Вообще-то, я не собиралась его смотреть. Почему? По многим причинам. Ну, во-первых, ноябрь - это время нуарных лент. И лучше - снятых в ч/б или сепии. Или долгих, немного тягучих скандинавских сериалов. Их детективы, так похожи на русскую классическую литературу: все очень много говорят, говорят, говорят, а действия - минимум. А вот русская классика с ноябрём как-то не сочетается. Не смотря на всю её словесную тягучесть. Во-вторых, я совсем не поклонник творчества данного автора: из всех книг я прочла только одну, попытки чтения прочих примерно за треть до окончания вызывают ощущение надвигающегося безумия. В-третьих... А в-третьих, слишком много было рекламы. Везде. От билбордов, утягчающих городские улицы, до единственной смартфонной игрушки из серии "три в ряд", которая развлекает меня в транспорте с тех пор, как зрение стало стремиться на пенсию. Я не собиралась его смотреть, но так получилось: у нас закончился очередной норвежский почти нуарный сериал, а искать что-либо новое, неведомое, не хотелось. И тут я сказала роковое: "А давай попробуем". И мы - попробовали... Итак, первые две серии новой интерпретации "Преступления и наказания" посмотрены... И... Да, я сейчас снова буду признаваться в своём дурном вкусе. Потому что мне это - понравилось.
Да, видимо произведения Достоевского Ф.М. мне дано воспринимать только в тех изложениях, которые ещё более безумны, чем атмосфера, созданная этим, безусловно, талантливым человеком. Вот, например, "Идиот"... Я не дочитала его ни со второй, ни с третьей, ни даже с пятой попытки: примерно там, где обсуждается свадьба князя Мышкина и Аглаи Епанчиной, я покидаю эту книгу. Потому как - всё. "Моя голова не есть это понимайт". Очень хорошо снятый сериал я тоже не досмотрела ни разу (с трёх попыток): по той же причине. Но зато "Даун-Хаус" - это великолепнейшее "средство от депрессии" ("в вечнозелёных денежных единицах" было бы, конечно, лучше, но за неимением кухарки...). Впрочем, с "Преступлением и наказанием" отношения сложились лучше: это единственный роман Достоевского Ф.М., который был прочитан весь. За одну ночь. Под одеялом с фонариком. В восьмом классе. И всё. Более я за него не бралась ни разу. И, наверное, хорошо - для восприятия сериала. А в нём - всё, как я люблю: сюжет сохранён, вроде как, полностью. Вот только происходит всё не в размеренном и немного чопорном девятнадцатом веке, а в быстром, можно даже сказать - стремительном, совершенно безумном двадцать первом. И появление в кадре Беса-искусителя (а может, это заскучавший без Фауста Мефистофель?) совершенно не выглядит диссонансом: двадцать первый век же на дворе. Каких только невозможных диковинок он не приносил - и сколько их ещё впереди? В сериале, конечно же, нет великолепных диалогов в стиле "Даун-Хауса" (да и откуда бы им тут взяться? это не повторимо), но нет и полной стилизации под век девятнадцатый: вполне современная разговорная речь. Сейчас, до полного просмотра, мне сложно судить, войдёт ли этот вариант истории Родиона Романовича в подборку фильмов, которые я время от времени пересматриваю, но пока - мне нравится всё. Ну, почти всё: саунд-трек всё же немного не для моих ушей. Не весь, конечно, кое-что там есть интересное. Но вот песни... не моё. Но зато весьма неплох актёрский состав - как центральные фигуры, так и периферия. Что ж, случайно (из чистой лени и малой толики любопытства) включенная киношечка смогла-таки увлечь... А вот отзывы читать просто не хочется: я и без того знаю, что у меня дурной вкус, мне нравится всякая ерунда типа "Майора Грома" и "ДМБ", а вот умные Ким Ки Дуки и арт-хаусы вызывают совершенно логичный вопрос "на фига я потратила на это своё время?". А сие творение, говорят, уже принято ругать. Даже премьеру переносили. Потому - не буду читать отзывы. Моё мнение: смотреть стоит. Забавное.