"Джульетта и Ромео". 3D-мюзикл

Nov 20, 2014 15:04

Пропустив по весне первый 3D-мюзикл - не по отсутствию финансов или билетов, а потому что опасалась «жабьего кваканья» после просмотра: несколько настороженно я отношусь к сценическим экспериментам после «Циников» в театре им. Ленсовета; да и Куценко явно не входит в разряд любимых актёров, - так вот, не увидев Pola Negri, пошла я смотреть «Джульетту и Ромео». 3D, как следовало из анонса, мюзикл. Очередной эксперимент Януша Юзефовича, имя которого мне ничего не говорило. По мотивам пиесы Вильяма нашего Шекспира - возможно, не самой удачной пиесы, но точно самой известной. И множество раз обыгранной в самых разных вариациях и самых разных временах (чего стоит хотя бы фильм Тима ван Даммена с Сарой Хуболт в роли Лоренцо!). Постановщики нового мюзикла пошли дальше: они перенесли действие в Верону относительно далёкого будущего…

Там, в будущем, всё-всё-всё принадлежит семье Капулетти: развлекательные и торговые центры, ночные клубы и улицы, на которых они находятся. Не принадлежит только власть - но вскоре должно всё измениться: действие начинается накануне выборов… Не так много расхождений с оригиналом: бал в наличии, Парис, претендующий на руку Джульетты - тоже… Ромео, правда, в самом начале влюблён в виртуальную певицу, а не в племянницу хозяина дома, однако певицу-программу звать Розалина и права на неё являются собственностью Капулетти; Тибальт сотоварищи занимаются кэндо и машут бамбуковыми мечами а-ля юные самураи, а в первой сцене зрителей встречает наркодилер в исполнении NoizeMC, сыгравший в итоге роковую роль в финале… Вот, да - NoizeMC… Вот эту музыку - которую делает данный персонаж - я не переношу в принципе, и мне бы, дуре, посмотреть на имена создателей! Но я уловила только - давно ещё, в самом начале разговоров о новом мюзикле, пока он был ещё в стадии проекта, - что артисты все будут не раскрученные, не известные широкой публике, и на том успокоилась… а ведь имя NoizMC даже мне знакомо, и могло всё изменить. Ну, например, я бы туда не пошла. И… и, наверное, хорошо, что я его не видела! Потому что в целом - это было интересно.

Для тех, кто (как я до вчерашнего вечера) слабо себе представляет, что такое 3D-мюзикл, поясняю: вместо декораций использована компьютерная графика. При входе в зал вам выдают очки - такие же, как в кино, - и отправляют в путешествие по виртуальному миру. Сказать, что это красиво - не сказать почти ничего. Некоторые сцены отрисованы не просто хорошо - они прекрасны. Например, разрушенная церковь, обиталище монаха Лоренцо. А ещё к виртуальным декорациям прилагается самый настоящий дождь, постоянно идущий над сценой в те минуты, когда действие на улице… Полного эффекта присутствия у меня, правда не возникло: возможно, тому виной расположение места в зрительном зале (борясь с жабцей, билет я взяла на бельэтаж: и не дорого, и хорошо видно). Иногда мешали лонжи, на которых поднимали в воздух артистов: при определённом ракурсе их было очень хорошо видно, но не знаю, возможно ли их замаскировать так, чтобы тросик не перечеркивал тёмной полосой яркий луч света. Но это такая мелочь! В целом же - это было прекрасно. А церковь… Боже мой, эти руины! Жаль, я не могу поделиться с вами фотографиями: их просто нет.

Музыка… она очень разнопланова. Композитором назван Януш Стоклоса, но не обошлось и без участия хип-хопера NoizMC, добавившего свою - очень громкую - ноту в общий саунд. И весьма порадовавшие меня гитарные соло от Константина «Кохи» Шустарева из PUSHKING… В целом получилось нечто, что можно растаскивать «на цитаты», и, возможно, вскоре дуэт главных героев или ария Лоренцо зазвучат по радио на пляжах и в кабаках… Но вряд ли я запишу этот саунд-трек себе на плеер: при всей красоте вокализов и дуэтов, очень уж они коммерческие, очень уж нацелены на успех. Нет, это не плохо. Это, наверное, хорошо. Но это - не моё.

