Кошичкин заговор

Jan 15, 2023 01:00


В доме произошёл заговор.

- Значит, так, - инструктировала своих старших товарищей чёрная кошичка Василиса. - Вы её отвлекаете, а я добуду нам вкусняшку. Понятно?

Собака Гера и сКот Сойер переглянулись и синхронно помотали головами. Кошичка страдальчески вздохнула и взмяукнула:

- Ну что непонятно-то? Вы её отвлекаете, а я...

- Это-то понятно, - сказал пушистый сКот. - Непонятно другое: как ты хочешь добывать вкусняшку, если мисочка с ней стоит совсем рядом с Мамой?

- Ну как-как... - мордочка Василисы выражала безграничное терпение. - Если вы её правильно будете отвлекать, я смогу...

- А как ты мисочку откроешь? - перебила её собака Гера. - Я видела, там есть очень плотная крышка.

Чёрная кошичка снова вздохнула: непонятливость друзей её очень огорчала.

- А ты на что? - спросила она. - Вон у тебя какие зубы! А когти-то, когти! Ты её враз откроешь!

Собака Гера с сомнением посмотрела на кошичку. В словах чёрной подстрекательницы была своя правда, конечно же. Для собачьи лапок и зубов открыть пластиковый контейнер с кошачьими "конфетками" - проще простого. Но собака Гера - очень воспитанная собака. Чужое брать не приучена. Даже наоборот: её учили, что брать со стола могут только



плохие девочки, а собака Гера никогда такой не была. Ей все и всегда говорят: очень хорошая девочка Гера. А значит, помогать Васе нельзя! Но, с другой-то стороны, это же не Гера возьмёт мисочку с полки! Это Василиса. А Василиса уверена, что хорошая кошичка - это та кошичка, которая умеет стянуть всё, что плохо лежит. А что лежит хорошо - переложить и стянуть. Наверное, у кошичек так действительно принято. Хотя вот сКот Сойер никогда ничего не берёт без спроса. А может, это просто потому, что ему всё Вася принесёт? Но даже если у кошичек и сКотиков так принято - воровать - то у собаков это считается стыдным поступком. И даже если искушение было слишком сильным, и язычок сам всё сделал (Гера мечательно вспомнила Мамочкин кефир, случайно съеденный совсем недавно), то после положено раскаиваться. Смотреть глазами виноватой собаки, стелиться по полу, переворачиваться пузиком кверху, поджимать хвостик и опускать как можно ниже ушки. Раскаиваться собаке Гере сегодня не хотелось совсем: слишком хорошее у неё было настроение. И это тоже добавляло собаченьке сомнений в правильности Васиной задумки.

- Ну, что молчите-то? - нетерпеливо спросила кошичка.- Всё понятно? Действуем?

- Не, я не хочу, - всё же сказала Гера. - Если ты вкусняшки украдёшь, Мамочка расстроится. А я не хочу её расстраивать.

Кошичка Василиса возмущённо фыркнула, встопорщив усы и вздыбив шёрстку.

- Не украду, а раздобуду, глупое ты Чудовище! Понимаешь разницу? Раз-до-бу-ду!

- Да нет там никакой разницы, - отвернулась Гера. - Не буду я тебе помогать!

- Ну и пожалуйста! - обиделась Василиса. - О вас же забочусь! Ладно, без тебя справимся, трусиха!

- А кто теперь нам мисочку откроет? - спросил доселе молчавший сКот Сойер. - Я вот точно не смогу.

- Давай сначала я её добуду, а там что-нибудь придумаем, - ответила кошичка. Сойер согласился. Не может такого быть, чтобы они вдвоём е смогли достать вкусняшку! Конечно, сам Сойер "на дело" не пошёл бы. Несолидно как-то Котриарху мисочки утаскивать. Пусть даже с чудесными "конфетками". С детства у него такой привычки не было - брать едулечку не из своей мисочки. Да и подначивать на преступление юное поколение он не стал бы. Но раз уж кошичка сама вызвалась...

- Давай, - сказал он.

- Тогда иди, отвлекай её! А я зайду с другой стороны.

Мама спокойно пила чай, когда пушистый вымогатель пришёл и сел перед ней, издавая сдавленные звуки: нечто среднее между кряканьем утки и мяуканьем котиков. Он очень старался, но почему-то Мама отвлекаться не хотела. Она никуда не отворачивалась, не шла на кухню кормить голодного котика и, кажется, совершенно не собиралась оставлять без присмотра мисочку с вкусняшками. Василиса в нетерпении наблюдала со своей полочки. Она давно просчитала все движения, надо было только дождаться подходящего момента, правильно прыгнуть - и мисочка окажется на полу! И будет кошичке Васе вкусно и сытно... План был хорош. А вот исполнитель прелюдии - не очень. Мамичка погладила его по голове, почесала за ушком, не обращая внимания на гнусным голосом повторяемое "мркря!". И кошичка не выдержала. Она спрыгнула со своей удобной полочки, подошла ближе и, прошипев "смотри, как надо", уселась гипнотизировать мамичку. "Вставай, сходи на кухню, - внушала она. - Ты очень хочешь дать нам еды! Это самое-самое большое твоё желание!". Но мамичка продолжала невозмутимо пить чай. Кошичка попробовала усилить гипнотическое воздействие. Для этого она начала мерно мурчать и не мигая смотреть мамичке в глаза.

- И что вы меня окружили? - поинтересовалась мамичка. - До ужина ещё час. А вкусняшку вы уже ели, на сегодня хватит.

"Не хватит!", - возмутилась мысленно кошичка. И хоть промелькнула эта мысль быстро-быстро, быстрее, чем двигаются крылышки синицы, улепётывающей с добычей из столовки, но и этого мгновения хватило: гипнотические чары, не успев правильно сплестись, рассеялись. "Мда... хорошо, что Чудовище уже спит, а то как-то не так всё получилось. Небось, не смолчала бы эта Гера", - подумала Василиса. А сКот Сойер просто смущённо отвернулся.

- Ну и ладно, - сказала ему Вася вслух. - Добуду завтра. Надо только Чудовище уговорить помочь. Втроём у нас всё обязательно получится!

И, не обращая внимания на ворчание Дедушки Сойера, Василиса гордо пошла помогать мамичке с вышивкой. А как иначе? Сама мамичка с этими хитрыми нитками никогда не справится! Совершенно не умеет в них играть! Но ей повезло; чёрная кошичка Василиса её вмиг обучит...









сКотСойер, миниатюра, фото, зарисовка, из жизни, кошкаВася, собакаГера

Previous post Next post
Up