"Оргия"

Jun 22, 2011 10:36

Не знаю, общая ли замученность организма тому виной, или полудепрессивное состояние (лето на дворе, а я все на работе да на работе), или еще что, мною не понятое, но последние несколько недель в плеере - "Оргия". Почти всегда ( Read more... )

видео, Оргия Праведников, музыка

Leave a comment

kalugin June 23 2011, 10:07:19 UTC
Простите, что вмешиваюсь, но прокомментировать в данном случае необходимо. Разумеется , в процитированной Вами строчке нарушены формальные грамматические законы. Сделано это совершенно осознанно, в целях достижения максимального поэтического эффекта, что важнее сухой грамматики. Прикиньте сами - какие альтернативы такой последовательности слов? "Уж не отделит"?При произнесении вслух это неизбежно приведёт к "уж не отелит тебя от меня":). Герой песни никак не корова, а его друг - не бык. Слово же "раздел" этимологически восходит к делянке, к разделению участков земли,размежеванию. Как правило разделительную линию между участками прокапывали в виде борозды. Таким образом слово "разделит" отсылает именно к образу межи на земле, разделившей двух людей. А это, в свою очередь, архетипический образ смерти,часто встречающийся в сновидениях(при желании можно много об этом найти в соотв. литературе), о которой собственно и песня. То есть найденный мной образ подчёркивает бесповоротность случившегося разделения, линия которого проходит между тем Этим светом и Тем, откуда нам вещает герой. При этом акустически слово "разделит" безупречно,сама жёсткость произнесения уже транслирует смысл. В виду вышесказанного грамматика может отправляться в жоппэ.Теперь позвольте узнать,если не лень отвечать,смысл каких употреблённый мной слов я понимаю неточно?:)

Reply

melicenta77 June 23 2011, 10:43:33 UTC
Спасибо за разъяснения, хотя примириться с этой фразой про "разделит" всё равно не могу:) Извините, если невольно задела. Я, пожалуй, слишком резко выразилась, вообще, может, это я сама не очень точно понимаю значения некоторых слов и с воображением плохо, поэтому никак не могу представить себе, что вы хотели сказать фразой: "Бьётся пламя в пантакле меандра", - как это выглядит на практике (в школе и в институте училась, смысл каждого из слов понимаю, вместе соединить не могу)? Это я без всяких наездов, разобраться хочу.
Подозреваю, что вас вообще часто спрашивают, из каких соображений вы используете в текстах такое количество сугубо книжных и вышедших из широкого употребления слов ("Мрежи расторгнуты, сняты прещения") - наверняка первая мысль у слушателя не из числа ваших поклонников будет: "Ага, умничает, образованность свою показать хочет!"

А вообще извините ещё раз, я не со зла. Пока жила в Москве, с удовольствием ходила на ваши акустические концерты в "Домжуре".

Reply

kalugin June 23 2011, 21:00:56 UTC
Так я и знал:))) В смысле - что пентакль меандра выскочит:) Ох...Ну, во-первых я, когда это писал был маленький. Больше 20ти лет с тех пор прошло. Насколько я помню дело обстояло следующим образом - мне нужно было найти рифму к олеандру, и ничего кроме кориандра, который уж совсем тут ни к чему, мне в голову не лезло.У меня был хитрый словарь, в котором слова располагались в обратном порядке, с последней буквы к первой. Обращаться к нему было западло, но выхода не оставалось - упёрся. Вот оттуда этот меандр, который вдобавок пришлось ещё и по толковому словарю исследовать.Ибо я этого слова не знал. Пантакль уже не помню, как мне на ум пришел, кажется я в то время читал не то Папюса, не то Масонскую энциклопедию, но поскольку его (пантакль)берут в кружочек, то я и решил уподобить излучину реки (меандр) кружочку с пантаклем.Тем паче, что в нём пламя бьётся и ваще полная оккультятина происходит. Образ и правда получился сомнительный, тут я согласен:)Но с тех пор я столь замысловато не бредил. Кстати, ещё раз грамматику я нарушил в песне "Стикс" ( домы). И впредь намерен поступать подобным образом, если она будет мне мешать. Ибо (встаёт в позу)на моей ступени масонского посвящения я командую грамматикой а не наоборот. Вот! Кстати, вот почему из филологов почти никогда не получаются поэты - филологи очень робеют перед правилами.И пишут так называемую "филологическую поэзию". То же и с музыкальными теоретиками - они так хорошо знают теорию, что не могут себя заставить писать музыку, а если пишут, то получается не музыка а какие-то схемы.Лечится это большим количеством пива, можно добавить немного водки.Приходите, в общем, в субботу в Музеон на Шедлинкс, будет типа клёва:)

