А мы с собаченькой продолжаем радоваться осеннему солнцу и красиво расцвеченному парку. Вернее, красоте деревьев радуюсь исключительно я: в собаченьку такой опции не заложено. Она радуется другим вещам: интересным запахам, например. Шуршанию листиков. Комплиментам, которыми одаривают её гуляющие в парке люди. Да, собака Гера очень любит, когда ей говорят: «Ах, какая красивая собачка! И комбинезончик ей так идёт!».
Таких людей собаченька готова расцеловать - вот только они, глупые, чаще всего отказываются. Но за ушком чешут, тоже хорошо! И я тоже неизменно радуюсь таким людям. Которые не ворчат с ненавистью «развели тут, всё загадили!», а хвалят псиночку. И детям своим показывают: смотри, мол, какая аф-аф красивая! А потом на листики и на деревья переводят внимание: тоже ведь красота-то какая! И уточки в прудах всё ещё плавают. Красивые! Не улетают пока.
Это очень хорошие люди - которые находят красивое. Которые рады прогулкам в осеннем парке. У них, конечно же, тоже много проблем - но сейчас, идя по аллеям, они гонят все мрачные и плохие мысли прочь. Очень хочется, чтобы беды их миновали. Мелкие неприятности - эти пусть будут. А как иначе? Они необходимы, без них счастье полным не будет. А вот большие беды - пусть они уйдут. Чтобы эти смешные карапузы, повторяющие за улыбающейся мамой «аф-аф» и тянущие маленькие неуклюжие лапки к собаченьке (кстати, ни разу такие мамы не пустили ребёнка знакомиться с Герой без предварительного вопроса «а можно?») выросли в своём доме. Со своей мамой и со своим папой. Выросли счастливыми и - свободными! Человек несчастный и злой, завистливый и желчный, свободным быть не может. Он хочет быть рабом - или рабовладельцем. Но мысль о свободе его пугает: для этого надо как минимум увидеть в мире красоту. Это сложно... Много проще не радоваться шуршанию разноцветного ковра под ногами, не смотреть с улыбкой, как собаки играют в палой листве, а злобненько шипеть: «Вот собаки в эти листья гадют, а вы потом их руками»... А впрочем, ну их. Пусть злятся. К чему думать о плохих людях, когда светит яркое осеннее солнце, когда деревья столь прекрасны, а рядом идёт любопытная собаченька? Правильно: не за чем. И так скоро декорации сменят, и до первого снега будет темно и мрачно, а потом будет холодно, холодно, холодно. Но это - потом. Не сейчас. «Я подумаю об этом завтра»...