Завет, которого нет (Часть 2)

Oct 23, 2010 21:52



В 1945 году группой палестинских пастухов на побережье Мёртвого моря была обнаружена странная пещера. Вход в неё был достаточно хорошо скрыт, однако они не были первыми, кто потревожил это древнее хранилище. А это было именно хранилище: высокие глиняные кувшины стояли среди черепков от других кувшинов, разбитых ранее. Только небольшая часть из них оказалась неповрежденной. Всего первоначально их было около пятидесяти, и, по расчетам главы археологической экспедиции, в них могло находиться более 150 свертков. Но, к сожалению, неизвестные посетители, побывавшие здесь за два тысячелетия, унесли из них большую часть. Сколько свитков исчезло безвозвратно, можно только предполагать. Сохранившиеся неповрежденными кувшины были хорошо запечатаны; рукописи бережно завернуты в льняную материю.

Это было эпохальное событие - открытие целой библиотеки древнейших рукописей в районе Кумрана. В последствии было обследовано около двух сотен пещер, и из одиннадцати извлечено более 600 рукописей, целых и сохранившихся в виде фрагментов, что составляло огромную по тем временам библиотеку. Произведены раскопки в развалинах укрепленных лагерей в районе Кумрана и Айн-Фешхи, где некогда жили возможные создатели этой библиотеки. Состояла она из книг Ветхого Завета, комментариев к ним, апокрифов и различных документов, неизвестных ранее историкам.

Кто же были обитатели Кумрана? Одно время их пытались отождествить с зелотами, первохристианами и даже с еретиками-эбионитами, но, в конце концов, возобладало мнение, согласно которому кумраниты принадлежали к ессейской ветви ветхозаветной религии.

Об этом полумонашеском ордене неоднократно упоминали античные и раннехристианские писатели. Филон Александрийский (около 40 года до н.э.) рассказывает о строгом образе жизни ессеев и особо отмечает их аллегорический метод толкования Библии. Из его описания стало известно о существовании филиала их «монастыря» в Египте, где ессеев называли «терапевтами». Иосиф Флавий писал, что ессеев отличала взаимная любовь и сплоченность; они следовали аскетическому уставу и собирались на общие трапезы, отличительной чертой которых было благословение жрецами хлеба и вина (или сусла). Ессеи носили белые одежды, у них все было общее, они трудились совместно и отвергали богатство.

Кумрановеды с самого начала обратили внимание на сходство между порядками в ранней церкви и у ессеев. Казалось, что открытия подтвердили старую гипотезу, по которой христиане многим обязаны ессейству. Аналогий действительно много. В Кумране молились, обращаясь не к Иерусалиму, а на восток, как это делали христиане. Время молитвословий было разделено ессеями на три «часа», как установилось и в церковной практике. Трапезы напоминали первохристианские «агапы». В ордене существовала должность «меваккер» (надзиратель), что соответствует слову «епископ». Общность имущества в Иерусалимской Церкви также наводила на мысль о сходстве с ессеями. Ессеи подчинялись коллегии, состоявшей из двенадцать священников, подобно тому, как во главе Церкви апостольских времен стояли двенадцать апостолов.

Знали ессеи и о некоторых идеях христианства. Например, о непротивлении злу. В Уставе ессеев есть такое изречение: «Я никому не воздам злом, а добром преследую мужа, ибо Богу (принадлежит) суд над всем живым и Ему принадлежит воздаяние». «Да будет воля Твоя», находит себе такую параллель в том же Уставе: «...кроме воли Бога, ничего не возжелает».

В Послании Иакова выдвинут тезис о приоритете «дела»: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?.. Ибо как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2.14, 26) Этот тезис легко может оказаться наследием кумрано-ессейских взглядов, поскольку в талмудической литературе ессеев называли также «люди дела».

И, наконец, примечательно даже самоназвание ордена, члены которого иногда именовали себя общиной «Нового Завета». Они утверждали, что на них исполняется пророчество Иеремии о Завете, который будет начертан в сердцах людей самим Богом. Т.е. связь ессеев с ранним христианством, в принципе, очевидна и сомнению не подлежит. Однако, какого рода была эта связь?

