* * *

Mar 14, 2023 00:08

Совершенно гнусное состояние: очень хочется спать, а не уснуть. Усталость. Хорошая, послепоездочная - но усталость. Вчера вернулись из Великого Новгорода. Он совсем не такой зимой: более спокойный, не суетный, тихий. Даже возле Кремля торговцы - тихие. И в любое кафе можно зайти без брони заранее: туристы есть, но их не много.

Зимний Новгород, наверное, разный.. нам достался заснеженный, белый - новогодний. Иллюзию поддерживало то, что с улиц не убраны праздничные украшения: то там, то здесь сверкают-переливаются цифры «2023». Внезапно мы захватили чуть-чуть новогодней сказки.

И погода нам досталась подстать: утром, когда начинается прогулка, светит яркое солнце, и хочется не надевать термобельё, а пойти прям так - весна же! И шапочку, шапочку оставить в номере: весна же! Вон и с крыш капает, и воробьи чирикают победный гимн... Но немногим позже полудня солнце скрывается за тучей, и ветер гонит метелью снежную крупку. Куда ни поверни - всё время в лицо. И остаётся только сойти с маршрута - и пойти в кафе. Там хорошо, тепло и зачастую красиво.

в ресторане "Сказка"

Самая настоящая печь в ресторане "Сытый гусь" в Витославлицах

ресторан "География"

Я изменила в этом году любимому маршруту: поехали сначала в Витославлицы. И правильно: детям там интереснее. А ещё - попали на мастер-класс и заглянули на хозяйственный двор. Сделали куколку своими руками, пообнимались с козочками и овечками, покатались на лошадке... я, впрочем, не каталась: поленилась. Я обнималась с козами и козлами. Эх, если когда-нибудь у меня будет домик в деревне - я заведу коз. Они чудесны! Эти золотистые глаза, эта умильная мордаха, эта склонность к разговору - чудесное, чудесное животное! И да, не забываем про молоко!

Но из-за измены мы ничего не увидели в Юрьевом... Поднялась метель, лицо били снежные шарики - больно, неприятно. И Георгиевский собор закрыли перед самым нашим носом. Вообще-то, смотрительница (или как там её правильно назвать) видела, что мы стремимся внутрь, но совершенно хладнокровно закрыла дверь и прошла мимо. Если честно, впервые сталкиваюсь с таким: обычно не то, что могут задержаться - специально приходят из дома, чтобы открыть храм. Мне очень хотелось показать дщери фрески, но... Решили, что попробуем выбраться летом.

На Ильмень не вышли - метель. И на другой день не погуляли нормально по Торговой Стороне: снова метель. Но ей не удалось испортить нам настроение. Ну, по крайней мере, старшему поколению. Дети, конечно, капризничали.

А ехали мы в этот раз автобусом. И мне понравилось! Автобусов много больше, чем «Ласточек». Они комфортные и удобные. И они летят по платной трассе, в итоге, с учётом долгой пробки в пятницу, мы с наследником ехали что-то около трёх часов. А обратно, без пробок, прибыли на двадцать минут раньше расчетного. И стоимость ниже. И место то, которое ты указал при бронировании, а не игра в «отдай стул». Короче, в дальнейшем рассматриваю именно этот вариант. «Ласточки» не плохи, но пусть в эту сторону летают без меня.

автовокзал в Санкт-Петербурге

автовокзал в Новгороде

И вчера мы в очередной раз сказали Новгороду «до новых встреч». А вот это безумное ощущение феерии жизни осталось. С одной стороны, оно хорошо. А с другой... Очень хочется спать. Но не получается. И всё ж - спокойной ночи!