А у нас очередной выпуск нерегулярной рубрики «Сериал по вечерам». На этот раз поговорим о сериале «Рипли». Нет, не о фильме с Мэттом Дэймоном (кстати, я его до сих пор так и не видела), а о совершенно свеженьком сериале от режиссёра
Стивена Зеллиана.
Не знаю, как бы я его восприняла, если бы уже успела посмотреть постановку, снятую четверть века назад или прочесть книгу: сейчас мне было его не с чем сравнивать. И, тем более, ожидать, какие ещё расхождения найдутся. Потому как ничего, кроме названия «Талантливый мистер Рипли» о Томе Рипли и прочих героях этой драмы я не знала.
Завязка сюжета довольно проста: некто Томас Рипли, промышляющий всякого рода мошенничеством, вытаскивает счастливый билет: ему надо поехать из Нью-Йорка в Италию и уговорить не желающего возвращаться сына очень состоятельного и делового человека таки вернуться. Все расходы на дорогу, проживание, одежду папенька обеспечивает. И, разумеется, исполни Том эту просьбу - никакого сюжета бы и не оказалось, а потому... Нет, я не буду рассказывать: кто-то и так в курсе, а другие (такие, как я, пропустившие по какой-то непонятной причине киношечку с одним из самых любимых артистов) пусть лучше остаются в неведении. Я лучше о другом.
Сериал получился очень стильным. В нём нет никакой спешки, секса, «повесточки» (ага, и это Нетфликс!), насилия... Впрочем, последние два пункта скорее «почти нет»: один из персонажей, Фредди Майлс откровенно странен/странна (играет его/её, впрочем, самая настоящая барышня гендерно-нейтральная
дочь Стинга и Труди Стайлер), а немного насилия тут сюжетом заложено. Но аккуратного такого... в стиле ретро.
Сериал вообще получился очень нуарным. Как я уже сказала, неторопливый, с хорошим звукорядом, с концентрацией внимания на мелочах (которые, если подумать, вовсе не мелочи - это способ дополнить, скажем, образ героя), очень реалистичный, несколько пессимистичный, - в общем, всё, что присуще этому жанру. И то, что фильм создан чёрно-белым, украшает его, словно капля воды лепесток изящного цветка. В целом, наверное, безделица: ничего нового, и, тем более, «разумного, доброго, вечного», кино не несёт. Но как это красиво!
И, конечно же, не могу не спеть хвалебную песнь выбору на роль Томаса Рипли
Эндрю Скотта. Это настоящее кино одного актёра: все остальные - заменяемы, они и вполовину настолько ярко, как он, не играют. Скотт проживает жизнь своего героя - это редкий дар. Мимика, движения и даже взгляд меняются на протяжении всего повествования. В одном из обзоров его сравнили с героями Стендаля, но мне кажется - нет. Есть в нём, скорее, какой-то собирательный образ героев Достоевского. Впрочем, там, где условный Родион Романович испытал бы муки совести - у Рипли их нет. Он наслаждается искусством и красивой жизнью... Кстати, через все восемь серий идёт ассоциативный ряд: Рипли - Караваджо. Вовсе не потому, что Рипли гениальный художник, нет. Почему? А смотрите сами!
Советую ли я его смотреть? Ну конечно же да! Впрочем... не всем. Если вы любитель экшена, хоррора, жёсткого триллера, или же, наоборот, смотрите кино за тем, чтобы «а поржать» - вам это смотреть не надо. А вот тем, кто любит красивое - да, да и ещё раз да!
P.S. Почитала отзывы. Убедилась, что очень хорошо быть не знакомым с книгой и постановками (да, оказывается, их две: с юным Аленом Делоном и не менее юным Мэттом Деймоном). Поняла, что те две постановки, пожалуй, отложу надолго. А вот эта - в домашнюю коллекцию однозначно. Фильмы (а тем более сериалы), смотря которые наслаждаешься каждым кадром, каждым жестом - это такая редкость!