору так и остался два. А вот "примерное время ожидания" увеличилось до сорока пяти минут. На этом терпение моё иссякло, тем более, что никакие допинги так и не действовали, и даже поход до кабинета уединения (а он у меня совсем недалече от комнаты) превращался в многоминутный квест. И вот тут-то я и вспомнила про заветный полис. Правда, поискать его пришлось, но это заняло гораздо меньше времени, чем дозвон в поликлинику номер 23 Кировского района города Санкт-Петербурга.

Приятные чудеса начались с момента звонка. "Добрый день, Елена Владимировна!" - проворковал мне в трубку милый женский голос. Я, как человек, живущий последние годы сами-знаете-в-каком-государстве, слегка растерялась: обычно дежурный оператор поликлиники недовольным тоном выясняла у меня, как меня зовут (некоторые, кстати, умудрялись фамилию переврать, приходилось повторять по буквицам; а фамилия при этом немногим сложнее классических Иванов-Петров-Сидоров). Я промямлила что-то на тему того, что хочу увидеть врача у себя дома - и, о чудо, диспетчер не стала выяснять, могу ли я сама дойти до клиники, ибо вокруг ковидла и врачи очень заняты - нет, она сообщила, что у них "к сожалению, невролог на вызовы не ходит, придёт терапевт, но вызовов очень много, возможно, он будет поздно". Забегая вперёд: врач на самом деле пришёл довольно поздно. Но перед этим позвонил и уточнил, нужен ли он вот прям сегодня или можно визит перенести на утро.

С визитом врача чудеса продолжились. Как это было в прошлый раз, когда впервые меня скосил недуг с мерзким названием "межпозвоночная грыжа"? Врачи "неотложки" вкололи что-то обезболивающее, терапевт выписал больничный и, опять же, обезболивающие, а рецепт на "профильные" лекарства были получен от невролога через несколько дней. Причём, при вызове врача на дом диспетчер поликлиники очень хотела, чтобы я сама дошла в поликлинику к дежурному - а это было ещё в те годы, когда ни о каких "очень больших нагрузках из-за ковида" речи не шло. Не было тогда ещё этой истерии, а были обычные ОРВИ, грипп и прочее. Как это было в этот раз? Пришёл дядя доктор, внимательно выслушал, выписал комплекс препаратов и - о чудо!!! - направление на анализы и рентген. Таблеточки помогли как нельзя лучше: на следующий же день я вполне научилась опять ходить. Через неделю, вооружившись результатами прошлого МРТ (с которым, кстати, мне некогда очень повезло: кто-то отказался от своей очереди, и вместо трёх-четырёх месяцев ожидания бесплатной процедуры по квоте или проведения её за немалые для меня денежки, я смогла обследовать спину всего через два месяца после обострения болезни) и направлением от терапевта, я оказалась наедине с приятной немолодой дамой: врачом-неврологом. За пятнадцать минут общения она дала больше сведений и советов, чем невролог муниципальной клиники за несколько визитов. Кроме того, назначила новое МРТ (сделано буквально через пару дней после назначения) и осмотр других специалистов - "чтобы получить полную картину". И на всё это ушло меньше недели! Мало того: я ни разу не услышала "постарайтесь записаться туда-то, а потом ко мне", я не дозванивалась по 122, где меня перенаправляют то туда, то сюда, и больше рекламируют вакцинирование, чем записывают к врачам - мне нужно только подойти на ресепшн, куда уже позвонила тётя врач, и согласовать время. Всё. На этом квест закончен.

Да, я понимаю, что платная медицина отличается от бесплатной, но... Я не понимаю другого. Я не понимаю, почему в муниципальных клиниках всё идёт на от**бись. Почему, чтобы получить действительно квалифицированную помощь, надо платить не только налоги, но ещё и за приём - а иначе не факт, что помогут и не навредят. Неужели сложно врачу, назначая препарат для поддержания давления в норме, сказать, что к нему нужно ещё диуретики - а иначе отёки, "мешки" под глазами и прочие неприятности? Язык отвалится? Неужели сложно при жалобах пациента на головокружение, проверить, а нет ли у него анемии, а не говорить "ну, это возрастное"? Почему в муниципальной клинике пациент всегда не прав, всегда в роли просителя?! Это и раньше было - но последние полтора года добавили... я слышала уже пару раз в приватной беседе от медиков "медицина вся должна быть платной, если тебе нечем платить - твои проблемы" и "я не для того учился, чтобы лечить нищебродов".

И я не стала бы, наверное, об том писать - потому что нынче медики неприкосновенны и любое недовольство в их адрес вызывает шквал негатива в сторону недовольного, даже если он тысячу раз прав. Но сегодня, выяснив на УЗИ, что состояние организма несколько хуже, чем я считала после ежегодных осмотров, и услышав "Как же вы так это запустили?!" - я что-то вот не выдержала. Я запустила? А зачем, вашу мать, я прохожу каждый год диспансеризацию плюс не менее ежегодный профосмотр? Правильно: чтобы в платной клинике услышать вот такое... Насколько всё не хорошо - это я пока не в курсе, это мне завтра расскажут... Но факт остаётся фактом: дважды в год проходя осмотр, я слышала только про сердечно-сосудистые проблемы. И всё... А их, оказывается, несколько больше.

Резюмируя вышесказанное: возможно, не везде так, но преимущественно бесплатный пациент - обуза доктору и поликлинике. Если вы хотите сохранить здоровье - платите денег (если ваш работодатель не готов это сделать сам). В платной клинике вам не будут говорить "что вы хотите, это возраст" - будут искать проблему вашего неважного самочувствия и лечить. Не на бумаге, не так, как это было в декабре, когда я сидела дома с ковидлой, и врач мне за всё время (месяц!) позвонила лишь раз - но при этом в "карточке" значилось, что она ко мне раз в три дня приходила, и у неё ахренеть-какой-контакт-добавьте-денег. Нет, проблему будут искать по настоящему. И лечение подбирать актуальное... Но только не в муниципальной клинике.

И кстати о ковидле... Зимой пожилой доктор, который в начале своей карьеры ещё застал СССР, мне честно сказал: "А лечить-то мне Вас, милочка, и нечем... нет от этой дряни лекарства, вся надежда только на иммунитет". И у меня нет причин ему не верить: именно всякие иммуномоделирующие травки и таблеточки поставили меня на ноги и пока не пускают заразу в дом вторично. Внимание, вопрос: если от болезни нет лечения - что же такое вакцина? Почему тогда нет вакцины от ВИЧ? Впрочем, всё равно вразумительного ответа я не получу, так что, считайте, что я вопрос не задавала...

больничный, страдальческое, ДМС, здоровье, в недоумении, поликлиника

Previous post Next post
Up