Mar 20, 2012 17:56
Кадровые чистки - не единственная цель, которой руководители добиваются с помощью провокаций. Некоторые используют эти методы для того, чтобы держать людей в напряжении. Например, во многих компаниях действуют довольно жесткие правила внутреннего распорядка, и чтобы все их соблюдать, нужно заучить массу инструкций. Регламентировано буквально все: время прихода и ухода, длина юбки, волос, даже мелодия звонка мобильного телефона. Может быть, для бизнеса столько ограничений и не нужно, однако они подстерегают сотрудника на каждом шагу, и не оступиться по мелочам просто невозможно. "В таких компаниях создается впечатление, что сотрудник должен много и многим. Скорее всего, излишняя бюрократизация - это способ держать в руках неугодных, поскольку любимчикам нарушения обычно прощают",- считает Светлана Колосова.
Подобные приемы в большей степени используют руководители с авторитарным стилем управления, которые не желают прислушиваться к мнению коллектива. Они постоянно провоцируют конфликты, придерживаясь принципа "разделяй и властвуй". Одна крупная фирма решила позиционировать себя на рынке как компания с развитой корпоративной культурой и особыми традициями. И стала организовывать спортивные соревнования, раз в месяц по субботам устраивать сбор для уборки офиса и т. п. Директор говорил, что это дело добровольное, однако некоторые из тех, кто пропускал мероприятия, обнаруживали себя в списках на лишение премии. "Мы ничего не понимали, а никаких объяснений нам никто не давал,- рассказывает сотрудница этой компании.- В итоге люди ссорились, конфликтовали со своими начальниками. Какая уж тут корпоративная культура!" Что еще провокационного придумает этот руководитель, можно только догадываться.
(с)
работа,
офис