* * *

Mar 28, 2023 00:43


Вся моя жизнь - это постоянный контакт с разнообразными представителями нарциссических личностей. О некоторых я писала (ищем тут, в ЖЖ, по тегам «нарцисс» и «жизнь после нарцисса»), о других если и упоминала, то вскользь. Долгое время я жила в иллюзии того, что хуже меня нет человека: плохая жена, плохая мать, бесталанное создание... И я была такой: слова очень сильно действуют на образ. Иногда я вспоминала, что было время, когда со мной хотели дружить не только те, кому что-то надо от меня (финансовый ресурс, тёплый дом или просто нарциссическая прана), что я не боялась общаться с незнакомцами, что я писала стихи, которые многие находили талантливыми, училась играть на гитаре и много радовалась жизни. Но воспоминания гасли от одного только недовольного слова того, кто в тот момент был рядом. А недовольных слов хватало: не так смотришь, не так говоришь, не то носишь, неправильно воспитываешь дочь, мало зарабатываешь... Наверное, всё бы так и оставалось, не прочти я случайно пару статей Тани Танк. После - потратила много-много времени на изучение этого феномена. Ну, на любительском уровне, конечно: так и не решилась обучаться серьёзно. Но и этого оказалось достаточно для того, чтобы научиться узнавать характерные «звоночки» до того, как они превратились в набат. И это помогает жить... но и мешает тоже. Всё время живёшь настороже, в ожидании перезвонов - и когда они случаются, аки старушенция-пессимистка, удовлетворённо изрекаешь: ну я же говорила... Но это хорошо, когда оно касается только меня. Предупреждён - вооружён. А когда это касается знакомых - совсем иная история.



Вот видишь, что милейшая подруга собственными лапками петлю себе на шею надевает, что её новый избранник - махровейший нарцисс. И вовсе не влюблённо-бледный, а ярчайше-алчный. Пытаешься ей донести ей факт, но у них же период обольщения! Она - самая чудесная, самая красивая, умная и талантливая, их союз заключён на небесах - ну и прочая красивая чушь, на которую попадаются не только юные незамутнённые девы, но и убелённые сединами матроны. И вспоминаешь себя в такой ситуации, вздыхаешь и ждёшь, когда ледяных душей прольётся достаточно много, и подруга в слезах придёт вопрошать «что со мной не так?». И хорошо, если придёт, а не начнёт всякой хернёй страдать: овладевать мудроженственностью (тьфу, бля, экое мерзкое слово-то!), дышать маточкой и практиковать всякое богомерзкое. Или - просто мерзкое. Пока не поймёт, что никакая такая херня не работает, мудак отборный попользовался и свалил в туман, а тебе теперь надо как-то восстанавливать ресурс, который он высосал до дна. Кстати, дело это сложное: войдя в такой блудняк на три года, с отличным на тот момент потенциалом, восстанавливалась потом в два раза дольше. Наверное, можно было быстрее - через проработки психотравм с психологом (психотерапевтом?) - но мы же сами с усами. Мы же воспитаны в религии «Ясама». Психотерапия - не наш метод...

А ещё хуже, когда лучший друг после пары десятков лет брака вдруг выясняет, что избранница его - таки тот самый психопат с НРЛ. Вернее, не сам выясняет: ситуация, став критичной, вынуждает его раскрывать те тайны брака, о которых я была не в курсе. Он ищет помощи, ищет совета - а я сижу в ахуе и понимаю, что единственный совет, который могу дать - это бежать от той женщины быстро-быстро. И постараться детей забрать, пока не отравлены. Потому как там набат бьёт уже несколько лет, и знать бы ранее... Но женщина-нарцисс умело подавала окружающим идиллическую картинку: идеальная семья. А если что-то бывает плохое - так это не я, это всё он, он, противный! А сейчас лёд вскрылся, маска снята... И это страшно: когда ещё вчера сильный, успешный и уверенный в своей жизни мужчина плачет, как подросток в пубертате. Но на все мои попытки объяснить ситуацию пока ещё не может преодолеть психологический барьер, на котором написано большими буквами «нет, она хорошая!». Просто, говорит, у нас сейчас период тяжёлый. Ей тяжело. Нет-нет, она не может мне всерьёз желать смерти, она не такая. Стой, говорю, маска снята, она именно такая. И звоночки были ранее - просто ты о них молчал. Не верит. Это я, говорит, её вынудил быть плохой. Это я - гадкий, а она хорошая... А она... она и рада такому: обвиняет его во всех грехах. И поехать бы к нему, закрыться на пару-тройку дней с ним и коньяком, разложить всё по полочкам не в вотцапе и не по телефону - но рано, рано. Не готов. Не воспримет. Разругаемся снова (да, уже бывало - на то и друзья, чтобы цапаться, а потом мириться, признавая, что либо кто-то из нас прав, либо оба правы).

