* * *

Jul 31, 2022 01:04


Ещё немного про Русский музей.

Несколько лет назад я завершила многолетний роман с Эрмитажем. Я не сделала этого, когда оттуда загадочным образом исчез один из любимейших залов - зал Родена. Причём сначала звучали обещания, что это временно, и Роден скоро вернётся с временной выставки, но... нет ничего более постоянного, чем временное: через год на месте мраморных шедевров возник очередной арт-магазин. Я стерпела, когда две трети коллекции нэцке (тоже мною горячо любимой) растворилось в пространстве-времени. Но когда Наполеон и Жозефина поменялись местами, и взору поднимающегося по лестнице начала представать не самая юная и красивая мадам, рядом с которой тусит невзрачный карлик (а как раньше-то было! Наполеон на портрете Гро, расположенном в правильном месте с правильным углом обзора - это титан! Одухотворённое лицо, огонь в глазах - сразу ясно, почему за ним шли и в него верили! А рядом - милая и нежная женщина...), а замечательные импрессионисты разъехались - кто на второй этаж, кто вообще в арку ГенШтаба, потеряв тем самым целостность экспозиции и утратив возможность отследить, как этот стиль развивался, я поняла, что всё. Сюда я больше не ездец. Впрочем, пару раз на особо интересные выставки сходила - но разочарование оказалось сильнее. За те - не самые маленькие для меня - деньги я лучше пойду смотреть что-то новое для меня. Потому что любимое в Эрмитаже сократилось в разы.



С Русским музеем было иначе. Даже та карусель, которую они устроили (принцип ИКЕИ - вошёл - и идёшь по кругу, через все залы, изменить маршрут нельзя) не было достаточным поводом не любоваться Айвазовским, Брюлловым и Куинджи. Впрочем, последний визит (пару месяцев назад) несколько удивил: я не часто туда хожу, но мне казалось (да я в этом уверена!), что корпус Бенуа и Михайловский дворец были едины. И, войдя на площади Искусств, можно было выйти на канал Грибоедова по одному билету. Ну ок, время непростое, все хотят денег побольше. И то, что билет лучше брать на сайте - тоже понятно: так проще регулировать количество посетителей. Да и стоять на улице не придётся.

Учитывая всё это, была сделана попытка взять билет он-лайн. На сайте почему-то кнопка «Купить билет» на выставку не срабатывала (допускаю, что это некий глюк сайта - сегодня всё работает), по запросу же у яндекса «купить билет на выставку» я получила вот это:



Думаю, все согласятся - это даже не в три раза дороже. В два - мы с подругой были готовы, но вот это... Нееет!

Рассудив здраво (и почитав отзывы) попытались поехать постоять в очереди. Очереди, надо сказать, в корпусе Бенуа практически нет. И я, одухотворённая предстоящей встречей с «Демоном», достигла кассы и... Меня встретило коряво от руки написанное: «Продажа билетов на выставку Врубеля на вечерние сеансы начнётся в 15:00. ТОЛЬКО ДЛЯ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН!» - (вот именно так, кричащими большими буквами). «То есть как? - не поняла я. - А если я хочу, но я не льготник?». «А для вас нет, - ответствовала неприятным голосом мадам. - Вам только в интернете». «А у меня нет такой возможности», - солгала (хоть и не совсем) я. Мадам посмотрела на меня так, словно я просила у неё купить мне бухла и закуски и демонстративно отвернулась.

Возможно, это нормально. Возможно, не льготник - не человек. Или же - если ты ещё не льготник, то твоё дело не по врубелям шастать, а... самизнаетечто. Но я, человек не самый трепетный и незамутнённый, восприняла это как плевок в лицо. Вот такой вот смачный, пахнущий вовсе не розами. И на этом - всё. Мой много десятилетий длящийся роман с этой богадельней от искусства завершён. Ибо - не... фиг. Вам хочется так? Ок! Пусть к вам ходят только льготники! Тем более, что их - не мало. И некоторые из них прям таки кичатся тем, что имеют такую возможность: ходить бесплатно (или за малые деньги). Жаль только, что другие не-льготники не откажутся от посещения... было бы забавно посмотреть, как музей окупает расходы оставшись без тех, кто платит по полной.

А я за эти денежки лучше пойду туда, где мне рады. В этом городе полно частных музеев и художественных галерей, где не пропускают через рамку, не подозревают, что я иду обязательно полить очередную «Данаю» кислотой, не завешивают картины бликующим стеклом и просто ценят любого своего посетителя (ну, разве что полных неадекватов не пустят - таки и это правильно). И свои триста, пятьсот или сколько-то там рублей я лучше им отнесу. А академические музеи - прощайте! Я к вам не вернусь.

P.S. В итоге день всё же случился хорошим. Мы погуляли по улицам города, зашли в Юсуповский сад, посидели в кафе... Быть может, и хорошо, что так случилось. Жаль только, что настрой был совсем иным, и лёгкое... да нет, очень даже тяжёлое чувство неудовлетворённости всё же есть.



















облом, Русский музей, в недоумении, лето, прогулки, выставки, фото, гуляем, зло, Питер

Previous post Next post
Up