Сказ о том как я на юга ездил

Sep 30, 2011 12:57

Под катом - немногословный рассказ о моей поездке в теплые края, много фотографий и тезисы о том что телефоны Nokia - зло.

Отправляясь на Крит я запасся тремя бумажными путеводителями, десятком электронных (в формате .pdf они были закинуты на SD карту в моем телефоне) и четырьмя различными программами навигации - ну чтобы уж точно не заблудиться и не упустить чего-либо интересного.

Еще я сильно заранее купил мегаподробную карту Крита, но за день до отъезда жена случайно убрала ее в стол и карта на остров имени самой себя не поехала. Но разве это проблема - с таким-то количеством справочной информации?
Тем более что я, как человек осторожный, несколько путеводителей .pdf распечатал на всякий случай.

Получилось листов 200, но зато как удобно - бумага очень пригодилось для заворачивания стеклотары которую мы паковали уезжая, для записок работникам гостиницы, а еще - для затирания брызг от разбитого вина (в ходе отпуска я расхлопал аж два бокала). Я действительно не мог заблудиться на Крите - тем более что в дополнение к моему телефону с кучей карт была взята старенькая Нокия Н97 - "на лицо ужасная", но с традиционно хорошей Нокиевской навигацией.

Забегая вперед скажу, что ориентироваться на Крите в итоге пришлось по навигатору который я взял напрокат вместе с автомобилем, а также по бесплатной карте обнаруженной в бардачке. Дело в том, что сразу после заселения в номер я вышел на террасу, дабы установить и зафиксировать в программах навигации координаты отеля. Тут-то мой Samsung Galaxy S, без нареканий проработавший целый год, намертво и завис. Раз эдак пять перезагрузив его, я махнул рукой, переставил СИМ-карту в Нокию, зафиксировал отель, и отправился на такси в расположенный неподалеку (всего-то 2 километра) поселок - ужинать.

Темнеет на Крите рано. Часов в 6 вечера заходящее солнце изливает на остров со всеми его обитателями изумительно красивый свет, из-за которого все вокруг приобретает очень теплый, бронзовый оттенок. Правда, наслаждаться красотой можно не очень долго - солнце поспешно заползает за горы и наступает кромешная тьма. Я про темноту потому рассказываю что возвращаться в отель мы решили пешком. Захотелось, знаете ли, прогуляться.

Вооружившись телефоном Нокия я решительно повел жену по самой короткой дороге - на экране телефона было четко и ясно нарисовано куда идти, погода была прекрасной, а воздух - по этому воздуху я буду скучать всю оставшуюся жизнь. Мы шагали и наслаждались пребыванием на югах, единственное что немножко смущало - идти пришлось как-то уж слишком далеко для полутора километров которые обещал нам замечательный финский телефон. Более того такси нас везло по равнине, а мы уже больше часа шли в гору.

Причем, судя по всему, гора была очень высокой. Осмотреться было нереально - вокруг тьма кромешная, луна еще толком не светила, фонарей вдоль дороги - ни одного. Видимо телефон Нокия решил отомстить мне за то что я весь последний год отзывался как о нем так и о его производителе нелестно - потому как вышли мы в итоге к живописному обрыву на склоне высоченной горы. Далеко впереди сиял огнями неизвестный нам город, под нами был обрыв глубиной в несколько сотен метров, а на дне его - не то пустырь, не то свалка.

Телефон предложил двигаться прямо туда, в пустоту пообещав что уж там, всего через каких-то пятьдесят метров будет отель. Но я уже все понял, телефон отключил и быстро-быстро пошел проторенной дорожкой под гору. Как ни странно через минут 15 мы вышли к стоянке такси - той самой, от которой шли почти два часа петляя.  По возвращении в номер я первым делом деактивировал гадину финского производства - уже точно навсегда. И принялся оживлять Самсунг - он, к счастью, оказался полностью исправен, а зависал исключительно из-за почему-то не перенесшей перелета карточки SD - при попытке оную проиндексировать.

После установки запасной карты телефон немедленно заработал, единственное - я остался без электронных путеводителей, но зато - с полной версией сериала «Граница - таежный роман» (ее я записал на вторую карточку на случай возникновения тоски по Родине). Впрочем, назавтра выяснилось, что и исправный Самсунг для полноценного ориентирования по незнакомому острову подходит плохо - с отключенной передачей данных в роуминге он определял местоположение невыносимо долго - минимум минут за пять.

Включение мобильного интернета проблему решало (тогда телефон «находился» секунд за 15), но это могло быть не бюджетно и я взял напрокат «обычный» навигатор. По окончании поездки я пришел к выводу, что путеводители тащить с собой не стоило вообще - на месте их читать некогда и лень, а самые известные достопримечательности при ближайшем рассмотрении разочаровывают, мягко говоря.

В качестве примера приведу «знаменитый райский пляж где снимали рекламу Баунти» - цитата из путеводителя. И вот еще, оттуда же - «экзотический пляж Вай - это тропический рай с обширнейшими зарослями пальм, которые существовали еще и античные времена и являются уникальными для Европы». Последнее, кстати - чистая правда. Для Европы действительно уникален пляж без раздевалок. Растерянные отдыхающие отправляются переодеваться в пальмовые заросли, но во-первых там тоже людно, а во-вторых - тут и там насрано (туалетами райский пляж также не богат). Позже мне рассказали, что и то и другое можно было найти где-то в районе автостоянки, но до нее путь неблизкий, да и указателей нигде нет.

К тому же Крит прекрасен сам по себе и нет нужды ехать куда-то конкретно чтобы набраться впечатлений. Езда по принципу «куда глаза глядят» куда продуктивнее - виды неописуемой красоты встречаются здесь на каждом шагу, а туристу всего-то и остается, что радоваться жизни и фотографировать.