Первые исследователи списков Мертвого моря А. Дюпон-Соммэр и Дж. Аллегро на основании указанных аналогий выдвинули гипотезу, согласно которой само христианство якобы и зародилось в ессейской среде. Однако проходило время, и дальнейшие открытия и более тщательный анализ документов показали, что ессеи стояли куда дальше от христианства, чем казалось прежде. Мало того, сегодня можно с уверенностью сказать, что идеология секты ессеев была диаметрально противоположна Евангелию. А если коротко, то внешняя оболочка раннего христианства совершенно ессейская, а содержание, т.е. самое-то главное, ессейству попросту враждебно.

О том, кем были ессеи, много рассказывает так называемый «Дамасский документ», который был известен ещё задолго до открытия Кумрана. В нём сообщается, что ессеи - это «избранники», которые считали себя истинными хранителями религиозного правоверия (иудейского). А их суд «по делам», оказывается, определялся исключительно Торой, т.е. следует ли человек бесчисленным законам Моисея или не следует. Вот такая вот глубокая философия: «Но с держащимися заповедей Бога, кто оставался среди них, Бог установил Свой Завет для Израиля навеки, чтобы открыть им сокровенное, то, в чем заблуждался весь Израиль: Свои святые субботы и свои славные праздники, Свои праведные свидетельства и Свои истинные пути. И желания Своей воли, которые должен исполнять человек, и будет жив ими, раскрыл (он) пред ними. И выкопали колодец для обильных вод. Тот, кто их отвергает, не будет жить». Сами видите, что это никоим образом не стыкуется с наплевательским отношением Иисуса к посту и субботе. А уж его погром в Храме - чистое святотатство, по ессейским понятиям.

Однако, помимо талмудистских заморочек у ессеев было и кое-что интересное в рукаве. Оказывается, ессейскую общину в Кумране однажды посетил очень интересный гость. Ессеи были в это время на распутье и не знали уж как и быть, ибо Ягве всё никак не хотел отметить их ревностное служения «его» законам. Они «двадцать лет, как слепые, нащупывали дорогу, блуждая во тьме, пока Бог не поставил им Учителя Праведности, чтобы направить их по пути своего сердца, и чтобы он известил последующие поколения о том, что Он сделал последующим поколениям отступников.

Сами понимаете, что открытие иудейской секты, с раннехристианскими обрядами, да ещё и возглавляемая неким Законодателем, не могло не снести мозги большинству исследователей, когда это только обнаружилось. Понятно, что тут же возникла мысль, а не Иисус ли это?

Имя этого наставника ессеев осталось неназванным. Ни Иосиф Флавий, ни Филон о нем не упоминают. В кумранских свитках он фигурирует только как Священник, Избранник, Взыскующий Закона, Единственный Учитель, но чаще всего как Праведный Учитель, или Учитель Праведности. Титул своего наставника ессеи заимствовали, вероятно, из Книги пророка Иоиля, который предсказывал, что в конце времен Бог пошлет миру «Морэ гацэдэк», учителя праведности.

Но это всё ерунда, поскольку Учитель Праведности оставил нам своё слово, что куда важнее всяких родословных и прочей мелочёвки. Что интересно, наставник ессеев записывал свои поучения в поэтической форме, что говорит о его незаурядных талантах. Безусловно, он был очень интересным человеком. В качестве примера наставлений Учителя Праведности, давайте прочитаем одно небольшое его сочинение:

“...О ты, ученик, отделись от всего,
что Он (Бог) ненавидит,
и сторонись всех мерзостей...
Он сотворил все и наделил каждого его долей...
Он дал тебе власть...
Он определил твой жребий...
И будь верен Ему всегда во всех делах своих...

О ты, ученик, разум открыл Он тебе
и дал тебе власть над Своей сокровищницей разума
и истинную меру определил...
И в твоей власти отвратить гнев
от людей Благоволения Воли...

О ты, ученик, благодаря мудрости Его длани
Он дал тебе власть, и Разум...
сокровищницу для всего человечества...
Производи то, чего еще не было для всех тех,
кто ищет идеалы своего вожделения...

Бог разделил наследие всех живущих,
и все мудрые сердцем вразумили...
К погибели ведет ваше отвращение от Истины (Логоса)...
Как сможете вы сказать на Суде:
«Мы трудились мыслью до изнеможения
и утомились» и бдели, преследуя Знание...

О ты, ученик, следуй с Истиной
вместе со всеми исследующими Истину...,
ибо таковой обладает Его сокровищницей (Мудростью)...
И если Он не будет простирать Свою длань для твоей нужды,
тогда Его сокровищница Мудрости удовлетворит эту нужду...

