1899

Dec 11, 2022 00:30


И снова наша рубрика "Сериал по вечерам". На сей раз - номинант на звание "Разочарование года".

Когда прошёл по сети анонс сериала "1899" от создателей "Тьмы" (она же в некоторых переводах - "Мгла") Янтье Фризе и Барана бо Одара, мы начали ждать, предвкушая интересное. Потому как от создателей "Тьмы" ожидать иного было странно: кто смотрел, не даст соврать - это из лучших мистических сериалов. Ну, а кто не смотрел - советую (и немного завидую: кроме хорошего сюжета, там красивая природа, интересные актёры, и вообще всё на высоте). И вот момент настал: "1899" вышел в эфир...

Если вы ждёте (ну как мы, наивные) от него такого же погружения, как было с "Тьмой" - не ждите. Всё будет мрачно, с кучей повторяющихся флэш-бэков и совершенно нелогичными поворотами.

Итак, в начале (после первого флэш-бэка главной героини - крепитесь, вы увидите его ещё не раз!) почтеннейшей публике будет показан обеденный зал на пароходе, ярко освещённый модным в те годы электричеством. Из одного этого уже можно сделать вывод, что места на пароходе дороги, но куда и откуда идёт гигант с более чем тысячей человек на борту - не понятно. Да и не важно: важно то, что четыре месяца назад точно такой же пароход пропал на просторах океана. А позже капитан этого парохода, идущего неизвестно откуда неизвестно куда, а так же главная героиня сериала получили одинаковые письма, содержащие одну фразу: "Пропажа найдётся". Запомните её: это рефрен всех восьми серий. Наравне с призывом "Проснись!".

Глупо было бы ожидать, что пропавший пароход не найдут герои сериала. Ну в самом деле, надо ж как-то нагнать жути! И корабль-призрак для этого самое то! И действительно: спустя некоторое количество не проясняющих сюжетной линии диалогов и метаний пассажиров по кораблю, пропажа - какая неожиданность! - находится. И всё. На этом путешествие заканчивается, начинается... ну, авторы полагают, что это - мистика. А ещё заканчивается нормальный свет, дальше всё и всегда будет происходить в полумраке. Или - в совсем мраке. Короче, так, чтобы зрителю надо было напряжённо вглядываться: а что там ещё за фиготу придумали товарищи авторы. Редкие моменты с нормальным освещением воспринимаются как щедрый подарок: а могли бы и тут показывать вечерний сумрак или вообще ночь, но ведь поди ж ты, дали отдохнуть глазам.

Сюжет... Такое впечатление, что все первые серии авторы ещё не понимали, что вообще происходит-то. Какие-то два тёмных абсолютно одинаковых парохода, какой-то неговорящий мальчик, привезённый со второго парохода на первый, множество людей (отработанная "повесточка": тут тебе и геи, и нацменьшинства, и непонимание "верхами" "низов" - всё по списку), какие-то загадочные смерти... И все смотрят друг на друга с подозрением: не ты ли??? И темно, всё время темно. А в темноте этой - странные завывания: этот вой у них песней зовётся... Ближе к финалу сценаристы наконец-то вспомнили (или придумали), о чём речь. А впрочем, лучше бы не вспоминали: очень уж банально всё стало. С момента открытия карт сюжет начал просчитываться на пять, а то и все десять шагов вперёд.

Диалоги... О, это отдельная песня! Все герои говорят или максимально напугано, или максимально веско роняя слова. Третьего не дано. Фразы при этом несут в себе мало информации (и, подозреваю, не перевод тому виной). И, говоря свой спич, они обязательно таращат глаза. Зачем? А я знаю?

Костюмы... Пожалуй, единственно хорошее в этом, с позволения сказать, сериале. Хотя, в постоянной темноте много ли разглядишь? Только то, что показали в начале, при ярком свете многоваттных ламп.

Героев, в отличии от предыдущего сериала ("Тьма" который) авторы тоже не особо прорабатывали. Все они намечены штрихами, о каждом зритель должен догадаться, дорисовать образ сам. И ладно, если это голубенькая парочка: псевдосвященник и скучающий аристократ. С ними всё понятно. Да и вообще с европейцами не сложно. Но зачем? Зачем авторы ввели двух японок, не дав себе труда вникнуть хотя бы в зачатки японской культуры? В итоге: мать - шлюха (юдзё), а дочь, судя по одежде, гейша. Причём уже прошедшая церемонию мизуажа (лишения девственности), о чём говорят причёска и кимоно. Но по поведению и по речам - она таки тоже юдзё... и вдруг выясняется - что она девственна! Фак, полная каша в голове. Видимо, для авторов что гейша, что юдзё - разницы нет. Как и нет понимания, что причёска гейши (а у юной не то гейши-майко, не то таки юдзё причёска создана очень тщательно, явно хорошим мастером) - это много часов труда. И её много дней не трогали, даже на ночь не разбирали: невозможно так подобрать волосок к волоску за несколько минут... Впрочем, в этом сериале таки можно. Ну понятно, мистика же...

В целом получилась полная хрень. То ли авторы замахнулись на авторское кино, то ли так случайно вышло, но по атмосфере, непрописанности героев и максимальной интонационной пафосности недописанных диалогов получился худший его образчик. Из чистого любопытства (уж очень долго ждали) мы досмотрели это до финальной точки: всё надеялись, что ща оно кааак раскрутится, кааак станет шедевром! Но - тщетно. Единственное хорошее в этой поделке: песенки, звучащие в конце каждой серии. Тут вам и Jefferson Airplane, и Deep Purple, и Black Sabbath, и даже до David Bowie добрались... После пятидесяти с лишним минут тягомотного ничто - прям таки бальзам на израненную душу. И всё. Больше ничего хорошего нами не найдено...

Впрочем, как и обычно: это моё личное мнение. На "Кинопоиске" вон у данного шедевра рейтинг более семи: кому-то нравится... Так что, попробуйте. Но если что - я вас предупреждала!

















image Click to view



видео, сериал, 1899, мнение

Previous post Next post
Up