Кстати, обвинять окружающих - это офигительно яркий признак НРЛ. Вот, например, одна барышня... К несчастью, слишком хорошо мне знакомая (ну помните же: психопаты ко мне тянутся). С прошлой нашей совместной работы её уволили со скандалом: накануне увольнения мадмуазель в компании коллег загремела в «кутузку» за распитие на улице и «непотребное поведение». Я и ещё некоторые коллеги, не отметившиеся в данном действе, ходили за неё просить: оступилась, мол, девочка, берём на поруки... Но выяснилось, что там ещё и «спиды» были замешаны, занятия сексом практически на рабочем месте (в машине партнёра на рабочей стоянке) и ещё некоторые пикантные подробности, а этого наше начальство простить не могло. Как вы думаете, кто оказался в глазах барышни крайним? Кого она сделала виновной в своём увольнении? Конечно же, меня! Видимо, это я, находясь на работе, вливала в неё водку у ларьков возле метро, подкладывала её под мужика и пихала в кармашек наркоту. Ну ничего, неприятность эту я пережила. Потом даже помирились: я ж отходчивая. Да и приучена жизньюю прощать. И вот - вторая часть марлезонского балета! Дева создаёт себе репутацию такую, что ни один цех, ни один участок её к себе брать не хочет. Дева три-четыре раза в месяц отсутствует без объяснения причин (но с оформлением отгула, не подкопаться), а присутствуя на территории предприятия, часами отсутствует на рабочем месте. Оформляет выход на сверхурочку (у нас это сложновато), потеснив при этом коллег, которые бы точно вышли - и не выходит. Строчит докладные, попутно не стесняясь в выражениях и оскорбляя любого, кто попал под горячую руку. А когда всё это достигает апогея, и её несколько режут в правах (и в общении, кстати, тоже: зачем лишний раз говорить с сексотом?) - обвиняет всех вокруг в недоброжелательности. Предпосылок не видит: сплошные козни окружающих. Которым, кстати сказать, козни и заговоры строить некогда - работы много. В отличии от неё.

Я как-то сдуру привела её в компанию, в которой нам было весело, в которой не было конфликтов. Не прошло и полгода, и там начались какие-то распри, скандалы, ссоры... Обвинения в воровстве. А ведь перед эти много месяцев это был просто оазис спокойствия и веселья. Такие люди отравляют всё к чему прикасаются. И ничего с этим не сделать. Алкоголика можно «подшить». Наркомана - «снять» с наркоты. Нарцисса - только научить ещё более качественной маскировке.

Мне безумно хочется оградить себя от таких дев и мужей. Но это не возможно:  НРЛ всё более и более расцветает. Наверное, это - неизменный спутник технического развития. Люди всё больше склонны к не-эмпатическому общению, а это сильно рушит ресурс. Или нет, не ресурс - подпитку ресурса. Ещё во времена расцвета «аськи» шутили: сидит чувак, читает текст и с каменным выражением лица пишет «пацталом! уахахахаха!». А теперь эмоции ещё более сменили эмоджи. А любой человеческий ресурс - подпитывается эмоциями. И если их нет - создать. На работе. В семье. Спровоцировать на всплеск, на бурю: не считаясь ни с чем. А самое гнусное знаете что? Чем больше вот таких пиявок - тем нестабильнее мир. Тем больше катастроф - природных и рукотворных. Не удивительно, впрочем: силу слова и огромную силу мысли отрицать могут только зомби.

Ведь помните же: вначале было Слово.

из жизни, после нарцисса, нарцисс, мысли вслух

Previous post Next post
Up