Бог создал желания сокровищницы людей
и испытал их Истиной...
На весах правых Он взвесил
всё их (людей) разумение...
В соответствии со своим знанием
один человек будет прославлен более, чем другой,
и в соответствии с его разумом
будет возвеличена его честь...
Ибо человек сетует, потому что он ленив...

День и ночь размышляй над тайной бытия,
упрек быстро прими в расчет
и не гордись своими прегрешениями ...
и Он поможет тебе справиться
со своими грехами...

И в делах твоих не умаляй дух свой;
ни на какое имущество
не променяй свой Святой Дух,
ибо нет платы, равной цене Духа своего.

Добровольно ищи Лик Того,
Кто имеет власть над твоей сокровищницей...
и тогда ты найдешь удовлетворение
желанию своему...

Не отказывайся от законов своих
и тайны свои храни...
Не унижай свою душу ради того,
кто не достоин тебя...

Не ударяй того,
кто не имеет твоей силы,
дабы ты не споткнулся (не совершил грех)
и не стал презирать себя очень сильно...

Не продавай свою славу за деньги
и не передавай ее в качестве своего наследства,
дабы наследники твоего тела
не обнищали...

Если нет чаш, не пей вина,
и если нет еды, не ищи лакомств...
Не простирай свою руку на него (чужое добро, чужую судьбу),
дабы ты не был сожжен,
и в его огне не сгорело твое тело...
Но будет для тебя радость,
если ты очистишься от его греха.

Также не бери ничего от человека,
которого ты не знаешь,
ибо это лишь увеличит твою бедность.
И если Он уготовил тебе умереть в бедности,
то Он предопределил это;
а духу своему ты не вреди из_за этого.

Посему ляг в гроб с этой истиной,
и по смерти твоей будет отчетливо провозглашено Им
о твоей непорочности,
и твой конечный жребий
- ты унаследуешь вечную Радость.

Ибо хотя ты и беден,
не испытывай вожделения к чему-либо,
помимо того, чем ты владеешь,
и не будь поглощен им (этим вожделением),
дабы не отклониться от истинного пути из-за него...

И тайну бытия узнай от Его детей,
и тогда ты познаешь Его владение
и в праведности будешь расхаживать...

Он дал тебе власть над славным владением.
Постоянно ищи Его Волю.
Хотя ты и беден, не говори:
«Я нищ и поэтому я не буду искать Знание»;
склони спину свою ко всякому наставлению,
и всякой мудростью очищай сердце свое,
и великоразумием мыслей своих
исследуй тайну бытия;
и постигни все пути Правды,
и все корни Кривды рассмотри.
И тогда ты узнаешь, что горько для человека
и что сладко для мужа...”

(4Q 416, 418, Дети Спасения и тайна бытия, фр. 1 и 4-10)

Как Вы сами можете видеть, параллели с проповедью Христа более чем очевидны:
           Наставник: «О ты, ученик, следуй с Истиной вместе со всеми исследующими Истину».
           Иисус: «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф 5:6).
           Наставник: «Ни на какое имущество не променяй свой Святой Дух, ибо нет платы, равной цене Духа своего».
           Иисус: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам» (Мф 12:31).
           Наставник: «Производи то, чего еще не было для всех тех, кто ищет идеалы своего вожделения».
           Иисус: «Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф 20:26). Или другой вариант: «И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою» (Ин 9:35).
           Наставник: «Не унижай свою душу ради того, кто не достоин тебя».
           Иисус: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф 7:6).
           Наставник: «Также не бери ничего от человека, которого ты не знаешь, ибо это лишь увеличит твою бедность».
           Иисус: «Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно? Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу. Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки» (Лк 12:57-59). Или: «И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф 5:40).

Очевидно, что Иисус не мог не знать этих гимнов Учителя Праведности. И на эту же связь указывают поголовно ессейские обычаи ранних христиан, что говорит о том, что среди них подавляющее большинство составляли именно выходцы из этой среды. Но так же очевидно, что Иисус и Наставник - это разные люди. Достаточно сравнить Гимны наставника ессеев и цитаты из Евангелия Фомы. Вроде бы об одном и том же говорят, но ученик уже явно превзошёл учителя. Правда, стихов не писал.

