"На берегах Невы". Театр Дождей

Sep 21, 2024 18:46


Бывают такие вечера, что запоминаются надолго. Вчерашний явно из таких: столь ярких эмоций я не испытывала очень давно. А начиналось всё много месяцев назад, когда в спектакле "Театра Дождей" я впервые увидела Анну Косенко в спектакле "Странная миссис Сэвидж" (Анна в нём играет миссис Пэдди). Я влюбилась в неё сразу: голос, движения, взгляд - она не играла, она жила жизнью этой несчастной безумицы. А на поклоне свершилось чудо: за те секунды, пока зритель не видел лица, она совершенно преобразилась. В поклоне склонилась миссис Пэдди, а вышла из него Анна Косенко: другая улыбка, другой взгляд, другая осанка. Мгновенное перевоплощение! Очень редко я видела такое, очень. И с тех пор хотелось увидеть спектакль, где Анны - много. Он такой есть: моноспектакль "На берегах Невы" по воспоминаниям Ирины Одоевцевой о встречах с некоторыми поэтами Серебряного века. Но я ворона, и совпасть с этим спектаклем не могла долго... А недавно увидела анонс: Анна отмечает свой день рождения на сцене, играя "На берегах Невы". Это судьба, подумала я...





Когда-то я серьёзно увлекалась поэзией начала ХХ века. Читала не только стихи: мемуары, письма, воспоминания, дневники - всё, что попадалось (это ещё не была эра интернета, когда находится всё довольно быстро и свободно). Одоевцеву, конечно же, читала тоже. А потому любопытно было вдвойне. И знаете, что я хочу сказать? Это было даже не прекрасно: это было настолько увлекательно, настолько завораживающе, что не подобрать слов. Совсем. Иногда ловила себя на том, что забываю дышать! Со мной такого не было... да, наверное с единственного концерта Ника Кейва, на котором я была много лет назад в "Октябрьском". За эти лет тридцать я видела и слышала не мало интересного, но чтобы увлекало настолько - не было.





Я - маленькая поэтесса/С огромным бантом... (И.Одоевцева)

Спектакль построен на чередовании прозы Одоевцевой и стихов тех, о ком она вспоминает: Гумилёв, Мандельштам, Блок, Соллогуб, Кузмин, Маяковский, Ахматова... Анна Косенко - мастер перевоплощения! Вот сейчас на сцене маленькая, худенькая, некрасивая женщина с трагичным лицом и большими кистями рук. И вдруг - меняется взгляд, осанка, руки становятся лёгкими птицами, глаза загораются совершенно другим огнём, лицо, не поменяв не единой черты, становится прекрасным, а голос... Знаете, я слушала те немногие аудиозаписи, что есть, Блока и Маяковского: когда их стихи читает Анна - словно через неё говорят давно ушедшие поэты. Это их интонации, их характерное произношение некоторых слов. Это потрясающе! А "Двенадцать" Блока! Никогда, никогда я не слышала, чтобы эту поэму так читали! Вот только ради неё одной стоит идти на этот моноспектакль. Здесь всё: любовь, ненависть, страсть, скорбь, страх, смерть, надежда, - всё, за что одни любят "Двенадцать", а другие... скажем так - не понимают. Поразительное исполнение! И очень созвучное тому, как "Двенадцать" я "слышала" читая и перечитывая вновь и вновь.



Музыкальное оформление спектакля - это отдельный шедевр. Каждая мелодия подобрана так, что становится с происходящим на сцене единым целым: другая была бы инородна. А тишина - неуместна.



Да, когда я собиралась вчера в "Театр Дождей", я ожидала, что будет интересно. Но чтобы так... так, что не подобрать слов, чтобы выразить всю гамму чувств и эмоций, которые вызвала Анна Косенко своей поразительной игрой... Нет, такого я не ожидала.



И в заключение... Я всем-всем без исключения советую этот спектакль. Даже если вы не любите поэзию вообще и Серебряный Век в частности. Мастерство и талант Анны покажут вам их совершенно иначе: не унылыми строчками в учебнике, а живыми, настоящими. Почему я в этом уверена? Да потому, что со мной была моя мама: человек, которому было скучно читать Соллогуба, а гениальную блоковскую "Двенадцать" не осилившая даже с пятого прочтения. И она попросила, когда буду писать о вчерашнем вечере, отдельно от неё передать Анне Косенко своё восхищение и благодарность. Вот, передаю.



Спасибо, Анна, большое-большое спасибо! С днём рождения Вас!

(фото не мои, покрала на офсайте театра и в ВК, кроме одного нечёткого с финального поклона: во время спектакля фотографировать нельзя; да я и не смогла бы - хотелось ловить каждый взгляд, каждый жест, каждое движение).









На берегах Невы, Театр Дождей, прекрасное, искусство, театр, Анна Косенко

Previous post Next post
Up