Недавно прочитала очень правильную фразу: "Направь меня, Господи, куда надо, ибо куда не надо я и сама влезу". И это - точно про меня. Нормальные тётеньки в моём возрасте сидят дома, воспитывают наследников и занимаются домашним хозяйством. А я... я так не умею. Вот забраться куда-нибудь, где меня ещё не было, получить новых впечатлений - это всегда пожалуйста. И, конечно же, обнаружив предложение от знакомых покататься на капитанской гичке - я не могла отказаться. Совсем. Тем более, что слово такое я, конечно, слышала, но в живе зверь этот был мне не знаком. Итак,
если воспользоваться данными Википедии: Ги́чка - лёгкая быстроходная парусно-гребная шлюпка с 6-10 распашными вёслами, острым носом и транцевой кормой. Гички широко использовались до начала 20-го века на военных кораблях для разъездов адмиралов и командиров во флотах России, Европы и США.
Тактико-технические характеристики капитанской гички:
Длина 11,7 м
Ширина (максимальная) 2,1 м
Кол-во весел 10 шт.
Кол-во парусов 3 шт.
Тип парусного вооружения - неразрезное рейковое
Площадь парусов 39 м².
Экипаж 13 человек
Наша танцевальная компания была приглашена на гичку от проекта
Штандарт (да-да, тот самый "Штандарт", вспоминаемый многими с ностальгией). Наш капитан назвал мне несколько иную длину лодки: 12,5 метров. Но с рулеткой я не бегала, кто прав - не знаю. А народу нас на ней было 15 человек, и вроде как, все уместились довольно комфортно. Я ожидала, что мне будет неуютно: я хорошо помню, как впервые взошла на борт драккара... как зашла - так и вышла: мне показалось, что пешком - оно надёжнее. Впрочем, это было очень давно, и, вероятно, что-то в мировосприятии поменялось. Поездка на надувной лодке, а потом на яле по Белому морю, теперь вот - по Финскому заливу на гичке... И мне это нравится! Мало того - я считаю, что надо бы повторить эту авантюру. Тем более, что в этот раз получилась лайт-версия: нас было много, и места на вёслах быстро кончились. Впрочем, я не сильно расстроилась: правое моё плечо слегка травмировано, надо залечить до конца - и вот тогда можно и весло крутить. Тем более, что есть ещё такие же ненормальные, как я желающие. В общем, меньше слов и больше фото!
Возле ангара капитанских гичек "Штандарта". Всё по-взрослому: есть из чего обороняться!
"Взял брёвнышко, пошёл работать с энтузиазмом!"
"Взял много брёвнышек - и далее по тексту!"
Первый этап подготовки: отчерпать воду
"Вы слышите меня, бандерлоги?" - "Мы слышим тебя, Каа!"
Подготовка мачты к постановке.
Поставить парус...
и всё разобрать: от причала выходим на вёслах.
В путь проводить пришла птица-курица... Ну ладно, чайки... голуби... но курица!
"Ко-ко-корошего ветра!"
Ветра было. Волны тоже. Не сказать, чтобы большая - но гребцам было тяжеленько:
Капитан гички "Мечта", Александр:
Сложная система дощечек - как я поняла, это - руль:
Убираем вёсла:
Снимаем флаг:
Ставим мачты и тянем паруса:
Не всё получается с первого раза...
Кстати сказать, разворот оверштаг так и не получился... не смотря на несколько попыток. Ну, спишем на то, что в команде было человек восемь новичков. То есть, совсем "с нуля".
"Что, опять не получилось?!!!"
"Ну... да!"
"Отставить оверштаг!"
Когда паруса стоят - и стоят правильно - можно расслабиться: гичку гонит ветер. Довольно быстро.
С воды город смотрится совсем иначе. И видно то, чего не видишь, просто проходя мимо:
Мы не успели заехать на строящуюся "Полтаву"... жаль... Просто развернулись - и направились в обратный путь. Итого - если убрать время инструктажа - на воде провели часа четыре... Мало! Хочу ещё...
Хитрая система - парус, зацепленный и оттянутый в сторону багром добавляет манёвренности.
Сидя на корме, захватить в объектив оба паруса целиком нереально. А жаль. "Бабочкой" они особо эффектны. Но обзора сзади находящимся - никакого.
"Рубим мачты" недалеко от причала - обратный путь для гребцов был гораздо легче.
Прибыли...
В кают-компании (в смысле - это уже на суше, это так называют помещение для отдыха):
Ну, и я с очаровательной Магнус:
Вот такая сказка...