Кстати, такой расклад событий совершенно соответствует законам самого нашего мира. Как известно, ничто не возникает само по себе, и у каждого Учителя, всегда есть свой Наставник. Помните, притчу, про камень, вспаханную землю и горчичное зерно? А ведь чтобы зерно произросло, не достаточно иметь только вспаханную землю. Необходимо, чтобы ещё и само зерно было. И вот гимны ессейского учителя полностью доказывают, что было и зерно, и благодатное поле, на котором проросло семя, явив миру Великого Пророка.

В общем, изречения Учителя Праведности и Иисуса схожи по духу, но значительно разнятся по своей глубине. И видно это невооружённым взглядом. Однако, споры по поводу того, одно ли это лицо улягутся ещё не скоро. Поэтому необходимо отметить тот факт, что совмещение в одном лице Наставника и Иисуса мгновенно лишает христианства самой возможности зарождения, что явно противоречит тому, что видят глаза. Откуда же тогда появилось христианство, если после ухода или смерти Учителя Праведности ессеи продолжали ждать своего Мессию?

В общем, без реального Мессии, зарождение христианства было бы просто не возможно. Это следует из всех законов причинности, которые пока никому не удалось опровергнуть. По вполне бытовым соображениям, секта кумранитов так и осталась бы всего лишь одной из многих иудейских сект. И продолжили бы ессеи сидеть по своим углам, да молиться на своего Ягве, недоумевая, почему он всё не дарует избранному народу власть над сынами Йафета и прочими. Более того, так и было. После ухода со сцены Учителя Праведности в среде ессеев-кумранитов, снова возобладали типичные националистические построения на тему того, что скоро, мол, придёт Ягве и всем покажет! А значит, и нам надо искать дальше.



Когда были опубликованы первые кумранские рукописи, некоторые ученые и богословы сразу же обратили внимание на пересечения между общиной кумранитов и Иоанном Крестителем. И община, и Иоанн прилагали к себе пророчество о «гласе вопиющего в пустыне»: «Ибо он тот (Иоанн), о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф 3:3).

Иоанн, как и ессеи, вел аскетический образ жизни, в частности, не употреблял вина. И община, и Иоанн одинаково возвещали о близости прихода своего Мессии. Евангелие говорит, что Иоанн с детских лет «был в пустыне». Местом проповеди Иоанна называется Иудейская пустыня (Мф 3:1), в частности северо-западное побережье Мертвого моря.

Родители Иоанна, люди пожилые, скончались, вероятно, когда он еще не вышел из детского возраста, если верить его биографии в Евангелиях. Известно между тем, что ессеи охотно принимали в свою общину подростков. Поэтому возник законный вопрос: не обозначает ли эта «пустыня», где жил в юности Иоанн, одну из ессейских общин?

Скорее всего, это и был тот самый Кумран, поскольку он располагается как раз в тех самых местах. В каких-то в десяти километрах от Иордана, в котором купал евреев Иоанн.

Однако, похоже, что у Иоанна произошла некая размолвка со старейшинами ессейской общины. Небось, всё на той же почве еврейского национализма. И тогда Иоанн уходит, так сказать, в свободное плавание: «При первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя покаяние для прощения грехов».

В отличие от ессеев, пророк обратился с проповедью ко всем людям; он бичевал национальное тщеславие, и призвал к покаянию, символом которого сделал омовение (крещение). Другими словами, ессейская замкнутость и гордыня осуждены и отвергнуты ещё Иоанном Крестителем.

Не исключено, что контакты с ессеями имел и апостол Иоанн. Сохранилось предание о его безбрачии, что не приемлемо среди прочих иудеев, зато вполне нормально именно для ессеев. Кроме того, говорят, что евангелие от апостола Иоанна по стилю близко именно к кумранским рукописям. Это проявляется в свойственных именно ессеям противопоставлениях света и тьмы, духа Божия и духа заблуждения, в целом ряде характерных оборотов речи и т. д. Если учесть, что Иоанн был вначале учеником Крестителя, то через него он мог воспринять некоторые черты кумранской фразеологии. А уверенность в скором наступлении «Дня Господня», разделяемая всеми ессеями и Предтечей, могла передаться будущему апостолу и привести его уже к Иисусу.

