Уф :))) Ну, стало быть, читайте. Про наши безобразия. Хи-хи! :))
Вернулись с "Бостонским чаепитием" из Воронежа, где гастролировали в эти выходные. Ну и замечательно все вышло!
Дендизм в Воронеже? Представьте себе…
По случаю нашего приезда устроили целый декаданс-вечер, где мы оказались - ну да, такими приезжими звездами (хи-хи!). Выступали воронежские поэты (Союз Свободных Поэтов и Менестрелей «ССПиМ»), и студия исторического танца «Каменный мост», и артистичный дуэт «Трагикомедия», и замечательное струнное трио (под их танго Пьяццолы мы так с Лисенком потом танцевали!). Публика! В принципе, публики "левой" там быть не могло. Потому что если даже в Москве нужно о-очень долго объяснять, что такое декаданс, то представьте, что происходит в Воронеже!
Либо человек в теме, либо... все это сугубо за пределами его понимания. (Хозяева нам честно объяснили, что город, в принципе, гопнический, но неформалов тоже много, так что какой-то такой паритет сохраняется). В общем, случайных людей на вечере не было, а те, кто были, приятно порадовали - и внешним видом, и манерами. И вуальки, и чулочки, и замечательная авторской работы мини-шляпка на прелестной головке девушки по имени Полина, с которой мы устроили небольшой экшн на песне "Там, за стеной". Запомнился видной наружности человек в цилиндре, с очень правильной манишкой - абсолютно онегинский такой типаж, только тросточки не хватало. Кстати, для пущей салонности и игра в покер за одним из столов. И с замечательной парой сразу же после концерта пообщались. Есть, однако андеграундно-декадентское салонное общество в Воронеже, есть!
Клуб с золотым унитазом
Но сам клуб - друзья мои, это нечто, колорит такой, что мама родная! Когда мы вошли (через какую-то подсобную дверцу, напоминающую люк, спустившись при этом по восхитительной ледяной горке) и зашли в зал, впору было подумать, что мы ошиблись помещением. Или, скажем, зашли туда, где когда-то БЫЛ клуб! До какого-то неслыханного погрома.
Еще немного все напоминало складское помещение. Невятной фактуры стены, пластмассовые столики, покрытые вековой пылью, смотанные провода и какие-то непонятные предметы посреди зала. В одном углу были заметны все-таки два больших стола приятной наружности. Оказалось, что это вип-места. Понятное дело, что мы туда и водрузились. Однако на сцене - все честь по чести: барабанная установка (кстати, здорово звучали альты!), аппарат, микрофоны. Но при этом сама сцена стоит - внимание! я сам оценил только на фотографиях - на сложенных стопочками белых силикатных кирпичах. И все это, разумеется, торчит наружу. В общем, настоящее такое бархатное подполье! И страшный холод в довершение всего! Как в карцере. Поэтому "щупать" гитарку возле комбика я начал, не снимая пальто и шапки (кадры видео, которое я опубликую чуть позже, все это зафиксировали).
А клуб, кстати (Trancefloor) считается одним из лучших. Боюсь предположить, что творится в остальных. Но в клубе, безусловно, есть своя зона экстаза. Девчонки сфотографировали: это женский туалет. Две средние кабинки стоят вообще без дверей, зато один из унитазов позолоченный, то есть выкрашен позолотой. Это, как вы поняли, вип-место.
Да! Я, плохо спавший ночью и даже заснувший днем, пожертвовав прогулкой, очень надеялся по приезде в клуб (который позиционируется, напомню, как один из лучших), выпить наконец натурального, свежезаваренного (а вовсе не растворимого) кофе. Но должен же был меня насторожить тот факт, что наши дорогие девушки, любезно опекавшие нас всю поездку, берут с собой на мероприятие электрический чайник ) В общем, вы поняли ) А виски в импровизированном баре клуба я пил из... пластикового стаканчика. И зачем-то, как дурак, еще спросил про лед ) Как дите малое, право же )
Но теперь представьте, насколько самоотверженными оказались девушки, Натэла и Люба, которые взялись организовать этот декаданс-вечер в Воронеже. Чтобы со струнным оркестром, покером, историческими танцами и лидерами движения "Бархатное подполье" в нашем лице. Пользуясь случаем, хочу еще раз сказать Натэле и Любе, равно как и помогавшим им молодым людям, большое спасибо за теплый прием и трогательную заботу о нас, избалованных московских декадентах ) Для всех наших перемещений неизменно вызывалось такси, которое, надо отдать должное, прибывало в срок.
Я надеюсь, подобное мероприятие у ребят не последнее и желаю им всяческих удач.
Слэм по-декадентски, или зачем Маэстро опять ползал
Аппарат отстраивали долго и упорно, вначале все звучало как-то вовсе не так, хотя звуковик старался вовсю. Но потом наш бас-гитарист Иван (который сам, как известно, звукоржиссер) дал тому несколько грамотных подсказок, и все наконец более-менее зазвучало. Немалое удивление вызвал у звуковика весь тот арсенал палочек, щеточек и тростей, который наш барабанщик Миша разложил возле себя: "О, да у нас сегодня музыка будет!"