Reply

kalugin June 23 2011, 21:07:32 UTC
Ой, про мрежи с прещениями. Тут никакого выпендрёжа вообще нет. Так написалось само.Никакой экзотики в тех же прещениях для меня нет -у меня куча знакомых попов под этими самыми прещениями сидит. И вообще церковнославянский для любого православного - дело житейское. Но в принципе я убеждён как Солженицын, что современный язык сильно обеднел, и это грустно.

Reply

bosuell June 23 2011, 21:15:36 UTC
Эх, мы бы и пришли, но где "Музеон" - и где Питер!

Reply

melicenta77 June 24 2011, 08:09:44 UTC
Спасибо, Сергей:)

Reply

Ой! Мэтр посетил мою скромную полянку! bosuell June 23 2011, 21:13:38 UTC
Я не могу ответить за мою собеседницу. Тем более, что нахожусь в легком ахуэ: редко на мой огонек заглядывают столь уважаемые мной люди.

Что же до моего восприятия, то во-первых, я взрощена на символизме и в любой фразе, даже дисгармонирующей с всеобщим восприятием, ищу ровно одно: "цепляет" или нет. Если да - то менять ее ни в коем случае не надо. Во-вторых, многоуважаемый мэтр, за Вашим полетом мысли следить вообще невозможно. Может, кому-то и удается, но мне это недоступно. Я (эх, начинаю петь дифирамбы) настолько ухожу в медитацию, что в ДТКВ, например, тексты разобрала только с пятого прослушивания. Индивидуального прослушивания: альбом через наушники, на голове - шлем, я еду по дороге ночью, и ничто меня не отвлекает. Вот тогда фрагменты слились в единое целое: музыка и текст сплелись, дали осязаемый образ. Долго думала, что это - личное восприятие, но моя коллега, которой я в качестве диверсии добавила ДТКВ на плеер, рассказала мне о таком же состоянии - с той только разницей, что ей не огораживал мир шлем, и под ней не было двух колес. Теперь ждет следующего приезда "Оргии" в Питер :)

Да если раскладывать Ваши тексты по словам, по фразам, не принимая во внимание скрытые ассоциации (как приведенные выше коровы, быки и борозды), то несуразное можно найти. "Вот мой нож мой, твой где" - приводилось мне одним из оппонентов, когда я, поняв, что не только "Селедка" есть у "Оргии Праведников", делилась радостью открытия с товарисчами. Типа, неправильно. Типа, не по-русски. Но: цепляет ведь, блин!

Ну, и чтобы не пытаться дальше оправдываться: Вы, сударь, из тех редких голосов, у кого не важны слова. Не знаю, как Вам это удается, но Вы даете образ - зримый и осязаемый. Если уходить в область фэнтези: Вы - Пароль. И я всегда теряюсь в вашем присутствии. Это не лесть, не попытка дифирамбов, не восхваление: это факт. Думаю, что даже если бы встреча произошла в совсем неформальной обстановке (например, на кухне у Леся), я все равно бы хлопала глазками, как девочка-пионерочка. Нет, наверное, после энного количества пива (как, например, сейчас; я после пива даже в любви к флейтистам признаваться могу :)) я бы разговорилась - но потом это казалось бы сном. Короче говоря... Очень жаль, что ездить в Москву на каждый Ваш концерт нет возможности. А в Питере "Оргия" не настолько частый гость, как хотелось бы. Вот.

Ну, и чтобы весь спич не выглядел совсем уж стойкой на задних лапках - "Селедка" все-таки.... "ой, фуууу!"

Ну и заодно уж можно посетовать? Москве все кайфы - и интересные люди на концертах, и концерты чуть не каждый месяц, и всякие перфоменсы на тех самых концертах. А до Питера ни разу даже г-на Любавина не довезли. Раны от культурного шока с десятилетия "Оргии" зализываю до сих пор. И мне показалось, или "Абраксас" теперь на концертах действительно не поется?

Эх, чует мое сердце, наговорила лишнего... Сорри. Это я от смущения, чесслово!

Reply


Leave a comment

Up