А теперь, немножко интересного. Оказывается, что Иоанн Креститель по-русски должен прозываться совершенно иначе. В греческих текстах прозвище Иоанна образуется от глагола «купать». А наше «крещение» получило значение таинства только после перевода с византийских книг, и более не отражает самого действия. Т.е. купания. А раз так, то я и далее буду называть Иоанна по-русски, Купалой.

Теперь, в чем, собственно, состояло учение Иоанна Купалы. Основополагающая мысль такова - царство небесное приблизилось. Причём уже совсем. Ни один из еврейских пророков ничего подобного до него не говорил. Обычно говорилось, что придет Бог, станет царем, утрёт всем евреям сопли, накажет неверных и сделает их еврейскими рабами, но все это будет когда-то. А теперь Иоанн поставил всех перед фактом - уже. Готовьтесь. Ща будет круто.

Ничего особенного или заметного не случилось, горы не содрогнулись, но, Царство Небесное, оказывается, уже здесь: тук-тук: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф 3:1,2).

То есть, главной особенностью проповеди Иоанна было именно возвещение о том, что Царство Небесное совсем приблизилось или наступило. По крайней мере, так об этом сказал сам Иисус: «Закон и пророки до Иоанна. С Иоанна же царство Бога возвещается как благо, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). Стало быть, вот первое значение проповеди Иоанна Купалы.

Ни один пророк никогда не говорил этого. Все пророки прежние предсказывали необыкновенные внешние события пришествия Бога: казни, холода, заразы, войны, ну и, конечно, истребление всех еврейских врагов и множественные плотские блага. Иоанн же ничего подобного не предсказывает. Он говорит только о том, что никому не отбыть воли Божьей. То, что не нужно - то истребится, и останется только то, что нужно. Нынче бы сказали, что он объясняет эволюционный принцип.

Возвестив, о самом факте наступления Царства, Иоанн заходит ещё дальше: обновитесь. А символом, всего лишь символом, этого обновления-очищения Иоанн делает обычную процедуру омовения, за что и получает своё необычное прозвище. Иоанн как бы говорит: «я очищаю вас водою, но то, что должно вас очистить - это дух, нечто невидимое, неплотское. До сих пор Вам говорили, что царство небесное придет когда-то, а я говорю Вам, что оно уже наступило. И для того, чтобы вступить в него, нужно обновиться, отречься от заблуждений. Я ведь что? Я могу только внешне очищать, а очистит же Вас только дух». И вот это учение, которое услышал Иисус от Иоанна. Царство небесное наступило уже, но, чтобы вступить в него, нужно очиститься духом.

А следующий шаг сделал уже Иисус. Он провозгласил, что Царство Божие внутри нас самих. И оно всегда там было, необходимо только совершить усилие и распознать его. Вот об этом усилии и сказано у Луки.

Но что это за усилие? Иоанн и Иисус должны были очень хорошо знать такую фразу из приведённого ранее гимна Учителя Праведности: «Как сможете вы сказать на Суде: «Мы трудились мыслью до изнеможения и утомились» и бдели, преследуя Знание...?». Думаю, никому не надо объяснять, как «мыслию люди трудятся до изнеможения», и с какими трудностями это связано. А ведь всё это биология. Это эволюция. Человеку, конечно, дадены мозги, но они, как правило, находятся в энергосберегающем режиме, а вывести их из этого состояния очень трудно. И тут как раз всё очень-очень просто: нервная активность человека потребляет в пять раз больше энергии, чем у других млекопитающих. А нервная или психическая активность - это главная расходная статья в энергетическом бюджете организма.

Человечество всю свою историю жило впроголодь, а потому природа позаботилась о том, чтобы развить механизмы, ограничивающие потребление энергии человеческим мозгом. Чтобы не истощал слишком быстро запасы углеводов. Вот поэтому-то самая трудная работа для человека связана с познанием. Сама плоть восстаёт против мысли, а потому, например, учёбу люди ненавидят совершенно искренне. По самым объективным биологическим соображениям. А потому, готовы на любой бег, прятки или прыжки, лишь бы за них это страшное усилие совершил кто-нибудь другой.

Это, извините, медицинский факт. Человеку гораздо проще делать, чем думать. Человек-то у нас всё ещё человек умелый, нежели разумный. А потому самые страшные «муки» большинство людей испытывают, когда приходится шевелить извилинами. Я уж не говорю о том, чтобы думать по-настоящему - разуметь. Въезжать, схватывать, врубаться. Не кроссворды и ребусы разгадывать, а вникать в суть процессов, возникающих вокруг нас - познавать. А ведь именно с этой мысли начинается неканоническое Евангелие Фомы, так называемое, «пятое евангелие»: «И он (Иисус) сказал: Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти».

