"Цой" Учителя.

Dec 04, 2020 18:34

Что ж, любопытство победило, я посмотрела-таки новую работу Учителя... Сразу скажу: после "Матильды" я ожидала худшего. Теперь по порядку.

Название (из-за которого разгорелись такие страсти), на мой скромный взгляд вполне оправдано: самого по себе Цоя тут нет почти, но в то же время он есть - в каждом разговоре, в каждом мгновении, в каждом жесте. Но и, скажем "Автобус, который..." тоже было бы оправдано. Или "47", как предполагалось вначале: кассета с надписью "47" - полноправный герой фильма. Короче говоря, я не поддерживаю ни одну из воюющих сторон: ни Алексея Учителя, ни сыночку Виктора. Опять же, на мой скромный взгляд, тут просто упёрлись "два барана белые", каждый из которых считает, что уступить нельзя.

Сюжет. Про него сказано много и так. Что оказалось приятно: нет спекуляции на имени. Вот просто нет. Но понять, почему родственники (и не только они) столь резко картину не приняли, можно: никто не показан "хорошим". Я не знаю, как оно было тогда - была юна, с Цоем и прочими дружбу не водила, да и в ряды киноманов никогда не вступала - но оно так могло быть. Музыканты и околомузыкальная тусовка никогда не отличались трезвостью, так что вечно пьяный Рика вполне реален. Напряжение между дамами - нормально ("Это он меня бросил, а не я его"). Водитель, чувствующий вину за смерть человека, которому надо лишь одно: довезти всю честнУю компанию до Ленинграда, - не может и не должен истерить в дороге. Это будет позже. Поиск кассеты товарищем продюссером - тоже нормально: дружба хорошо, конечно, но не понимать ценность последних записей (и какой капиталец они принесут) он просто не мог. Есть какие-то моменты, на которые вот прям хочется сказать "не верю!" (типа автобуса с гробом, загнанного в реку, который потом доблестно оттуда добывают), но в целом их не так много.

Использование документальных кадров - уместно. И их не перебор, их ровно столько, сколько надо.

А вообще, весь фильм стоило посмотреть только ради одной фразы. "Они его приведут к общему знаменателю". Да. Так оно и произошло: Цоя привели к общему знаменателю. Вокруг него раздули целую индустрию. За прошедшие годы стало неприличным признаваться в том, что не любишь "Кино". "Кино" все должны любить, Витя - гений, Цой - жив... и так далее. Нет, ребята, он не гений. И не любить "Кино" можно. И не были в конце восьмидесятых - начале девяностых все поголовно киноманами. Мало того - если бы он не погиб так не вовремя, на пике популярности, не было бы и всего вот этого ажиотажа вокруг его имени. Просто потому, что песни, какими бы лиричными они не были, как бы не отзывались в сердцах поклонников - но мода меняется, меняется спрос... Он был талантлив - да. И мне, вот чисто по-человечески, жаль и его, и его родных: это очень тяжело, когда из живого человека, каким и был Виктор, делают легенду, полубога какого-то... Но его угораздило погибнуть именно тогда, когда в русском зарождающемся шоу-бизнесе требовался кумир - и это оказался очень подходящий вариант.

image Click to view



видео, кино, музыкой навеяло, режиссёрУчитель, мнение, режиссерУчитель, Цой

Previous post Next post
Up