Выборг

Aug 02, 2024 00:09

В последние годы все поездки шли по одному плану: запланировала, дождалась дня Х, поехала. Но это лето - оно меняет всё. И, просидев его большую часть дома, вдруг вспомнила: спонтанность - наше всё! В итоге воскресное утро, внезапно наступившее довольно рано, было определено как прекрасное время для поездки. Почему именно Выборг? Ну... во-первых, я там давно не была летом. А во-вторых, я уже года два мечтаю попасть в бастион Панцерлакс, в котором не была вовсе. (Спойлер: нет, в этот раз я туда опять не добралась). Да, и в-третьих, туда не долго ехать: «Ласточка» летит всего час двенадцать. А вот «воздух Европы», который любят упоминать в связи с Выборгом, тут совсем ни при чём: меня он никогда не привлекал.

В целом, план был хорош: приехать, выпить где-нибудь по чашечке кофе, добраться до Панцерлакса и потом - в Монрепо. Без захода в замок. Без визита к Агриколе. И, тем более, без прогулки по Крепостной улице с заходом в сувенирки и кафешки. Но всё сразу пошло не по плану. А почему? А потому, что Алёнушка неосторожно решила показать маме драккары вблизи. А возле драккаров нас поймал усатый дяденька и очень убедительно предложил прокатиться на кораблике. Аж до самого Монрепо. Погода была прекрасная, кататься на корабликах мы любим, посмотреть на Монрепо с воды - отличная идея! Тем более, в День ВМФ, когда по заливу Салакка-Лахти катаются катера с моряками, а над заливом звучат всякие праздничные музыки. Короче говоря, решено было плыть. В смысле, идтить. Ну, или как оно там правильно... Короче, кататься.

Кораблик нам достался не тот, что был обещан: вместо «Дельты» пришёл «Батя». Причём, «Дельта» летела на крыльях, а «Батя», в соответствии с названием, двигался неторопясь. Обстоятельно так. И это было хорошо: на летящем катере фотографировать пейзажи сложнее.

Поездка сопровождалась, как положено, небольшой экскурсией в записи. Но, кажется, мало кто её слушал: в основном все наслаждались красотой вокруг.

Вид с воды, конечно, намного отличается от того, что привык видеть, проходя по суше. Казалось бы, сколько раз любовалась красотами Монрепо, но когда катер подходит почти к берегу, обходит острова Любви (он же Тридцати трёх берёз) и Людвигштайн, а по пути вас встречают россыпи выглядывающих из воды гранитных валунов, сплошь покрытые чайками, впечатление такое, что видишь это всё впервые. Кроме, пожалуй, капеллы Людвигсбург: подойти к ней пока очень сложно. Да и практически запрещено: официально остров закрыт для посещения.

Возвращаясь, полюбовались замком - тоже с непривычного ракурса - и зданием рынка. Морская прогулка и ранний завтрак ожидаемо позвали куда-то пообедать. И за обедом решили, что раз уж всё началось не по плану, то пусть так и остаётся. И вместо бастиона и выборгского Эрмитажа в очередной (какой? не помню!) раз гуляли по Замковому острову. Зашли в гости к Рыжей Лапке и в Дом Бюргера. Выпили по стакану пива у Старого Каретника. Купили замечательные крендели с морской солью и пряностями (мои любимые, правильные: сухие, без всяких там новомодных начинок). Дошли до навечно припаркованного старенького трамвая (да-да, в Выборге были трамвайные линии, но давно и не долго), вернулись на Рыночную площадь, поздоровались с Рыцарями и их Прекрасной Дамой и по набережной - к вокзалу. А всё, что было в первоначальном плане, осталось на потом. На следующий визит. У нас ещё осень впереди... Кстати сказать, осенью я если и была в Выборге, то было это в незапамятные времена, когда я туда ездила в компании альпинистов - лазать по старым скалам. Вот в те места, где теперь проходит эко-тропа. Тогда не было никакого забора между «официальной» частью парка и природной, дикой. Да и красоту нигде ещё не навели. И за пресной водой мы ходили на источник. Да и не мы одни: местные жители туда аж на телеге приезжали, с большими бидонами: вода-то и правда вкусная.

фото датировано 1980-1996 годами (источник pastvu.com)

Так что, можно будет неосуществлённый летний план исполнить осенью. Когда вокруг будет красивое многоцветье, а водные прогулки манить не будут. А в этот раз получилось так, как получилось. Но это был хороший день: тёплый, интересный и совершенно незапланированный.

Все фото здесь

июль, Монрепо, лето, прогулки, на кораблике, фото, гуляем, Ленинградская область, Выборг, солнце