Но супротив природы не попрёшь. Ведь людям дай-подай простые рецепты, умещающиеся на клочке бумаги. Чтобы всё было просто и понятно. Но именно в том и заключается откровение Иисуса, что каждый свою веру должен найти сам, ибо то самое, так называемое, Царство Божие уже находится внутри каждого, но углядеть его может только сам человек. А для этого требуется самая «малость» - чуть поднапрячься и уразуметь. Таким образом, одно и то же  сказано в цитате из Луки, приведённой выше, и это же говорит «неправильный» Фома. И об этом же заявил еретик Толстой.

А теперь немного о трудностях перевода. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога» - так начинается евангелие от Иоанна. Любой человек эту фразу не воспримет иначе как загадочное заклинание. Фраза не содержит в себе никакой информации - она попросту непонятна. А потому эта фраза обычно воспринимается лишь как повод обвинить Иоанна в потакании греческому Логосу.

А вот Толстой, как уже говорилось, взял исходный греческий текст и перевёл его дословно так: «Началом всего стало разумение жизни. И разумение жизни стало за Бога. И разумение-то жизни стало Бог. Оно стало началом всего за Бога». Разумение здесь - это не только разум, но и действие разума, ведущее к чему-то, не только причина, но и искание ее; не только рассуждение, но и рассуждение, выясняющее причину, и не только отношение, но и разумная деятельность относительно причины. Это работа духа. Того самого неплотского и невидимого, которого, вот уже столько лет, безуспешно пытаются отмоделировать с помощью нейросетей и подобных хитростей.

Читаем каноническое Евангелие от Иоанна далее: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Скажите честно - Вы ведь тоже ни хрена не поняли. Неужели можно предположить, что ученики Христа были пустыми популистами и составляли словесные ребусы, чтобы только запутать паству?

Разумеется, нет. Это больше напоминает перевод какого-нибудь двоечника, а в оригинале было вообще что-нибудь, типа London is the capital of Great Britain. Поэтому берём перевод отличника и читаем: «Был человек послан от Бога, имя ему Иоанн. Он пришел для показания, чтобы показать свет разумения, чтобы все верили в свет разумения. Он сам не был свет, но пришел только, чтобы показать свет разумения. И разумение стало истинным светом, таким, который освещает всякого человека, приходящего в мир. Разумение явилось в мир, и мир чрез него родился, и мир его не знал. Оно явилось в отдельных людях, и отдельные люди его не принимали в себя. Но все те, которые поняли его, всем тем оно дало возможность стать сынами Бога, верою в значение его. Так как они родились не от кровей и от похоти плоти и похоти мужа, а от Бога».

Разумение и есть Царство Божие, о котором возвестил Учитель. Разумение делает человека человеком, и, следовательно, сыном Божьим. Люди, Вы больше не должны быть скотом, Вы можете стать человеками. Люди, Вы больше не рабы, Вы свободны, если Вы откроете в себе разумение, поскольку разумение и есть Царство Божие.

Но быть свободным - это дорого. В том числе, если считать в килокалориях. Нам ли этого не знать. И что же говорит по этому поводу Иисус? В «чудесном» осмыслении евангелий Вы, разумеется, не найдёте ответа на это.

Ответ о цене истинной человеческой свободы - это рассказ об искушениях Иисуса в пустыне, который я уже приводил ранее: http://bossjak.livejournal.com/2936.html

Как мы можем теперь видеть, противоречие между свободой учения Христа и рабством Ветхого Завета составляет уже целую пропасть. Поэтому оказавшись под одной обложкой, они неизбежно оказались в состоянии не просто противоречия, но самой бескомпромиссной войны друг с другом. Это привело к тому, что одни по невежеству делегировали себе мнимую свободу, т.е. свободу без обязательств, что на самом деле есть свобода плоти, и всю жизнь, того не замечая, оставались её рабами. Другие же по тому же невежеству сразу принимали ветхозаветное рабство и потом удивлялись, почему вера не приносит обещанного, когда начинали разуметь все последствия. Вот такая вот трагедия, блин.

Previous post Next post
Up