Транспортное

May 22, 2024 10:19


Читаю в ленте про лазурные автобусы: каждый день с ними какая-то неприятность приключается. То горят, то в ДТП попадают, то что-то у них отвалилось, то кого-то дверью прижало. И в первый момент справедливое возмущение так и прорывается - и ненадёжностью подвижного состава, и жопоглазием водителей. А потом думаю: а вот если бы в девяностых, когда я трамвай водила, были интернеты и соцсеточки - как бы возмущались в них и мною в том числе! Потому как главное же повозмущаться самим фактом, не вникая в подробности. А возмущаться было чем.

Повод раз: колесо. История, правда, произошла не со мной, но во время моей работы. Ехал себе трамвай, ехал дорогой длинною: по Новочеркасскому проспекту, через мост, потом налево по Обуховскому, где на заброшенном кольце у бывшего ДК Ильича должен был развернуться и мчать обратно. Ну как мчать: там десять километров в час ограничение, там пятнадцать... Но в любом случае - не смог: сошёл с рельсов в повороте. Пошла "водитель кобылы" смотреть, что за беда её премии лишает, и с удивлением обнаружила, что одного колеса-то и нет. Совсем. Опечалилась, посмотрела вокруг: нету. Прошла, пока "аварийку" ждала, остановку назад: тоже нигде нету. Но с кольца-то выезжала с полным комплектом колёс!.. Загадка. А в это время водители, проезжающие по Новочеркасскому проспекту недалеко от улицы Помяловского, удивлённо разглядывали трамвайное колесо, лежащее возле поребрика. Одинокое трамвайное колесо. При полном отсутствии трамвая-инвалида...

Повод два: история моя. Раннее утро, Пески. Еду вторым рейсом (то бишь, передо мной прошёл один вагон). Туман. Дорога свободная, редкие машины и пешеходы не в счёт. Еду, мечтаю о том, как доберусь до места и выпью кофе... И вдруг вокруг вагона фейерверк: обрушились провода. Осторожно выглядываем с кондуктором Серёженькой: при обрыве всё обесточилось, можно выйти. Выхожу, твердя про себя мантру "мать-мать-мать", пытаюсь понять, как же я просмотрела дефект на контактной вставке пантографа (кто не знает: это та штуковина на крыше, которая едет по проводу и передаёт вагону электричество), поднимаю голову наверх и... мягко скажем, офигеваю. Потому как втавки-то и нет. Совсем. И пока я пытаюсь понять what the fuck, Серёженька нашёл вставку-беглянку. На расстоянии двух корпусов "машки" (вагон ЛМ-68М, который на фото). Потом выяснилось: ночью рабочие что-то делали с проводами. И на месте сращивания коробочку (не знаю, как правильно называется) они подключили, а зафиксировать "усами" вверх забыли. Первый вагон прошёл гладко, но провода, поколебавшись немного, "усами" место сочленения повернули вниз. В утреннем тумане, конечно же, заметить это было невозможно, вот и поиграл мой вагончик в Вильгельма Теля. Хорошо, что припаркованых машин было мало, никого вставкой не задело...

Повод три: тоже моя история. Еду по Купчино, из центра в сторону кольца по Бухарестской улице. До кольца ещё не так, чтобы далеко, но и не близко: переезжаю проспект Славы. Двухвагонный мой "поезд" бежит довольно бодро, ровненько - прелесть, а не вагончик. И вдруг (ах, это вдруг!) на "стрелке" вторая тележка первого вагона бодро подпрыгивает вверх и устремляется на встречные рельсы. Второй вагон, находясь в недоумении от поведения первого, в панике спрыгнул с рельсов и встал в грязи, словно послушный ослик. А навстречу второй "тележке"-беглянке по встречным рельсам ехал другой вагон: из Купчино в центр... По счастью, экстренное торможение и грамотные действия водителя встречного вагона позволили обойтись без пострадавших. Пассажиры мои безропотно и молча вышли, перешли улицу и только там начали осматривать себя и одежду: не произошло ли беды какой. Опять же, к счастью это была не эра смртфонов и соцсетей, потому происшествие осталось в узких кругах трампарков и жителей окрестных домов (да, в Купчино этот эпичный сход со столкновением обсуждали долго...). Мои вагоны ставили на место до утра. Итог: первый пошёл под списание, второй - в ремонт. Моя премия осталась при мне: слесаря плохо закрепили "башмак" рельсового тормоза, но визуально это было не определить. А оторвался он как раз над носиком стрелки: чуть выступающим над рельсовым полотном. И за это уже огребли дорожники...

И таких рассказок есть ещё множество. А сколько я не знаю! Мой-то дорожный мир был всего пять лет и только на трамвае... Думаю, что автобусникам и троллейбусникам тоже есть что по рассказать. Но пассажиры наши были спокойны: воду мутить было некому. До всеобщей интернетизации и появления соцсетей оставалось поболее десяти лет.



трамвай, воспоминания, из жизни, транспорт

Previous post Next post
Up