"И о погоде..."

Mar 14, 2016 10:04

Нет, конечно, не о погоде: она вполне неплоха. И смысл о ней говорить? Светскую беседу поддерживать никогда не умела... Впрочем, погода зверь такой: говори о ней, не говори, а на жизнь-то влияет...

Вот о маршрутках говорят давно - ещё с тех самых пор, когда это были маленькие, юркие "капсулы смерти". И не высказался о них только ленивый. Я - ленивый, я молчала. Но что-то сегодня... погодой, наверное, навеяло... или вчерашней утечкой из "Красного Бора", которая, по утверждениям ответственных за полигон, вовсе не опасна - но сегодня всё семейство моё ощущало себя с утра как-то... мгм... не очень. Так, опять я отвлеклась. Извините меня, пожалуйста... Ой, ещё раз отвлекусь: а вот те, кто вчера просил прощения у всех посредством СМС и соцсетей - это вы искренне или так, потому что положено? Как отметить день святого Валентина, гендерные праздники и прочие Новые Года? Ну, за одного-двоих я уверена, что искренне: знаю, что православные, знаю, что и посты соблюдают, и молитвы читают, и по святым местам ездят не как я - туристом с фотоаппаратом, а к мощам да иконам чудотворным приложиться... Остальные же, которые в Великий Пост скоромное поедают под пивасик, из молитв и "Отче наш" не произнесут без запинки, а Тихвинскую от Казанской не отличат без подписи - вы правда искренне? Не, я не против, мне просто интересно...

Всё-всё-всё, не бейте меня: знаю, что опять отвлеклась от анонсированной темы. Извините меня, пожалуйста, я больше не буду... наверное.

Итак, маршрутка... Этакий камень преткновения. С одной стороны - очень полезная штука. Особенно в городе, где муниципальный транспорт сокращается год от года, попеременно то трамваи, то троллейбусы обвиняются в несоответствии экологическим нормам и в загрязнении окружающей среды, интервалы на маршруте бешеные, да и подвижной состав в массе своей оставляет желать лучшего... Да, конечно, с тех пор, как я загрязняла окружающую среду "за ручками" трамвая прошло уже очень много лет, вагончики стали посимпатичнее - но хорошо слышно, что и до сих пор если вагон не "закреплённый", то у него и там стучит, и здесь скрипит, и всё время он, бедняга, на грани болезни. А ещё за эти годы из моего - не самого, кстати, от центра Питера удалённого района стало возможно в тот самый центр выбраться двумя путями: с пересадками на метро - или на маршрутке. Троллейбус, на котором некогда мы могли доехать аж до "птичьего рынка", давно к нам не ходит. Автобусы маршруты сократили или изменили. Трамваи... ну, здесь таки вообще впору плакать: из без малого десятка маршрутов осталось два... и до центра на них не доедешь: давно уже рельсы порезаны...

В общем, маршрутка - это наше всё... И по пути на работу - тоже. Поскольку быстрее троллейбуса раза в два, и никогда ни на каких поворотах не встанет минут на пять-десять, потеряв "рога". А путь мой до работы лежит через виадук... И что-то всё чаще я стала отмечать, что мне как-то... не по себе, когда маршрутка на полном ходу его преодолевает. Нет, по сухой и не скользкой дороге ещё ничего - но таких дней в Питере... ну, сами знаете, сколько. А вот по льду, или там по мокрому асфальту - совсем другое дело... Воображение моё тут же начинает рисовать кадры катастрофы: как "водитель кобылы" не удерживает пустой, и, соответственно, лёгкий автобус - и мы летим, аки птицы... И ведь не каждый раз оно, воображение то бишь, включается: есть часть водителей, везущих пассажиров аккуратно. Небольшая такая часть... Остальные же - в погоне за сорока рублями через виадук летят 80-90 км/ч, а потом на остановке выстаивают: пассажиров ждут. Да, я помню, такая тактика давно используется, и "муниципалами" тоже: хочется ж не только план сделать, но и премию заработать. А тем более на маршрутке, где отчётность нулевая (я вот, например, никогда билет не беру, хотя и знаю, что они там есть). Но, блин-компот, страшно же! Мне, пассажиру, страшно... Потому что - виадук. Да и без виадука сколько бьются - с пострадавшими, а то и с "летательным" исходом. И то, что в одном ДТП я отделалась парой синяков и лёгким (не, не лёгким - довольно сильным!) испугом - не означает, что во второй раз повезёт так же...

Да, я знаю: можно написать стопиццот строк, можно бить в колокола и кричать с экрана о том, что маршруточники нарушают правила - старушки будут падать ничего не изменится. Водилы всё так же будут "гонять" и не думать об опасности: у них сорок рублей в глазах стоят. "Пять старушек - рубль"... Но всё равно же стрёмно...

Впрочем, может, это просто фобия такая? Например, я боюсь ездить в лифте: маленькая кабинка, которая может повести себя не так, как я от неё жду... И одно время часто снились кошмары: как лифт вылетает через крышу, повисает на тонком, раскачивающемся штыре, словно скворечник, не прикрученный к дереву, и мне оттуда никуда... Или - наоборот: обрывается трос, и мы летим в пустоту... Или лифтовая кабина превращается в аналог аттракциона "Иллюзион", и крутит нас, находящихся внутри, словно в центрифуге... В общем, много всякого такого, что вовсе не повышает радости от использования лифта в реале (да и кто знает, реален ли тот мир, в котором я живу - или я давно уже застряла в одном из сновидений?). Но про лифт я точно знаю: это моя фобия, я могу с ней бороться, я умею с ней бороться... и, в конце-то концов, я ж не пойду на какой-нибудь тринадцатый этаж пешком!

Летающие с виадука маршрутки - это, наверное, тоже фобия. Да и выбор маленький: или вставать ещё на полчаса раньше (то есть не в пять, а в четыре тридцать, а это никак не получается...), или ехать на быстром автобусике-маршрутке. От скандально известного "Третьего парка", кстати. И не читать - вообще не читать - сводки по ДТП в городе. Никогда не читать. Даже случайно. Потому что в них слово "маршрутка" встречается столь же часто, как чёрный мокрый нос у собак...

В общем, это - фобия. "Не было ничего. Ничего не было". И да, мне просто хотелось об этом поговорить...

мысли вслух, транспорт, маршрутка, жалуюсь, про меня

Previous post Next post
Up