В либретто местами попадался Шекспир… В остальное время герои изъяснялись вполне современным языком с немалой толикой интернет-сленга, очень далёким от шекспировского слога… И вот это - именно то, чего я не ожидала: все постановки, которые я видела (включая безумный новозеландский фильм прошлого года) текст сохраняли. Кто-то более бережно, кто-то менее - но всегда это был Шекспир. Либретто от Юрия Ряшенцева и Галины Полиди больше напоминало ролевую игру на тему «Монтекки и Капулетти в конце XXI века». Забавно, но… но Шекспира могло быть и больше!

И самое интересное: артисты. Мне не знаком был никто (ну, кроме упомянутых выше музыкантов, и то Коху издали я не признала). Лиц с моего места я не видела. Поэтому судить могу только по фигурам и голосам. Юные влюблённые - примерно такими я их и ожидала видеть: изящная Джульетта, ещё не возмужавший, но и не «дрисливый гусёнок» Ромео, чистые и довольно сильные голоса… Красивая пара, старательно (и большей частью успешно) изображающая великую любовь. К сожалению, я не знаю их имён: на офсайте мюзикла информации нет, в группе вконтакте тоже, а буклет-программка стоил две сотни. Как не сложно догадаться, я не успела даже достать кошелёк, как услышала громкое отчётливое «Ква!!!»: прочитать один раз и выбросить две сотни - этого моя жабца допустить не могла. Леди Капулетти (Светлана Вильгельм-Плащевская), представляемая на всех сайтах как «звезда Pola Negri», на меня особого впечатления не произвела. Папа-Капулетти (Владимир Дыбский) был несколько интереснее. Неожиданно хорош оказался Нойз - в роли наркодилера (есть анонс, что он будет исполнять Меркуцио - вот не знаю… и, подозреваю, не узнаю, как ему это удастся). Очень порадовал монах в исполнении Кохи - особенно когда запел с полной отдачей. Но и он ни в какое сравнение не может идти с Мананой Гогитидзе, игравшей няню Джульетты. Она прекрасна! Кроме отличного (на мой скромный взгляд - вернее, слух, не обременённый абсолютностью) голоса она обладает более чем внушительными формами, которыми виртуозно пользуется. (Кстати сказать, первая же ассоциация, которая у меня проскочила, глядя на то, как обладательница этого пышного тела отплясывает не хуже своих тоненьких и изящных коллег, была с Большой Мамой из «Чикаго»; оказалось - не зря: в послужном актерском списке Мананы есть и эта роль). Все остальные - ну, так… Парис, Меркуцио и Тибальт могли бы быть и менее сливающимися с массовкой.

Свободных мест не было. Ну, или почти совсем не было. А публика была самая разная: от разноцветноволосых юных поклонников и поклонниц хип-хопера Нойза до убелённых сединами почтенных поклонников и поклонниц Шекспира. Вопреки ожиданиям, поклонники Шекспира не бежали из зала после первых вокально-танцевальных номеров. И даже после первого действия стремительно удаляющуюся недовольную даму я заметила всего одну. И еще кто-то в середине второго действия вихрем покинул зрительный зал - но, похоже, виноваты в этом бегстве были шампанское с коньяком, а не творение польско-русской команды. Остальные же (я, разумеется, говорю о своих временных соседях) смотрели если и не с удовольствием, то с интересом и, как мне показалось, абсолютно искренне аплодировали…

Отдельно, наверное, стоит отметить финал. Ромео уже принял яд, Джульетта уже вонзила в свое юное сердце нож - и тут вместо скорбящих родственников на сцену выходят Он и Она. Души погибших влюблённых. Не именно этих - всех: Ромео и Джульетта, граф Резанов и Кончита, Карл и Эмилия… Они танцуют в воде, под струями дождя - любовь и страсть, нежность и грусть, жизнь и смерть… Очень красивый танец под очень красивую музыку. Несомненно, один из самых ярких моментов спектакля.
И, кстати сказать, какие-то любительские видео есть на ютубе. Уже есть. Или - пока есть. Сюда не прилагаю: выбирать сейчас некогда. Но советую полюбопытствовать. Хотя, конечно, сомневаюсь, что любительское (да и не любительское) видео передаст всю красоту хотя бы наполовину.

Шекспир, мюзикл

Previous post Next post
Up