Музыка, смею надеяться, была. Вышли на сцену под мрачновато-психоделическую интродукрцию (я, признаю, выскочил ранее запланированного, чем несколько смазал эффект). Начали с "Офелии". И дальше - по нарастанию мрачности: воскрешенные после нескольких лет забвения "Безумный художник" и "Нарисованный мир", "Твой ласковый фюрер". Не скрою, некоторые куски концерта как-то вообще выпадали из моего сознания. "Фюрера", к примеру, я вообще не помню.
В середине выступления были вроде как программные вещи, обычно именуемые хитами: "Шпионы гламура", "Ноктюрн", "Сны", хотя они, мне кажется, пошли как-то слабее. Композицию "Что-то не так" в силу ее авангардности вообще никто не понял - ноль реакции. Зато на "Девушке, читающей Фаулза", уже танцевали несколько пар, и это было чертовски приятно и красиво. У нашей скрипачки Арины вначале (от холода в зале) ползли струны, потом вроде все настроилось. У меня перманентно расстраивалась гитара, и приходилось ее прямо в процессе подкручивать, благо ребята не терялись, играли, а Миша даже в одну из таких "технических пауз" вышел из-за установки и со значением сел на авансцене, сохраняя, как всегда, неподражаемое выражение лица. На песне "Там, за стеной" - устроил шаманские танцы с Полиной, правда, в какой-то момент отрубилась гитара и я, как говорят ребята, "в самый ответственный момент забил на девушку и пошел поправлять шнур". Но та не растерялась, и в результате номер вполне получился (см. видео). Не так сокрушительно, разумеется, как с Мариной на "Бархатном подполье", однако прелестно ).
Перед началом концерта меня познакомили с милым гитаристом Владисловом, и как-то так спонтанно тут же родилась идея, чтобы он с нами одну вещь сыграл. Этой вещью оказались "Пассажиры", и я, наконец, как вы понимаете, с вожделением освободился от гитары. Ну и в порыве эмоций "Остапа понесло". Это не было запланировало, но Воронеж видел меня экспрессивно ползущим с микрофоном в зал и обратно. Надеюсь, никого не напугал. Ну и дальше по нарастающей: "Мексиканская", на которой число танцующих заметно увеличилось, "Мультфильмы", на которых перед сценой наблюдался настоящий слэм, "Новый эскапизм", ставший апофеозом всеобщего ликования. В финале я довольно эффектно, как оказалось, сделал по струнам «блямс» и, оставив "играющую саму по себе гитару", стремительно удалился со сцены. А зал требовал еще, и это, не скрою, было приятно.
Объявил музыкантов дважды, причем второй раз своеобразно: указывая на сидящего за барабанной установкой Мишу, ясно и безапелляционно артикулировал: "Михаил Протасов, бас". Впрочем, я этого не помню, мне рассказали.
Конечно, существенным недочетом декаданс-вечера было то, что начисто отсутствовал конферанс, поэтому мероприятие завершилось столь же незаметно, сколь и началось. Но, возможно, в этом был свой концепт.
After party
А мы - радостные и одухотворенные - опять на такси. В принципе, формула "коньяк, немного пива, немного виски" была не критична сама по себе. Но окончательно меня сразил хозяйский крюшон (вкусный, зараза!): шампанское, немного водки (ай, зачем?!), сок и фрукты. Вот тут мне стало по-настоящему "весело" и я по-хулигански лег спать с двумя девушками сразу. Засыпали очень мило )
А организаторы вечера и их друзья, как мы слышали, всю ночь не могли сомкнуть глаз, все обсуждая и обсуждая прошедший фестиваль. Могу понять. Да замечательно все прошло!
Ну и два слова о прогулке по Воронежу
Ее я честно проспал, но друзья рассказывали... Самое старое здание Воронежа - здание главной гостиницы города. Красивое.
Город поделен на 2 части - правая и левая. Соединен 3 мостами, которые возведены над водохранилищем.
Один из самых примечательных памятников - Котенок с ул. Лизюкова. Но он находится далеко от центра, и туда уже не доехали. Ребята были в шоке от хрестоматийной российской беды - дорог, которые они наблюдали в городе. Дороги не ремонтируется. Колдобины и лед - быстрее черепашьего шага идти не получается.
Видели Театр кукол, а также памятник Белоу Биму: правое ухо у него из желтого металла, сам - из белого металла. Собака гладко отполирована руками - ну вроде носа собачек на "Площади революции" в Москве: прикоснуться к Биму - на счастье.
Резюме
Я гастролями доволен. Зовите «Бостонское чаепитие» на гастроли в другие города!
А в Москве мы с вами встречаемся уже в это воскресенье, 7 февраля. У «Бостонского чаепития» большой концерт с ВИА «Навь» в клубе Mezzo forte.
подробности
http://bostontea.livejournal.com/475347.html?mode=reply